Памятка водителю: чего лучше избегать, управляя автомобилем

Памятка водителю: чего лучше избегать, управляя автомобилем

30.11.2015 г. в 09:19, thekievtimes

Что мы делаем не так, управляя автомобилем.

Все мы в той или иной степени грешны. И в процессе управления автомобилем, наши «нехорошие дела» никуда исчезают, а просто трансформируются. С единственным и существенным нюансом — «объект повышенной опасности» в виде автомобиля запросто может кого-то убить или покалечить.

Выбрасывание мусора

Мелочь, скажите вы. И будете отчасти правы. Ну что такого, если я выброшу на ходу окурок? Вероятность того, что он попадёт куда-то, где что-то может воспламениться, — исчезающе мала. К тому же пепел, остатки табака, бумага и фильтр из ацетата целлюлозы — вещества, которые без особых последствий осваиваются и разлагаются природой.

Примерно так же когда-то рассуждал и я. Да, был в этом смысле грешен, каюсь. И курить обязательно брошу в самое ближайшее время. Но в моём автомобиле уже давно обосновалась пол-литровая пластиковая баночка с герметичной крышкой — в такие обычно разливают разного рода напитки. И остатки моей вредной привычки уже давно не вылетают из окна, а помещаются в эту банку, где предусмотрительно и заранее залита вода. Что же касается другой мусорной мелочёвки, которая не источает зловоние, то она давно прописалась в кармане водительской двери. И примерно раз в неделю (а то и чаще) я этот карман опорожняю — как только об этом вспомню, находясь рядом с мусорным баком.

И, кстати, жарким засушливым летом вред от непотушенной сигареты не так уж и эфемерен, так как окурок может попасть на сухую траву с очень нехорошими последствиями в виде лесного пожара.

Но даже это не главное. Выбрасывание окурков и другого мусора из автомобиля — это какое-то изощрённый способ обозначить своё никчёмное и мелкое пренебрежение к окружающему миру и окружающим людям. Когда вы видите, что кто-то другой это делает — разве вам не противно? А когда сами?

Попробуйте заставлять себя не выбрасывать мусор. И буквально через 2−3 дня вы поймаете себя на мысли, что рука сама тянется за той самой баночкой или пакетом. И вы будете с ужасом вспоминать, что когда-то совершенно спокойно бросали всё в открытое окно.

Использование гаджетов

Пункт Правил дорожного движения запрещает нам буквально следующее: «пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук». Как и практически любая другая юридическая формулировка, эта не блещет однозначностью. Итак, нам как бы запрещают разговоры. А набирать SMS или сообщение в каком-либо другом месседжере можно? И пользоваться не телефоном, а планшетом или ноутбуком? Или, например, новомодными смарт-часами?

Для вменяемого человека совершенно очевидно, что набирать какой-либо текст во время управления автомобилем — это даже опаснее, чем вести разговор, прижав телефон к уху. Так как, набирая текст, мы постоянно вынуждены контролировать качество его набора, однозначно отвлекаясь от дороги.

Да, бывают ситуации, когда ответить нужно немедленно. Но, во-первых, такие ситуации случаются крайне редко. А, во-вторых, у подавляющего количества современных смартфонов есть возможность голосового набора/ввода текста. Не знаете о таком? Узнайте. За рулём — крайне полезная штука, которая почти не отвлекает от управления автомобилем. Но лучше, конечно же, когда от управления вообще ничего не отвлекает. В конце концов, можно дождаться остановки на очередном светофоре и только тогда ответить на сообщение.

Ещё один гаджет, который может вносить сумятицу в процесс управление автомобилем — навигатор. Особенно когда в нём давно не обновлялись карты. Ведь организация движения на улицах города — процесс изменчивый. Например, какие-то улицы, даже привычные, вдруг могут оказаться односторонними. И даже самые новые карты могут быть не в курсе о подобных изменениях. Поэтому, как говорится, на навигатор надейся, а сам не плошай. Тем более что навигаторы обычно за несколько сот метров предупреждают о необходимом манёвре. Что даёт нам фору для детального изучения знаков и разметки в районе следующего перекрёстка или съезда.

А теперь о самом главном.

«Вынужденные» нарушения ПДД

Как известно, наша жизнь часто регулируется следующим нравственным императивом: «Когда нельзя, но очень хочется (или очень надо), то — можно». Вглядываясь в лица водителей, которые прут по обочинам или обгоняют вторым-третьим рядом, чтобы потом попытаться пристроиться на поворот или съезд, я часто замечаю, что эти люди вроде вполне нормальные, не откровенно наглые, в их автомобилях также находятся дети или благообразные представители старшего поколения. Но они всё равно лезут и на обочину, и вторым-третьим рядом на поворот или съезд. И многим из них, когда наши взгляды встречаются, откровенно стыдно.

В супермаркете они спокойно стоят в очереди к кассе, а на дороге всё равно лезут. Это какое-то массовое помешательство или просто «все так делают»? А если кто-то, допустим, начнёт ходить по нужде на главной площади, вы будете так же делать? Нет, не будете, потому что это нехорошо и неправильно. Но ехать по обочине тоже нехорошо и неправильно, более того — прямо запрещено в законе под названием ПДД. Или когда мы в автомобиле — мы «в домике»?

К тому же давно математически доказано, что при равномерной толкотне в пробке по своей полосе весь поток движется быстрее, чем когда он вынужден пропускать в себя «обочечников».

Но тут встаёт проблема другого порядка. В нашем, не до конца растерявшем пассионарность этносе всегда найдутся те, кто всё равно нагло поедет по пустой обочине, несмотря на потенциальные камеры или потенциальные экипажи ГАИ. Как продолжают некоторые лезть и на полосы для общественного транспорта, и превышать скорость, несмотря на обилие камер. Но такие «герои» всё-таки немногочисленны, и при отлаженной карательной системе, обеспечивающей неотвратимость наказания, этих «героев» будет оставаться всё меньше и меньше.

Но ведь все остальные, которые лезут не по своей целенаправленной наглости, а потому что «так делают все», генерируют такое количество нарушений, с которым никогда не справится ни одна карательная система. И настоящим и неисправимым наглецам так и будет всё сходить с рук.

Поэтому один из действенных способов наведения порядка на дорогах — это, как ни банально звучит, «начать с себя». Ведь большинство их нас — нормальные и потенциально уважительно относящиеся друг к другу люди. Если мы перестанем наглеть, то остальных немногочисленных и «принципиальных» наглецов будет отловить гораздо проще.

загрузка...
А это вы видели?
Патрульную полицию снова превращают в ГАИ – правозащитник

Патрульную полицию снова превращают в ГАИ – правозащитник

30.11.2015 г. в 07:54, obozrevatel

Новые полицейские вскоре рискуют обратно превратиться в старых (и не добрых) гаишников. Самая большая проблема даже не в людях, а в законодательстве, которое практически не поменялось.
Прочитать статью
И вот еще посмотрите:
8 мифов об автомобилях: от разгона до сотни за секунду до правильного цвета антифриза

8 мифов об автомобилях: от разгона до сотни за секунду до правильного цвета антифриза

28.11.2015 г. в 18:37, zr

У какого масла меньше вязкость – у минерального или у синтетического? Кто быстрее стартует – трактор или легковушка? Ответы на очевидные вопросы могут быть совсем не такими, какими вы ожидаете!
Прочитать статью
загрузка...
Ну и еще одна статья
Полезные мелочи, которые мы хотим иметь в комплектации каждого автомобиля

Полезные мелочи, которые мы хотим иметь в комплектации каждого автомобиля

27.11.2015 г. в 11:27, Mail.ru

Автопроизводители постоянно пытаются нас удивить: навигаторы, мониторы, автопилоты... Однако есть вещи, которые сделают жизнь водителя лучше, но потребуют при этом минимальных затрат.
Прочитать статью

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть