Глава полиции рассказал о нюансах работы копов на украинских дорогах

Глава полиции рассказал о нюансах работы копов на украинских дорогах

28.10.2015 р. в 10:02, Новое Время

Александр Фацевич, глава патрульной полиции Украины, рассказывает, чем в действительности занимается его служба и разъясняет нюансы работы копов на украинских дорогах.

С журналистами именитый полицейский встречается в здании патрульной полиции на окраине Киева. Первый этаж, где принимают граждан, отремонтирован, зато на втором, где работают сотрудники, стены обшарпаны, а в кабинете Фацевича к тому же очень холодно. Главный полицейский извиняется за то, что небрит: говорит, что из-за высокой загрузки ночевал сегодня в офисе. Во время беседы к нему то и дело заходят коллеги: секретаря, который мог бы их остановить, у главного полицейского страны нет.

У вас усталый вид.

Нормально, бывало и тяжелее. Меня, как мужчину и военного, мотивирует то, что на этом месте я могу что‑то сделать и увидеть конкретный результат.

И потом, когда видишь ребят-патрульных, как они “горят” работой, это мотивирует еще больше. По телевизору показывают только вершину айсберга — как улыбчивые полицейские делают селфи с горожанами, а то, сколько у полиции вызовов, насколько тяжелую работу они выполняют,— не показывают.

Все видели видео с Крещатика с таксистом, где девушке-патрульному руку ломали [речь о задержании на майдане Незалежности 16 сентября 2015 года водителя такси, который отказался убирать неправильно припаркованную машину и оказал сопротивление патрульным]. Крупный дядька, наверное, думал: ну, молодежь, я вам сейчас покажу. Показал. Задержали за злостное неповиновение, завезли в райотдел. И в итоге таксисты машины с Майдана убрали. Мы бы хотели добиваться результатов меньшей кровью — беседой, вежливостью, но пока не всегда выходит.

Есть ли у патрульной полиции какое‑то расчетное время прибытия на место ДТП?

Сейчас — 10 минут, но все зависит от загруженности города. И еще один фактор: не бывает случаев, когда экипаж свободен. В Киеве очень много вызовов по номеру 102 — 5 тыс. в день. Для сравнения: в Житомире — всего 150.

Количество ДТП в Киеве упало или увеличилось за три месяца работы патрульной полиции?

За три месяца в Киеве произошло 10.000 ДТП. По сравнению с прошлым годом, рост на 30%. Это связано с тем, что каждый год количество транспорта у нас увеличивается. А в последнее время выросло особенно — из‑за событий на востоке страны и в Крыму. В Киев приехало много переселенцев. Потому я не думаю, что количество ДТП выросло из‑за недоработок патруля.

Есть ли случаи взяточничества среди патрульных?

Мне таксисты часто говорят: патрульные взяли деньги. Но ни одной фотографии, ни одного видео нет, спросишь номер машины — не помнят. Если бы у нас хоть один патрульный взял деньги, что — не сняли бы его? Если вы столкнулись с таким случаем, называйте номер машины или время и район, снимайте видео, будем разбираться.

Конечно, есть случаи. Например, в Одессе, где полицейского уволили за то, что взял “благодарность”. Или случай, когда полицейский пытался продать шлем, который забрал на месте ДТП. Мы сейчас разбираемся с этим.

Но это единицы из 5 тыс. человек по всей Украине. И самое интересное, что в обоих случаях нарушителей привели сами патрульные, их коллеги. Это нормально. Коллектив отторгает тех, кто ему не нужен.

Какие недостатки украинской патрульной службы вы выявили за три месяца ее работы?

Есть проблемы с оформлением протоколов, пока с этим не все справляются хорошо. Процент бывших сотрудников ГАИ среди полицейских очень низкий, учатся все уже по мере работы.

Еще ребята пока путаются в статьях. Но все узнать невозможно, тем более за такой короткий период времени! Стараемся эти недостатки исправлять и компенсировать своим отношением к людям.

Да, на работу патрульных есть жалобы.

Идет много негатива. Но я всегда спрашиваю: почему юристы не пошли в полицию? Они есть, но их мало. Или, например, полицейских обвиняют в нарушениях правил дорожного движения, но у меня же не стояли в очереди водители с большим стажем вождения.

В Киеве заявки подали 36 тыс. человек, из них выбрали лучших. У некоторых просто есть водительское удостоверение, а стаж вождения не очень большой. А все, кто критикует, почему сами не пошли в полицию? Если считаете, что разбираетесь лучше, почему вас нет среди нас?

Вы проводите дополнительное обучение патрульных по проблемным вопросам?

Конечно, первоначальной подготовки 2,5 месяца недостаточно даже при хорошей интенсивности.

Отличается ли работа патрульной службы в разных городах?

В Киеве правонарушений гораздо больше, даже учитывая размеры города. Во Львове и в Одессе, вместе взятых, количество правонарушений меньше раз в десять, чем в Киеве.

Да и специфика преступлений разная. Во Львове водители любят ездить, выпив. В Одессе такого меньше, но там больше уличных грабежей. А вот во Львове больше краж, чем в Одессе. В Киеве все это вместе и в гораздо больших количествах.

Мы, учитывая это, думаем о ротации полицейских. Ребятам из других городов полезно приехать в Киев на стажировку, здесь действительно много сложной работы, и на местах им потом будет легче. Ну а наших киевских полицейских нужно отправлять в меньшие города — и отдохнут, и опытом обменяются.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин