Как жилось в старом Киеве до появления ПДД и светофоров

Как жилось в старом Киеве до появления ПДД и светофоров

13.10.2015 г. в 13:23, «Жить в Киеве»

На ранней стадии автомобильного движения в Киеве его интенсивность была настолько скромной, что не было нужды не только в светофорах, но и в разметке дорожного полотна. Пешеходы могли переходить улицы где угодно.

Для автомобилистов правила, принятые в 1912 году, предусматривали предельную скорость 20 верст (21,3 км) в час по рядовым улицам, а по наиболее оживленным – и того меньше. В случае превышения полицейские чины вкупе с деятелями Киевского клуба автомобилистов имели право останавливать нарушителей и отнимать у них "разрешительные билеты" (права) для представления в городскую управу.

Но уже в советское время, к 1930-м годам, пешеходов стали лишать их прежних вольностей. На центральных улицах Киева появились указатели переходов. А в 1934-1935 годы реконструировали Крещатик, в то время называвшийся улицей Воровского, убрав с него трамвайные рельсы. И затем на главной улице столицы УССР было организовано светофорное регулирование.

Светофоры управлялись вручную, для чего на перекрестках устанавливались специальные грибки, в которых находились милиционеры-регулировщики.

Поначалу светофоры устанавливали исключительно на перекрестках. Об остановках движения вдоль улицы, позволяющих пешеходам пересечь ее, речь тогда еще не шла.

Автомобильный транспорт подчинился светофорам сразу и безоговорочно, а вот пешеходы восприняли их поначалу как интересную игрушку, предназначенную лишь для автомобилей. Все привыкли переходить улицу там, где удобно, а не там, где положено. И вот тогда на Крещатике началось "обучение" пешеходов правилам уличного движения. Обычно это мероприятие начиналось под вечер, когда на Крещатике бывало особенно многолюдно. На проезжей части появлялись милиционеры и гражданские добровольцы с красными повязками на рукавах. Раздавалась многоголосица милицейских свистков, когда дорогу переходили в неположенном месте. Нарушителей возвращали назад на тротуары, и прогоняли на переходы у перекрестков.

Эти усилия принесли плоды: киевские пешеходы постепенно приучились слушаться сигналов светофора.

Когда светофоры вошли в обиход, киевские власти учли их и в правилах уличного движения. Текст этих правил, принятых в 1938 году, содержал специальные пункты, разъяснявшие все световые сигналы.

загрузка...
А это вы видели?
Как сэкономить на ремонте авто: 7 главных правил

Как сэкономить на ремонте авто: 7 главных правил

13.10.2015 г. в 11:02, Сегодня

Многие автовладельцы сегодня вынуждены экономить на обслуживании своих машин. С одной стороны, экономия — враг ресурса, с другой — неоригинал может быть вполне качественным. Главное, правильно подойти к процессу выбора. Мы расскажем, как это сделать.
Прочитать статью
И вот еще посмотрите:
Ціна життя українців: журналісти з’ясували, скільки коштує вбити людину в ДТП і не сісти за грати (видео)

Ціна життя українців: журналісти з’ясували, скільки коштує вбити людину в ДТП і не сісти за грати (видео)

12.10.2015 г. в 16:54, ТСН

Щодня Україна втрачає в аваріях близько 10 осіб, але в нашій країні за ці вбивства майже нікого не карають, навіть якщо судять, а роблять це далеко не з усіма. Журналісти з’ясували, скільки коштує вбити людину на дорозі і залишитися безкарним в Україні.
Прочитать статью
загрузка...
Ну и еще одна статья
Сколько стоит растаможка б/у автомобилей в Украине и других странах

Сколько стоит растаможка б/у автомобилей в Украине и других странах

12.10.2015 г. в 11:40, Новое Время

Украина - одна из наиболее дорогих стран на постсоветском пространстве для ввоза б/у автомобилей, пишет издание ЛІГАБізнесІнформ, которое сравнило ставки на растаможку подержанных автомобилей в Украине, Грузии, Армении, Беларуси и России.
Прочитать статью
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть