Как будут стареть автомобили будущего

Как будут стареть автомобили будущего

14.11.2015 г. в 12:10, statuspress

Если автомобиль не оставляет вредных выбросов, сделан из эко-материалов, сверхнадежным и с большим ресурсом, что будут предпринимать производители, чтобы их продажи не снижались?

Стандарты безопасности

Любой новый современный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания должен соответствовать определенным нормам Евро или другим местным стандартам. Иначе на него не выдадут номера и тем самым не разрешат эксплуатацию. Европа уже работает с Евро-6, Украина ожидает введения Евро-5. А что со старыми авто? У нас пока ничего — ездите, сколько можете. В мире по-другому: чем автомобиль старше, тем больше на него налог. Например, в Германии, этот налог взимается как определенная ставка, если автомобиль не превышает установленную норму выбросов вредных веществ. Если граница перейдена, за каждый лишний грамм токсичных веществ на километр приходится платить дополнительно, и очень даже ощутимо. Дизелеводы страдают в большей мере – для них ставки выше. Так же техосмотр – чем старше машина, чем больше ее износ, тем труднее (то есть, дороже, ремонты ведь недешевые) пройти плановый техосмотр. Итого, чем старше машина, тем дороже ее содержать, вплоть до наступления момента «невыгодно». Это заставляет владельца приобретать новый автомобиль.

Гаджеты

История с телефоном от Apple наиболее ярко иллюстрирует современный подход к увеличению продаж. Ваш іPhone еще в прекрасном состоянии? Он полностью функционален и не имеет ни единого дефекта? Ничего, агрессивная маркетинговая политика приведет к очередному ажиотажу и очередям за новой моделью. Но речь о телефоне, а его стоимость явно несоизмерима с автомобилями. Просто выпустить новую модель популярного хетчбека и ожидать очередей – напрасный труд.

Обновление ради устаревания

Производители техники придумали иную хитрость. Называется она «обновление программного обеспечения». Наиболее жестко на себе это чувствуют как раз пользователи техники с символом надкушенного яблока. У вас iPad первой модели, который создвали еще при участии самого Стива Джобса? Забудьте о нем. Не важно, что батарея еще в норме, а экран без единой царапинки. Он устарел, поскольку для него «забыли» выпустить очередную «прошивку». Девайс есть, он исправен и обладает неплохой вычислительной мощностью, но, увы – программы теперь только для более новых планшетников.

Для пользователей устройств на Android также заготовлены сюрпризы. Как вы думаете, почему каждый день вы получаете сообщения о необходимости обновления ряда программ вашего микрокомпьютера? Если вы обратите внимание, каждая новая версия того же приложения имеет больший размер, а после установки потребляет больше памяти, больше расходует батарею. А что очень часто можно наблюдать – сама программа никак не изменилась, те же кнопки, те же функции. Google пошел более хитрым путем, который, вероятно, должен вызвать меньше критики от пользователей. Каждая очередная версия ПО требует больше ресурсов, и рано или поздно, ваше устройство станет неспособным даже обновить заводские программы – они не помещаются. Решение – пора в магазин за новым планшетом.

Причем здесь автомобили?

Взгляните на Tesla Мotors. Они делают отличные автомобили. Нормы токсичности к ним не применимы – они электрические, не производят вредных выбросов. Ни налога, ни ограничений, одно расстройство для фискальных органов. Может, в них заложена неисправность, как в некоторые образцы бытовой техники? Нет, так нельзя, если сломается стиральная машина, по причине поломки одной пластиковой детали, заведомо сделанной ослабленной, – ничего опасного не произойдет. Если ставить «разрывной элемент» в автомобиль – последствия могут быть слишком опасными. Возможно, ресурс придет на помощь? В электродвигателе всего два подшипника и ротор. Нечему и изнашиваться, в сравнении с ДВС. Батарея – да, она имеет ограниченное количество циклов зарядки, но, если та же Tesla Model S от одного полного заряда способна проехать 420 км, а всех циклов гораздо более 1000, ресурс батареи около полумиллиона километров. Заменили батарею – и снова в путь.

Все до лампочки

Получается, производители современных электрокаров наступают на те же грабли, что и производители электролампочек – чем больше ресурс, тем меньше продажи? Ламповые мануфактуры сговорились: ресурс лампы накаливания должен быть не более 1000 часов. Иначе бизнесу конец. Интересно, как отнесся бы к такому решению сам Томас Эдисон, изобретатель лампы накаливания, долго трудившийся над тем, чтобы увеличить ресурс ее службы?

Скоро на больших экранах

Экраны все время увеличиваются. Каждая новая модель смартфона обязательно должна быть больше предыдущей. Этот вирус зацепил и автомобили. В Tesla Model S и Model X в салоне для управления всем используется 17-дюймовый сенсорный экран. Теперь уже не только у Тесла, но и у многих других производителей количество кнопок и рычажков уменьшается, и все перекочевывает на виртуальную панель управления. Больше электроники – больше возможностей, есть чем конкурировать, чем привлекать покупателя. А теперь давайте вспомним еще и об «автопилоте», то есть круиз-контроле с расширенным функционалом, который недавно стал доступен всем владельцам Тесла. Просто так за ночь машина обновляет ПО, и ваша машина управляется без вас. Очень классно: никаких затрат, и вот какой бонус!

Сумбурный прогресс

Прогресс вещь интересная, но в современном мире прогресс нужен только там, где от него может быть польза, ну и не будет видимого вреда. Поверьте, нефтяники не сильно радуются возрастающей популярности электромобилей. Так же, как и когда-то волновались литейщики металла, когда Никола Тесла (не автомобиль, а изобретатель) сказал, что сможет передавать электричество без проводов. Кому же тогда продавать провода?

Давайте бросим в наш виртуальный блэндер все мысли: планшеты, смартфоны, обновление, устаревание, стимулирование спроса, нормы безопасности, ресурс, продажи, прибыль, развитие бизнеса. Нажимаем кнопку пуск, блендер жужжит. И что за коктейль получился в результате? Высока вероятность того, что умение машин получать прошивки «по воздуху» и подчиняться некому центральному командному пункту приведет к еще большей привязанности и зависимости клиента от производителя машины. Нет-нет, только не начните считать, что мы плохо думаем об Илоне Маске– он делает хорошее дело, и вряд ли задумал что-то плохое, хотя бы потому, что до сегодняшнего дня нет ни единого доказательства, что где-то он скрывает подвох. Дело в том, что этот подвох всплывет сам, и чем современнее и более высокотехнологична машина, тем большая вероятность этого. Те, кто придумал нормы «Евро», придумают (или уже придумали) стандарты для автопилота или, например, систем активной безопасности. У вас «прошивка» автопилота (ABS, Airbag, ESP – ненужное зачеркнуть) 4.0 – нет, и только те, у кого 4.5 и выше пройдут техосмотр. А где взять 4.5? К сожалению, ваше устройство устарело, в нем недостаточно памяти. Придется приобретать новое устройство, поддерживающее новую прошивку.

загрузка...
А это вы видели?
Лучшие «Брабусы»: самые смелые проекты главных тюнеров Mercedes-Benz

Лучшие «Брабусы»: самые смелые проекты главных тюнеров Mercedes-Benz

13.11.2015 г. в 17:48, Мотор

Немецкие тюнеры из Brabus давным-давно сколотили себе славу ателье, готового моментально «зарядить» любой предмет с трехлучевой звездой на носу.
Прочитать статью
И вот еще посмотрите:
Нужно ли вводить в Украине скрытое патрулирование дорог?

Нужно ли вводить в Украине скрытое патрулирование дорог?

13.11.2015 г. в 12:27, «AvtoVod»

С появлением патрульной полиции вместо ГАИ на украинских дорогах, нарушителям стало спокойнее - не видно синих маячков, значит, можно нарушать.
Прочитать статью
загрузка...
Ну и еще одна статья
Не меняй жизнь на заглушку ремня безопасности!

Не меняй жизнь на заглушку ремня безопасности!

12.11.2015 г. в 17:42, autocentre

Что будет с водителем, который вместо ремня безопасности вставил в его разъем специальную заглушку и на скорости 80 км/ч въехал в неподвижное препятствие.
Прочитать статью

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть