Неписаные правила выживания на дороге

Неписаные правила выживания на дороге

15.10.2015 р. в 11:18, «Вести»

Журналисты разобрались, какие недопонимания возникают между водителями различных транспортных средств и чем это грозит на дороге

Автолюбители часто жалуются на пешеходов. Мол, попробовали бы те хоть день провести за рулем, то не рисковали бы жизнью и здоровьем, выскакивая за несколько метров до приближающегося авто и не всегда на пешеходном переходе. Аналогичный «конфликт мировозрений» возникает и у водителей разных типов транспорта.

Велосипедисты и мотоциклисты нередко сетуют, что водители легковушек постоянно создают им аварийные ситуации, а те в ответ доказывают, что двухколесным транспортным средствам не место на дороге. Но чаще всего из-за недопонимания страдают водители фур — их подрезают и игнорируют практически все. Увы, результатом такого рода действий являются аварии с многочисленными жертвами.

Журналисты выяснили, как водителям перечисленных видов транспортных средств избегать аварий друг с другом.

ВЕЛОСИПЕДЫ

Основная причина ДТП — большинство велосипедистов воспринимает себя как «быстрого пешехода», а не как водителя двухколесного транспортного средства. Так, часто можно увидеть, что велосипедист переезжает дорогу по зебре, хотя должен вести велосипед рядом с собой. Плюс есть вопросы и по оснащению велосипедов: согласно ПДД, они обязательно должны быть оборудованы звуковым сигналом и светоотражателями, а для движения в темное время суток — включенными фонарями. Также велосипедисты должны двигаться друг за другом в крайнем правом ряду, а не ехать параллельно, занимая целый ряд (типичная картина для сельской местности).

Но часто вина лежит и на водителях автотранспорта. Так, мало кто понимает, какой интервал и дистанцию нужно держать по отношению к велосипедистам. В украинских ПДД расстояние не указано, но в принятых в Европе редакциях правил четко прописано, что интервал между авто и велосипедом должен составлять не меньше 1,5 м (иначе от ветра велосипедиста может снести с дороги), а дистанция — равной половине скорости (если вы едите 30 км/час, то от велосипедиста нужно держаться на расстоянии около 15 м). Отметим, что многие водители забывают такой нюанс ПДД, как требование при повороте направо пропустить велосипедиста, продолжающего ехать прямо.

МОТОЦИКЛЫ

Водители легковушек ругают мотоциклистов за быструю и безбашенную езду. Но мировая статистика показывает, что в ДТП с мотоциклистами в 80% случаев виноваты водители авто. Главная причина — они не успевают «понять» мотоцикл. То есть водитель начинает маневр (поворот, перестроение из полосы в полосу), оценив его безопасность со своей точки зрения (за основу оценки берется расстояние до других транспортных средств, а не их скорость), однако мотоцикл ускоряется и маневрирует в разы быстрее легковушки.

Чтобы избежать столкновения, нужно следовать двум правилам. Первое (если видите мотоцикл неподалеку) — увеличить дистанцию/интервал и быть предсказуемым, не совершая резких маневров, пока он не проедет. Увы, некоторые байкеры грубо нарушают ПДД, передвигаясь между полосами. Второе (в тянучке или перед перекрестком) — подъезжать к авто впереди так близко, чтобы у байкера не было соблазна протиснуться между вами.

ГРУЗОВИКИ

Чем спокойнее ездит водитель фуры (реже тормозит и плавнее трогается с места), тем меньше топлива он потратит, а значит, больше заработает. Водители грузовиков спешат медленно именно по этой причине, а не потому, что не умеют ездить быстрее. Кроме того, резкие маневры на грузовике выполнять просто опасно — автомобиль может сорваться в занос, поэтому, в случае критической ситуации, дальнобойщик может только тормозить.

Увы, некоторые водители легковушек принимают решение «наказать» фуру за неторопливую езду — обгоняют, а затем резко бьют по тормозам, создавая аварийную ситуацию. Так как груженному грузовику резко остановиться сложно, иногда такие «уроки» заканчиваются трагично — 40-тонная машина оставляет от легковушки лишь мокрое место.

Но чаще всего ДТП с фурами происходят из-за того, что водители легковушек не понимают их особенностей. Так, грузовику перед подъемом обязательно нужен разгон (хотя бы до 80 км/час) — плетясь перед ним со скоростью 60–70 км, вы создаете помеху. Вторая особенность — мертвые зоны. Водитель «высоко сидит, далеко глядит», а что творится около автопоезда (особенно у правого переднего колеса) — не видит. Третья — габариты. При маневрировании с включенным правым поворотом грузовики сначала уходят влево, а затем поворачивают направо. Ведь у большинства современных автопоездов наружный радиус поворота составляет около 12,5 м, а внутренний — 5,3 м, следовательно, для такого маневра нужно около 6–7 м (две полосы). А встретив препятствие на своей полосе, грузовик вынужден начинать объезд заблаговременно и часто вынужденно частично выезжает в третий ряд или даже на встречную полосу. Поэтому, если вы видите включенный поворотник, сразу же сбавляйте скорость и дайте грузовику выполнить маневр. Попытка проскочить (или «не пустить») заканчивается обычно трагедией.

Ночью перед тем, как начинать обгон с выездом на встречную полосу, нужно учесть, что перед этой фурой может идти другой автомобиль, но за огромным автопоездом его просто не видно. Поэтому маневр лучше начинать, лишь если на встречке никого нет. Если же фура обгоняет вас, не мешайте, а возьмитесь двумя руками за руль: вначале поток воздуха стремится столкнуть легковой автомобиль вправо, затем разрежение притягивает прицеп к седельному тягачу и в легковом авто (особенно легких малолитражках) появляется ощущение, что авто слетит с дороги. А наибольшую осторожность нужно соблюдать на сужениях и дорогах с круговым движением, где и происходят чаще всего столкновения легковых автомобилей с грузовиками.

1. Автомобиль поворачивает направо либо прижимается к обочине, не пропуская двигающегося по крайней правой полосе велосипедиста. Результат — тот въезжает в авто сзади.

2. Столкновение велосипедиста, едущего по главной дороге, с автомобилем, выезжающим со второстепенной. Причина: водитель не посчитал велосипедиста полноценным участником движения.

3. Водитель или пассажир резко открывает дверь, и велосипедист не может ее объехать. Это очень серьезное ДТП, которое может привести к гибели велосипедиста.

4. Если велосипедист, выехавший на середину дороги (в нарушение ПДД), услышит звук приближающегося авто, а в особенности — звуковой сигнал, он может рефлекторно дернуться вправо и попасть под колеса авто, движущегося в крайнем правом ряду.

5. Автомобиль пытается повернуть налево или развернуться, не пропуская встречного мотоциклиста, двигающегося прямо в крайней правой полосе.

6. Мотоциклист ехал по дороге в городе. Его, резко вильнув вправо, подрезала машина. Для того чтобы избежать столкновения с ней, он совершил маневр влево, где его и нагнала другая машина.

7. Водитель легкового автомобиля выполняет обгон грузовика и после перестроения видит перед собой стоящий грузовик, под который и подныривает.

8. Две 1полосы переходят в одну. Естественно, что грузовик начинает медленно перестраиваться. Легковой автомобиль пытается проскочить, но не успевает. В результате происходит столкновение.

9. Тягач с прицепом снижает скорость и для того, чтобы вписаться в поворот, начинает маневр направо из второго ряда. Но по правой полосе легковой автомобиль пытается проскочить и попадает в сцепку.

10. Водитель легкового автомобиля в пробке пытается перестроиться с крайней правой в левую полосу, по которой едет грузовик. Происходит столкновение, потому как водитель грузовика легковушку просто не видит, соответственно, не успевает среагировать.

КАК СООБЩАЮТ О МАНЕВРЕ БАЙКЕРЫ И ВЕЛОСИПЕДИСТЫ

Указателями поворота велосипеды не оснащены, а на многих мотоциклах их плохо видно. Поэтому водители двухколесного транспорта предупреждают о маневрах с помощью жестов, прописанных в п. 9.3. ПДД. Увы, многие водители авто после сдачи экзамена в ГАИ забывают о том, что они означают.

Итак, сигнал начала движения от левого края проезжей части, остановки справа, поворота направо, перестроения на полосу движения по правую сторону подаются правой рукой, вытянутой вбок или левой рукой, согнутой в локте под прямым углом вверх. Если вам нужно маневрировать влево,

те же самые жесты нужно повторить вытянутой левой рукой или согнутой правой. Хотите остановиться? Просто поднимите одну руку вверх.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин