Как будут стареть автомобили будущего

Как будут стареть автомобили будущего

14.11.2015 р. в 12:10, statuspress

Если автомобиль не оставляет вредных выбросов, сделан из эко-материалов, сверхнадежным и с большим ресурсом, что будут предпринимать производители, чтобы их продажи не снижались?

Стандарты безопасности

Любой новый современный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания должен соответствовать определенным нормам Евро или другим местным стандартам. Иначе на него не выдадут номера и тем самым не разрешат эксплуатацию. Европа уже работает с Евро-6, Украина ожидает введения Евро-5. А что со старыми авто? У нас пока ничего — ездите, сколько можете. В мире по-другому: чем автомобиль старше, тем больше на него налог. Например, в Германии, этот налог взимается как определенная ставка, если автомобиль не превышает установленную норму выбросов вредных веществ. Если граница перейдена, за каждый лишний грамм токсичных веществ на километр приходится платить дополнительно, и очень даже ощутимо. Дизелеводы страдают в большей мере – для них ставки выше. Так же техосмотр – чем старше машина, чем больше ее износ, тем труднее (то есть, дороже, ремонты ведь недешевые) пройти плановый техосмотр. Итого, чем старше машина, тем дороже ее содержать, вплоть до наступления момента «невыгодно». Это заставляет владельца приобретать новый автомобиль.

Гаджеты

История с телефоном от Apple наиболее ярко иллюстрирует современный подход к увеличению продаж. Ваш іPhone еще в прекрасном состоянии? Он полностью функционален и не имеет ни единого дефекта? Ничего, агрессивная маркетинговая политика приведет к очередному ажиотажу и очередям за новой моделью. Но речь о телефоне, а его стоимость явно несоизмерима с автомобилями. Просто выпустить новую модель популярного хетчбека и ожидать очередей – напрасный труд.

Обновление ради устаревания

Производители техники придумали иную хитрость. Называется она «обновление программного обеспечения». Наиболее жестко на себе это чувствуют как раз пользователи техники с символом надкушенного яблока. У вас iPad первой модели, который создвали еще при участии самого Стива Джобса? Забудьте о нем. Не важно, что батарея еще в норме, а экран без единой царапинки. Он устарел, поскольку для него «забыли» выпустить очередную «прошивку». Девайс есть, он исправен и обладает неплохой вычислительной мощностью, но, увы – программы теперь только для более новых планшетников.

Для пользователей устройств на Android также заготовлены сюрпризы. Как вы думаете, почему каждый день вы получаете сообщения о необходимости обновления ряда программ вашего микрокомпьютера? Если вы обратите внимание, каждая новая версия того же приложения имеет больший размер, а после установки потребляет больше памяти, больше расходует батарею. А что очень часто можно наблюдать – сама программа никак не изменилась, те же кнопки, те же функции. Google пошел более хитрым путем, который, вероятно, должен вызвать меньше критики от пользователей. Каждая очередная версия ПО требует больше ресурсов, и рано или поздно, ваше устройство станет неспособным даже обновить заводские программы – они не помещаются. Решение – пора в магазин за новым планшетом.

Причем здесь автомобили?

Взгляните на Tesla Мotors. Они делают отличные автомобили. Нормы токсичности к ним не применимы – они электрические, не производят вредных выбросов. Ни налога, ни ограничений, одно расстройство для фискальных органов. Может, в них заложена неисправность, как в некоторые образцы бытовой техники? Нет, так нельзя, если сломается стиральная машина, по причине поломки одной пластиковой детали, заведомо сделанной ослабленной, – ничего опасного не произойдет. Если ставить «разрывной элемент» в автомобиль – последствия могут быть слишком опасными. Возможно, ресурс придет на помощь? В электродвигателе всего два подшипника и ротор. Нечему и изнашиваться, в сравнении с ДВС. Батарея – да, она имеет ограниченное количество циклов зарядки, но, если та же Tesla Model S от одного полного заряда способна проехать 420 км, а всех циклов гораздо более 1000, ресурс батареи около полумиллиона километров. Заменили батарею – и снова в путь.

Все до лампочки

Получается, производители современных электрокаров наступают на те же грабли, что и производители электролампочек – чем больше ресурс, тем меньше продажи? Ламповые мануфактуры сговорились: ресурс лампы накаливания должен быть не более 1000 часов. Иначе бизнесу конец. Интересно, как отнесся бы к такому решению сам Томас Эдисон, изобретатель лампы накаливания, долго трудившийся над тем, чтобы увеличить ресурс ее службы?

Скоро на больших экранах

Экраны все время увеличиваются. Каждая новая модель смартфона обязательно должна быть больше предыдущей. Этот вирус зацепил и автомобили. В Tesla Model S и Model X в салоне для управления всем используется 17-дюймовый сенсорный экран. Теперь уже не только у Тесла, но и у многих других производителей количество кнопок и рычажков уменьшается, и все перекочевывает на виртуальную панель управления. Больше электроники – больше возможностей, есть чем конкурировать, чем привлекать покупателя. А теперь давайте вспомним еще и об «автопилоте», то есть круиз-контроле с расширенным функционалом, который недавно стал доступен всем владельцам Тесла. Просто так за ночь машина обновляет ПО, и ваша машина управляется без вас. Очень классно: никаких затрат, и вот какой бонус!

Сумбурный прогресс

Прогресс вещь интересная, но в современном мире прогресс нужен только там, где от него может быть польза, ну и не будет видимого вреда. Поверьте, нефтяники не сильно радуются возрастающей популярности электромобилей. Так же, как и когда-то волновались литейщики металла, когда Никола Тесла (не автомобиль, а изобретатель) сказал, что сможет передавать электричество без проводов. Кому же тогда продавать провода?

Давайте бросим в наш виртуальный блэндер все мысли: планшеты, смартфоны, обновление, устаревание, стимулирование спроса, нормы безопасности, ресурс, продажи, прибыль, развитие бизнеса. Нажимаем кнопку пуск, блендер жужжит. И что за коктейль получился в результате? Высока вероятность того, что умение машин получать прошивки «по воздуху» и подчиняться некому центральному командному пункту приведет к еще большей привязанности и зависимости клиента от производителя машины. Нет-нет, только не начните считать, что мы плохо думаем об Илоне Маске– он делает хорошее дело, и вряд ли задумал что-то плохое, хотя бы потому, что до сегодняшнего дня нет ни единого доказательства, что где-то он скрывает подвох. Дело в том, что этот подвох всплывет сам, и чем современнее и более высокотехнологична машина, тем большая вероятность этого. Те, кто придумал нормы «Евро», придумают (или уже придумали) стандарты для автопилота или, например, систем активной безопасности. У вас «прошивка» автопилота (ABS, Airbag, ESP – ненужное зачеркнуть) 4.0 – нет, и только те, у кого 4.5 и выше пройдут техосмотр. А где взять 4.5? К сожалению, ваше устройство устарело, в нем недостаточно памяти. Придется приобретать новое устройство, поддерживающее новую прошивку.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин