Дорожный армагеддон начнется 7 ноября

Дорожный армагеддон начнется 7 ноября

31.10.2015 р. в 11:07, Владимир Караваев

О правовых нюансах и последствиях переходного периода закона "О Национальной полиции", фактическом упразднении ГАИ и бездействии Кабмина рассказывает известный правозащитник, специалист в области автоправа, автор бестселлера «100 аргументов против штрафов ГАИ» Владимир Караваев.

В следующую субботу, т.е. 7-го ноября, в Украине исчезает милиция, на смену которой приходит новая полиция. В тех регионах, где полиция пока не сформирована, свое временное существование (до конца следующего года) продолжит Госавтоинспекция. Сотрудники ГАИ смогут пока пользоваться старой формой и старыми служебными удостоверениями.


Таковы нормы переходных положений Закона "О Национальной полиции", и именно так выглядит видимая часть проводимых реформ правоохранительных органов.

Невидимая часть выглядит куда хуже, и может привести к "дорожному армагеддону", и вот почему.

На протяжении многих лет в своей работе сотрудники Госавтоинспекции руководствовались не только законами, но и подзаконными актами, которые основывались на Законе "О милиции". Автоматически заменить в этих подзаконных актах слово "милиция" на "полицию" или "уповноваженный орган" не получится, поскольку закон "О полиции" упустил очень многие функции и полномочия милиции, на которых основывались эти подзаконные акты. Следовательно, после 7-го ноября все эти подзаконные акты могут потерять законодательную основу своего дальнейшего существования. Как следствие, деятельность не только полиции, но и временной Госавтоинспекции окажется за рамками правового поля.

Приведу для наглядности всего лишь несколько примеров.

1. Согласно требованиям все еще действующей редакции ПДД водитель обязан останавливать свое транспортное средство лишь по требованию работника "милиции". Ни о какой полиции в Правилах не говорится.

Перед всеми стационарным постами ГАИ необходимо будет убрать соответствующие дорожные знаки, которые являются основанием для снижения скорости транспортных средств. Дорожных знаков, равно как и самого понятия "стационарный пост полиции" пока не существует.

2. Переходные положения Закона "О национальной полиции" предусматривают временное использование сотрудниками ГАИ служебных удостоверений милиции и МВД. При этом закон не продлевает действие специальных званий. Следовательно, в служебном удостоверении вместо "прапорщика милиции", к примеру, должно значится "старший сержант полиции". В противном случае, такое должностное лицо не имеет права рассматривать дела о правонарушениях, выносить по ним постановления, задерживать транспортные средства, изымать водительские удостоверения и т.п.

3. Полиция, в отличие от милиции, может использовать технические средства (Визир, Драгер, Трукам и т.д.) только для проведения превентивных (упреждающих) мероприятий, и только для прекращения правонарушения, а не его фиксации. Следовательно, показания любых техсредств не могут отражаться в качестве доказательства в админпротоколах. Кроме того, при использовании техсредств сотрудник полиции обязан сослаться на нормативно-правовые акты, дающие право на их применение. Старые акты действовать не смогут, а новые пока отсутствуют.

4. В отличие от Госавтоинспекции закон не дает полиции права временного задержания транспортных средств. Полицейский может лишь ограничить перемещение транспортного средства. Порядок такого ограничения нигде и никем не прописан.

В тоже время Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающий временное задержание транспортных средств, наделяет такими полномочиями лишь работников подразделений, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Полиция такими полномочиями не обладает, поскольку она лишь "регулює дорожній рух та здійснює контроль за дотриманням Правил дорожнього руху його учасниками та за правомірністю експлуатації транспортних засобів на вулично-дорожній мережі". Как вы понимаете, "контроль" и "обеспечение" – ни одно и тоже.

5. Упоминание в законе "О национальной полиции" о временном продлении жизни Госавтоинспекции теряет правовые основания одновременно с отменой закона "О милиции". После 7-го ноября любой человек вправе задать вопрос - "А что такое Госавтоинспекция"?

Ответ может прозвучать только так - Ну... это же государственный орган, осуществляющий свои полномочия на основании "Положения о государственной автомобильной инспекции", утвержденном постановлением КМУ №341.

Да, но это постановление не может действовать далее, поскольку сам термин "Державна автомобільна інспекція" существовал только в законе "О милиции". Нет Закона - нет Положения. Нет Положения - нет Госавтоинспекции, ни в старом, ни в новом виде, ни в полиции, или вне ее.

Подобных примеров можно приводить еще очень много. И все они могут породить "дорожный армагеддон". Но что же послужило причиной для угрозы его возникновения? Ответ простой – бездеятельность Кабинета Министров, который вопреки требованиям Закона "О национальной полиции" не обеспечил:

- создание центрального органа полиции и назначение его руководителя;
- принятие соответствующих нормативно-правовых актов, вытекающих из Закона;
- приведение действующих нормативно-правовых актов к требованиям Закона.

Видимо у нашего премьера и его министров есть более важные дела, чем наведение порядка на дорогах ради сохранения жизней и здоровья украинцев.

А вам, уважаемые мои коллеги - водители, могу посоветовать лишь одно – выполняя требования ПДД, не сильно рассчитывайте на их соблюдение другими участниками дорожного движения. Уступите лишний раз дорогу дураку, сбавьте для подстраховки скорость, воздержитесь от обгона и лишнего маневра, и, конечно же, внимательно относитесь к состоянию дороги и дорожным условиям! Ведь в условиях армагеддона шансы на выживание есть далеко не у всех!!!

И помните, начиная с 7-го ноября 2015 года в законодательной базе нашего государства будет отсутствовать упоминание о каком-либо государственном органе, обеспечивающем безопасность дорожного движения. Так что надейтесь только на себя!

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин