Депутаты хотят ужесточить условия подачи исков к виновникам ДТП

Депутаты хотят ужесточить условия подачи исков к виновникам ДТП

22.04.2013 г. в 14:08, Коммерсант

Верховной раде предложено запретить страховщикам подавать регрессные иски к виновникам ДТП на основании несвоевременной подачи заявления о наступлении страхового события.

Такое поведение страховщиков в последнее время стало массовым, признают участники рынка. К таким методам работы прибегают, как правило, компании, не имеющие достаточного количества средств для осуществления выплат.

Несвоевременное уведомление о наступлении страхового события не должно быть основанием для предъявления страховыми компаниями (СК) регрессных исков к виновникам ДТП. Такая инициатива содержится в законопроекте N2838 о внесении изменений в закон "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств", поданного главой комитета Верховной рады по вопросам семьи, молодежной политики, спорта и туризма Артуром Палатным (УДАР).

Согласно действующему законодательству, клиент обязан письменно сообщить страховщику о наступлении страхового случая не позднее трех рабочих дней со дня ДТП. В противном случае после выплаты страхового возмещения потерпевшему СК имеет право подать регрессный иск к виновнику ДПТ. "Положения закона не содержат четкого определения, в какой форме должно быть подано "письменное" сообщение. Это фактически приводит к тому, что страховые компании подают регрессный иск даже в тех случаях, когда клиент надлежащим образом выполнил свои обязанности и направил письменное уведомление, но не потребовал подтверждения его получения",— сказано в пояснительной записке к документу.

Норма об обязательном письменном уведомлении СК появилась в законе об ОСАГО в 2011 году. До этого клиент мог сообщить о страховом случае, например, по телефону. Более того, даже сейчас в лицензионных требованиях к компаниям, которые хотят работать в сегменте ОСАГО, есть пункт о том, что СК обязана "обеспечить принятие, учет и хранение сообщений участников ДТП в круглосуточном режиме по номеру бесплатной многоканальной телефонной линии". При этом "телефонное сообщение фиксируется страховщиком в электронном виде и является подтверждением сообщения о страховом случае".

Страховщики уверяют, что практически не используют практику регрессных исков, за исключением случаев, когда основанием для него является управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. "Регрессов к собственным клиентам по ОСАГО в практике нашей компании единицы",— утверждает директор юридического департамента PZU в Украине Василий Зубач.

Однако, по словам председателя комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслава Черняховского, в последнее время, описанная в законопроекте коллизия, стала массовой. "К такой практике все чаще прибегают СК, которые либо слишком быстро наращивали свое присутствие на рынке, либо платили завышенные комиссионные агентам и не формировали резервы в нужном объеме. Теперь им не хватает средств для осуществления выплат потерпевшим",— уточнил "Ъ" один из участников рынка.

Как правило, суды отказывают страховщикам в удовлетворении иска в случае, если у виновника ДТП была уважительная причина для неподачи письменного заявления. Поэтому страховщики готовы согласиться с такой инициативой, однако настаивают на уточнении условий для подачи регрессного иска. "Законопроект нужно дополнить пунктом о том, что подавать регресс в случае несвоевременного уведомления страховой компании можно только в том случае, если оно помешало страховщику установить, было ли событие страховым случаем, или не позволило определить размер ущерба",— отмечает Вячеслав Черняховский.

загрузка...
А это вы видели?
МВД хочет существенно повысить штрафы для водителей

МВД хочет существенно повысить штрафы для водителей

22.04.2013 г. в 14:03, ЛІГА.net

Министерство внутренних дел Украины предлагает существенно повысить штрафы за нарушение Правил дорожного движения, а также расширить перечень нарушений ПДД.
Прочитать статью
И вот еще посмотрите:
В Украине нет денег, чтобы внедрить новые правила для водителей

В Украине нет денег, чтобы внедрить новые правила для водителей

17.04.2013 г. в 12:51, «Автосайт»

Украинские водители уже ездят по стране по обновленным, европейским ПДД, то и дело обращая внимание на придорожные таблички и знаки, выискивая среди них новенькие обозначения. Но где они? Почему, несмотря на ажиотаж и рекламную кампанию ГАИ, дорожные схемы остались прежними?
Прочитать статью
загрузка...
Ну и еще одна статья
Продажа авто: снимать с учета или нет?

Продажа авто: снимать с учета или нет?

17.04.2013 г. в 10:48, «Автоцентр»

Недавним постановлением Кабмина изменились правила торговли транспортными средствами. Теперь при продаже авто его уже не нужно снимать с учета в ГАИ. Но на практике, пока все происходит по-старому.
Прочитать статью
Loading...

© 2013-2017 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть