Машины с историей: почему мощность измеряют в лошадиных силах

Машины с историей: почему мощность измеряют в лошадиных силах

18.11.2015 г. в 18:22, obozrevatel

Шотландский физик Джеймс Уатт в 1780 году изобрел новый паровой двигатель, который во много раз превосходил мотор Томаса Ньюкомена. Ученый уверял что его изобретение использует на 75% меньше топлива.

Кроме своей научной деятельности, Уатт был еще хорошим предпринимателем. Мужчина попытался вначале продавать свою новинку по принципу "royalty". То есть радостные автовладельцы должны были ему платить 1/3 всех сэкономленных на топливе средств.

Однако, в те времена большинство всё еще использовало лошадей, а не авто. Поэтому намного правильнее стало приравнивать мощность именно к этим животным. Тогда Уатт, отказавшись от "royalty" выдумал единицу "лошадиная сила".

Данное выражение было понятно покупателям на каком-то интуитивном уровне. За основу измерения он взял 1 лошадь и проведя расчеты узнал, сколько именно энергии способна вырабатывать 1 лошадка.

Как именно он проводил эксперимент - науке не известно, но зато всем известно другое, то, что 60 секунды работы лошади - это примерно 43 928,5 Дж. энергии. Ученый округлил это значение до 45000 ДЖ и признал ее как 1 лошадиную силу.

Как свидетельствует современная наука, этот показатель мягко говоря завышен. Далеко не каждая лошадь способна работать столько целый день. Но самое главное было то, что изобретатель-предприниматель убедил всех, что его продукт намного лучше лошади. И это нововведение дожило и до наших дней.

загрузка...
А это вы видели?
Как водить автомобиль в туман

Как водить автомобиль в туман

17.11.2015 г. в 08:51, «AvtoVod»

Внимательность и осторожность должны стать вашими главными правилами при управлении автомобилем в туман.
Прочитать статью
И вот еще посмотрите:
Как уберечься от топливных подделок

Как уберечься от топливных подделок

16.11.2015 г. в 11:24, carreviewauto

Эксперты топливного рынка снова бьют тревогу: около 40% нефтепродуктов в стране имеют, мягко говоря, сомнительное качество.
Прочитать статью
загрузка...
Ну и еще одна статья
Какой тип привода зимой лучше: почему 4x4 не всегда оправдан на скользких покрытиях

Какой тип привода зимой лучше: почему 4x4 не всегда оправдан на скользких покрытиях

15.11.2015 г. в 15:11, svpressa.ru

Большинство покупателей кроссоверов и других автомобилей с приводом на обе оси для себя этот выбор уже сделали. Помимо «повышенной крутизны» внедорожников их владельцы уповают и на более уверенное движение на скользких покрытиях. Но так ли это?
Прочитать статью
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть