Спецпошлина на малолитражки: не плачут только богатые

Спецпошлина на малолитражки: не плачут только богатые

03.06.2013 г. в 10:58, DW

Через полтора месяца после введения спецпошлин на импортные малолитражки эксперты подводят неутешительные итоги. Автоимпортеры объявили правительству бойкот, отказываясь от новых поставок. Страдает экономика и потребители.

Для защиты отечественного автопрома в Украине с 14 апреля были введены спецпошлины на бензиновые малолитражки. С марта до середины апреля, пока спецпошлины не вступили в силу, в Украину было завезено на 300 процентов больше новых автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2,2 литра, чем обычно. Такие данные приводит Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров. А уже в мае объемы поставок "приблизились к нулю", говорит глава ассоциации Олег Назаренко. Такой бойкот автодилеры объявили в знак протеста с решением Межведомственной комиссии по вопросам внешней торговли про введение на три года специальных пошлин размером от 6,5 до 13%. "Мы хотим защитить интересы импортеров и покупателей. Если учесть другие сборы, то стоимость автомобилей подскочит приблизительно на 8-15,5%. Это существенно, если принять к вниманию среднюю цену такого авто - 19700 долларов", - отметил в разговоре с DW Назаренко.

Крайний, как всегда, покупатель?

Пока что цены на малолитражки в украинских автосалонах подскочили только на 3-5 процентов. Директор компании "Автоконсалтинг" Олег Омельницкий в интервью DW объяснил это тем, что на рынке сейчас одновременно присутствуют автомобили с ценами "до и после" введения спецпошлин: "Салоны еще не распродали свои "апрельские запасы" и, если будут продавать нововвезенные по новым ценам, их никто покупать не будет". По словам Омельницкого, реальные цены - а это приблизительно на полторы-три тысячи долларов дороже, чем до введения спецпошлин - украинцы увидят уже в середине лета. Оба эксперта не исключают, что спрос на малолитражки может значительно упасть, и импортерам придется переориентировать свой бизнес на дизельные автомобили или машины с объемом двигателей, на которые пошлины не распространяются.

Падение объемов импорта, по подсчетам Немецкой группы советников при правительстве Украины, может составлять от 5 до 10 процентов. В своем отчете, обнародованном в апреле, эксперты делают неутешительный вывод: принимая во внимание то, что импорт малолитражек составляет 60 процентов от всего автомобильного импорта в Украине, это будет достаточно ощутимо для экономики страны. В Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров надеются, что чиновники прислушаются к ним, когда проанализируют бюджетную статистику. "Поступления от импорта малолитражек раньше занимали третье место после импорта нефти и газа. С каждого авто до введения спецпошлин в госбюджет перечисляли от 5000 до 6000 долларов. В апреле, к примеру, поступило в общей сложности 120 миллионов долларов. Но с новыми пошлинами такого "урожая" уже не будет", - говорит Олег Назаренко.

Реанимация или агония?

Спецпошлины на малолитражки в украинском правительстве называют "временными мерами", которые направлены на защиту отечественного производителя и на "реанимацию" украинского автопроизводства. По данным Ассоциации "Укравтопром", в последние годы отечественные автозаводы утратили более 30 процентов внутреннего рынка и сейчас работают только на пятую часть производственных мощностей. Позитивных изменений для отрасли в "Укравтопроме" ожидают уже во второй половине этого года, сообщила DW пресс-секретарь ассоциации Анастасия Кара. Тем не менее, по мнению экономиста Владимира Соболева, увеличение объемов производства за счет ограничения импорта не поможет автомобилям "made in Ukraine" стать лучше иномарок. "Автопроизводители, как и все другие отечественные производственники, страдают от низкой эффективности труда, чрезмерно высокой энергоемкости производства, "откатов" и теневого импорта", - с такими факторами, по мнению Соболева, следует бороться в первую очередь.

Решение про введение спецпошлин на малолитражки вызвало немало критики со стороны ВТО. Как сообщает Немецкая группа советников при правительстве Украины, в скором времени в Киеве должны начаться консультации, на которых Украина должна убедить экспортеров из ЕС, Японии, России, Кореи, Турции, США в том, что она не нарушает правил ВТО. Если аргументы украинской стороны их не убедят, то Киев должен предложить своим партнерам адекватные компенсации. И не исключено, что защищать автопром придется за счет других отечественных производителей или же отменив спецпошлины. Иначе ВТО может применить против Украины свои санкции.

Перевод с украинского: «Автовод»

загрузка...
А это вы видели?
Дороги в никуда: «Укравтодор» вынужден сворачивать строительство

Дороги в никуда: «Укравтодор» вынужден сворачивать строительство

21.05.2013 г. в 10:43, «Коммерсант-Украина»

Сложное финансовое положение и недофинансирование вынуждает «Укравтодор» отказываться от новых масштабных проектов.
Прочитать статью
И вот еще посмотрите:
Как не попасть на крючок автомошенников

Как не попасть на крючок автомошенников

25.04.2013 г. в 14:10, «Сегодня»

Схем обмана легкомысленных покупателей – множество. Расскажем о рисках, с которыми можно столкнуться при покупке-продаже автомобиля.
Прочитать статью
загрузка...
Ну и еще одна статья
Депутаты хотят ужесточить условия подачи исков к виновникам ДТП

Депутаты хотят ужесточить условия подачи исков к виновникам ДТП

22.04.2013 г. в 14:08, Коммерсант

Верховной раде предложено запретить страховщикам подавать регрессные иски к виновникам ДТП на основании несвоевременной подачи заявления о наступлении страхового события.
Прочитать статью

Больше новостей

загрузка...

© 2013-2018 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть