Неписаные правила выживания на дороге

Неписаные правила выживания на дороге

15.10.2015 г. в 11:18, «Вести»

Журналисты разобрались, какие недопонимания возникают между водителями различных транспортных средств и чем это грозит на дороге

Автолюбители часто жалуются на пешеходов. Мол, попробовали бы те хоть день провести за рулем, то не рисковали бы жизнью и здоровьем, выскакивая за несколько метров до приближающегося авто и не всегда на пешеходном переходе. Аналогичный «конфликт мировозрений» возникает и у водителей разных типов транспорта.

Велосипедисты и мотоциклисты нередко сетуют, что водители легковушек постоянно создают им аварийные ситуации, а те в ответ доказывают, что двухколесным транспортным средствам не место на дороге. Но чаще всего из-за недопонимания страдают водители фур — их подрезают и игнорируют практически все. Увы, результатом такого рода действий являются аварии с многочисленными жертвами.

Журналисты выяснили, как водителям перечисленных видов транспортных средств избегать аварий друг с другом.

ВЕЛОСИПЕДЫ

Основная причина ДТП — большинство велосипедистов воспринимает себя как «быстрого пешехода», а не как водителя двухколесного транспортного средства. Так, часто можно увидеть, что велосипедист переезжает дорогу по зебре, хотя должен вести велосипед рядом с собой. Плюс есть вопросы и по оснащению велосипедов: согласно ПДД, они обязательно должны быть оборудованы звуковым сигналом и светоотражателями, а для движения в темное время суток — включенными фонарями. Также велосипедисты должны двигаться друг за другом в крайнем правом ряду, а не ехать параллельно, занимая целый ряд (типичная картина для сельской местности).

Но часто вина лежит и на водителях автотранспорта. Так, мало кто понимает, какой интервал и дистанцию нужно держать по отношению к велосипедистам. В украинских ПДД расстояние не указано, но в принятых в Европе редакциях правил четко прописано, что интервал между авто и велосипедом должен составлять не меньше 1,5 м (иначе от ветра велосипедиста может снести с дороги), а дистанция — равной половине скорости (если вы едите 30 км/час, то от велосипедиста нужно держаться на расстоянии около 15 м). Отметим, что многие водители забывают такой нюанс ПДД, как требование при повороте направо пропустить велосипедиста, продолжающего ехать прямо.

МОТОЦИКЛЫ

Водители легковушек ругают мотоциклистов за быструю и безбашенную езду. Но мировая статистика показывает, что в ДТП с мотоциклистами в 80% случаев виноваты водители авто. Главная причина — они не успевают «понять» мотоцикл. То есть водитель начинает маневр (поворот, перестроение из полосы в полосу), оценив его безопасность со своей точки зрения (за основу оценки берется расстояние до других транспортных средств, а не их скорость), однако мотоцикл ускоряется и маневрирует в разы быстрее легковушки.

Чтобы избежать столкновения, нужно следовать двум правилам. Первое (если видите мотоцикл неподалеку) — увеличить дистанцию/интервал и быть предсказуемым, не совершая резких маневров, пока он не проедет. Увы, некоторые байкеры грубо нарушают ПДД, передвигаясь между полосами. Второе (в тянучке или перед перекрестком) — подъезжать к авто впереди так близко, чтобы у байкера не было соблазна протиснуться между вами.

ГРУЗОВИКИ

Чем спокойнее ездит водитель фуры (реже тормозит и плавнее трогается с места), тем меньше топлива он потратит, а значит, больше заработает. Водители грузовиков спешат медленно именно по этой причине, а не потому, что не умеют ездить быстрее. Кроме того, резкие маневры на грузовике выполнять просто опасно — автомобиль может сорваться в занос, поэтому, в случае критической ситуации, дальнобойщик может только тормозить.

Увы, некоторые водители легковушек принимают решение «наказать» фуру за неторопливую езду — обгоняют, а затем резко бьют по тормозам, создавая аварийную ситуацию. Так как груженному грузовику резко остановиться сложно, иногда такие «уроки» заканчиваются трагично — 40-тонная машина оставляет от легковушки лишь мокрое место.

Но чаще всего ДТП с фурами происходят из-за того, что водители легковушек не понимают их особенностей. Так, грузовику перед подъемом обязательно нужен разгон (хотя бы до 80 км/час) — плетясь перед ним со скоростью 60–70 км, вы создаете помеху. Вторая особенность — мертвые зоны. Водитель «высоко сидит, далеко глядит», а что творится около автопоезда (особенно у правого переднего колеса) — не видит. Третья — габариты. При маневрировании с включенным правым поворотом грузовики сначала уходят влево, а затем поворачивают направо. Ведь у большинства современных автопоездов наружный радиус поворота составляет около 12,5 м, а внутренний — 5,3 м, следовательно, для такого маневра нужно около 6–7 м (две полосы). А встретив препятствие на своей полосе, грузовик вынужден начинать объезд заблаговременно и часто вынужденно частично выезжает в третий ряд или даже на встречную полосу. Поэтому, если вы видите включенный поворотник, сразу же сбавляйте скорость и дайте грузовику выполнить маневр. Попытка проскочить (или «не пустить») заканчивается обычно трагедией.

Ночью перед тем, как начинать обгон с выездом на встречную полосу, нужно учесть, что перед этой фурой может идти другой автомобиль, но за огромным автопоездом его просто не видно. Поэтому маневр лучше начинать, лишь если на встречке никого нет. Если же фура обгоняет вас, не мешайте, а возьмитесь двумя руками за руль: вначале поток воздуха стремится столкнуть легковой автомобиль вправо, затем разрежение притягивает прицеп к седельному тягачу и в легковом авто (особенно легких малолитражках) появляется ощущение, что авто слетит с дороги. А наибольшую осторожность нужно соблюдать на сужениях и дорогах с круговым движением, где и происходят чаще всего столкновения легковых автомобилей с грузовиками.

1. Автомобиль поворачивает направо либо прижимается к обочине, не пропуская двигающегося по крайней правой полосе велосипедиста. Результат — тот въезжает в авто сзади.

2. Столкновение велосипедиста, едущего по главной дороге, с автомобилем, выезжающим со второстепенной. Причина: водитель не посчитал велосипедиста полноценным участником движения.

3. Водитель или пассажир резко открывает дверь, и велосипедист не может ее объехать. Это очень серьезное ДТП, которое может привести к гибели велосипедиста.

4. Если велосипедист, выехавший на середину дороги (в нарушение ПДД), услышит звук приближающегося авто, а в особенности — звуковой сигнал, он может рефлекторно дернуться вправо и попасть под колеса авто, движущегося в крайнем правом ряду.

5. Автомобиль пытается повернуть налево или развернуться, не пропуская встречного мотоциклиста, двигающегося прямо в крайней правой полосе.

6. Мотоциклист ехал по дороге в городе. Его, резко вильнув вправо, подрезала машина. Для того чтобы избежать столкновения с ней, он совершил маневр влево, где его и нагнала другая машина.

7. Водитель легкового автомобиля выполняет обгон грузовика и после перестроения видит перед собой стоящий грузовик, под который и подныривает.

8. Две 1полосы переходят в одну. Естественно, что грузовик начинает медленно перестраиваться. Легковой автомобиль пытается проскочить, но не успевает. В результате происходит столкновение.

9. Тягач с прицепом снижает скорость и для того, чтобы вписаться в поворот, начинает маневр направо из второго ряда. Но по правой полосе легковой автомобиль пытается проскочить и попадает в сцепку.

10. Водитель легкового автомобиля в пробке пытается перестроиться с крайней правой в левую полосу, по которой едет грузовик. Происходит столкновение, потому как водитель грузовика легковушку просто не видит, соответственно, не успевает среагировать.

КАК СООБЩАЮТ О МАНЕВРЕ БАЙКЕРЫ И ВЕЛОСИПЕДИСТЫ

Указателями поворота велосипеды не оснащены, а на многих мотоциклах их плохо видно. Поэтому водители двухколесного транспорта предупреждают о маневрах с помощью жестов, прописанных в п. 9.3. ПДД. Увы, многие водители авто после сдачи экзамена в ГАИ забывают о том, что они означают.

Итак, сигнал начала движения от левого края проезжей части, остановки справа, поворота направо, перестроения на полосу движения по правую сторону подаются правой рукой, вытянутой вбок или левой рукой, согнутой в локте под прямым углом вверх. Если вам нужно маневрировать влево,

те же самые жесты нужно повторить вытянутой левой рукой или согнутой правой. Хотите остановиться? Просто поднимите одну руку вверх.

загрузка...
А это вы видели?
Масштабна брехня автовиробників

Масштабна брехня автовиробників

15.10.2015 г. в 10:20, autopalace

Історія з VW – лише вершина айсберга в європейській гонитві за екологічними стандартами.
Прочитать статью
И вот еще посмотрите:
Что делать при несправедливых обвинениях в аварии

Что делать при несправедливых обвинениях в аварии

14.10.2015 г. в 20:32, «Вести»

Эксперты рассказали, в каких случаях водителя, не нарушающего правила, могут признать виновником ДТП и какие действия предпринять, если все идет к тому, что крайним сделают вас
Прочитать статью
загрузка...
Ну и еще одна статья
Раскрыты секреты работы киевского такси: взгляд изнутри

Раскрыты секреты работы киевского такси: взгляд изнутри

14.10.2015 г. в 12:18, «AutoUA»

Каждый, наверное, знает, как работает такси. Есть клиент, есть служба, у которой есть машины, есть диспетчер, который принимает заказ. Так? Нет, не так. Если слова ИДС, «бочка» и «Эвос» вам ни о чем не говорят, то милости просим. Вы узнаете как на самом деле устроено такси в городе Киеве, почему тарифы могут отличаться в разы, а машину могут не подавать часами и что делать, чтобы уехать за пять минут в любое время.
Прочитать статью

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть