Автомобили в 2020 году: безопасные и беспилотные

Автомобили в 2020 году: безопасные и беспилотные

08.11.2015 р. в 16:58, Сегодня

Системы помощи водителю потенциально могут сократить количество серьезных ДТП с пострадавшими на 70%. До того момента, как на дороге останутся только беспилотные автомобили, многие из наших читателей не один раз поменяют свои машины на модели новых поколений.

Но уже через два-три года машины станут совсем другими — более умными и гораздо более безопасными.

К концу XX века в развитых странах мира дорожно-транспортные происшествия вышли на одно из первых мест в перечне причин смерти. Но с рубежа 1980−1990-х годов безудержный рост этой настоящей эпидемии удалось приостановить. И не только остановить, но и обернуть вспять — с этого времени, несмотря на постоянное увеличение количества автомобилей, количество смертей падает. В Германии, например, число автомобилей с 1990 по 2013 год выросло почти в полтора раза (с 38 до 54 млн), а количество смертей уменьшилось почти втрое — с 11 до 4 млн. Такой серьезный прогресс был достигнут благодаря производителям автомобилей, а также правительствам и общественным организациям, которые немало способствовали продвижению технологий безопасности в массы. Тем не менее проблема остается довольно серьезной: каждый год в мире в дорожных катастрофах все еще погибает более миллиона человек, а еще 50 млн получают травмы той или иной степени тяжести.

Но в ближайшие годы это число может сильно уменьшиться, поскольку технологии пассивной и особенно активной безопасности становятся все более совершенными. Речь пока не о полностью беспилотных автомобилях, которые, впрочем, уже выходят на дороги (пока в качестве эксперимента), а о тех автомобилях, которые сойдут с конвейера в течение пары лет. Эти автомобили будут оснащаться большим количеством различных систем помощи водителю (driver assistance systems), а также множеством различных датчиков — от радаров до стереокамер, контролирующих пространство вокруг автомобиля. По заключению немецкого Федерального института скоростных дорог (BAST), системы помощи водителю потенциально могут сократить количество серьезных ДТП с пострадавшими на 70%.

Такого же мнения придерживаются и независимые авторитетные институты, которые занимаются автомобильной безопасностью. Начиная с 2014 года европейский Euro NCAP (New Car Assessment Programme, программа оценки новых автомобилей) при определении рейтинга безопасности той или иной модели рассматривает некоторые опциональные системы помощи водителю (автоматическое экстренное торможение перед препятствием, слежение за полосой движения и распознавание знаков ограничения скорости) как преимущество — пока отдельным пунктом, вне конкурса. Однако уже с 2016 года европейские эксперты EuroNCAP, а также их коллеги из американского NHTSA и японского JNCAP будут считать наличие этих (и других) систем помощи водителю необходимым для получения высокого рейтинга.

"Это означает, что ни одна новая модель автомобиля не сможет ассчитывать на пятизвездный рейтинг только по результатам краш-теста, — объясняет Уилфрид Мер из подразделения систем помощи водителю компании Continental. — Таким образом, системы активной безопасности будут играть все б? льшую роль в конструкции автомобиля. С 2016 года к числу обязательных систем для получения хорошего рейтинга безопасности EuroNCAP добавится автоматическое торможение перед пешеходом в различных ситуациях, а также отслеживание скоростных ограничений в зависимости от дней недели, времени суток и погодных условий".

Чтобы показать хорошие результаты EuroNCAP в 2018 году, автомобилям необходимо обзавестись еще несколькими системами безопасности. Они должны будут научиться обнаруживать пешехода и тормозить перед ним при недостаточном освещении, тормозить перед велосипедистами на перекрестках, предотвращать увод машины в кювет и предупреждать водителя об опасных ситуациях при обгонах. А в 2020 году к этому добавится еще и "примерное поведение" машины на перекрестках: автоматическое торможение перед автомобилями, движущимися в поперечном направлении, пропускание встречного транспорта при поворотах налево, попутных велосипедистов при поворотах направо. Кроме того, сейчас обсуждается возможность добавления к этим пунктам еще и системы распознавания сигналов светофора (и автоматического торможения в случае красного сигнала).

"Наличие автоматизированных систем помощи водителю делает автомобили более безопасными, — говорит Уилфрид Мер. — Но это еще и шаг к очень амбициозной мечте, которую мы в компании Continental называем Vision Zero. Наша конечная цель, в полном соответствии с названием плана, — нулевое количество ДТП на дорогах. Мы считаем, что это достижимо".

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин