Спецпошлина на малолитражки: не плачут только богатые

Спецпошлина на малолитражки: не плачут только богатые

03.06.2013 р. в 10:58, DW

Через полтора месяца после введения спецпошлин на импортные малолитражки эксперты подводят неутешительные итоги. Автоимпортеры объявили правительству бойкот, отказываясь от новых поставок. Страдает экономика и потребители.

Для защиты отечественного автопрома в Украине с 14 апреля были введены спецпошлины на бензиновые малолитражки. С марта до середины апреля, пока спецпошлины не вступили в силу, в Украину было завезено на 300 процентов больше новых автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2,2 литра, чем обычно. Такие данные приводит Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров. А уже в мае объемы поставок "приблизились к нулю", говорит глава ассоциации Олег Назаренко. Такой бойкот автодилеры объявили в знак протеста с решением Межведомственной комиссии по вопросам внешней торговли про введение на три года специальных пошлин размером от 6,5 до 13%. "Мы хотим защитить интересы импортеров и покупателей. Если учесть другие сборы, то стоимость автомобилей подскочит приблизительно на 8-15,5%. Это существенно, если принять к вниманию среднюю цену такого авто - 19700 долларов", - отметил в разговоре с DW Назаренко.

Крайний, как всегда, покупатель?

Пока что цены на малолитражки в украинских автосалонах подскочили только на 3-5 процентов. Директор компании "Автоконсалтинг" Олег Омельницкий в интервью DW объяснил это тем, что на рынке сейчас одновременно присутствуют автомобили с ценами "до и после" введения спецпошлин: "Салоны еще не распродали свои "апрельские запасы" и, если будут продавать нововвезенные по новым ценам, их никто покупать не будет". По словам Омельницкого, реальные цены - а это приблизительно на полторы-три тысячи долларов дороже, чем до введения спецпошлин - украинцы увидят уже в середине лета. Оба эксперта не исключают, что спрос на малолитражки может значительно упасть, и импортерам придется переориентировать свой бизнес на дизельные автомобили или машины с объемом двигателей, на которые пошлины не распространяются.

Падение объемов импорта, по подсчетам Немецкой группы советников при правительстве Украины, может составлять от 5 до 10 процентов. В своем отчете, обнародованном в апреле, эксперты делают неутешительный вывод: принимая во внимание то, что импорт малолитражек составляет 60 процентов от всего автомобильного импорта в Украине, это будет достаточно ощутимо для экономики страны. В Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров надеются, что чиновники прислушаются к ним, когда проанализируют бюджетную статистику. "Поступления от импорта малолитражек раньше занимали третье место после импорта нефти и газа. С каждого авто до введения спецпошлин в госбюджет перечисляли от 5000 до 6000 долларов. В апреле, к примеру, поступило в общей сложности 120 миллионов долларов. Но с новыми пошлинами такого "урожая" уже не будет", - говорит Олег Назаренко.

Реанимация или агония?

Спецпошлины на малолитражки в украинском правительстве называют "временными мерами", которые направлены на защиту отечественного производителя и на "реанимацию" украинского автопроизводства. По данным Ассоциации "Укравтопром", в последние годы отечественные автозаводы утратили более 30 процентов внутреннего рынка и сейчас работают только на пятую часть производственных мощностей. Позитивных изменений для отрасли в "Укравтопроме" ожидают уже во второй половине этого года, сообщила DW пресс-секретарь ассоциации Анастасия Кара. Тем не менее, по мнению экономиста Владимира Соболева, увеличение объемов производства за счет ограничения импорта не поможет автомобилям "made in Ukraine" стать лучше иномарок. "Автопроизводители, как и все другие отечественные производственники, страдают от низкой эффективности труда, чрезмерно высокой энергоемкости производства, "откатов" и теневого импорта", - с такими факторами, по мнению Соболева, следует бороться в первую очередь.

Решение про введение спецпошлин на малолитражки вызвало немало критики со стороны ВТО. Как сообщает Немецкая группа советников при правительстве Украины, в скором времени в Киеве должны начаться консультации, на которых Украина должна убедить экспортеров из ЕС, Японии, России, Кореи, Турции, США в том, что она не нарушает правил ВТО. Если аргументы украинской стороны их не убедят, то Киев должен предложить своим партнерам адекватные компенсации. И не исключено, что защищать автопром придется за счет других отечественных производителей или же отменив спецпошлины. Иначе ВТО может применить против Украины свои санкции.

Перевод с украинского: «Автовод»

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин