Памятка водителю: чего лучше избегать, управляя автомобилем

Памятка водителю: чего лучше избегать, управляя автомобилем

30.11.2015 р. в 09:19, thekievtimes

Что мы делаем не так, управляя автомобилем.

Все мы в той или иной степени грешны. И в процессе управления автомобилем, наши «нехорошие дела» никуда исчезают, а просто трансформируются. С единственным и существенным нюансом — «объект повышенной опасности» в виде автомобиля запросто может кого-то убить или покалечить.

Выбрасывание мусора

Мелочь, скажите вы. И будете отчасти правы. Ну что такого, если я выброшу на ходу окурок? Вероятность того, что он попадёт куда-то, где что-то может воспламениться, — исчезающе мала. К тому же пепел, остатки табака, бумага и фильтр из ацетата целлюлозы — вещества, которые без особых последствий осваиваются и разлагаются природой.

Примерно так же когда-то рассуждал и я. Да, был в этом смысле грешен, каюсь. И курить обязательно брошу в самое ближайшее время. Но в моём автомобиле уже давно обосновалась пол-литровая пластиковая баночка с герметичной крышкой — в такие обычно разливают разного рода напитки. И остатки моей вредной привычки уже давно не вылетают из окна, а помещаются в эту банку, где предусмотрительно и заранее залита вода. Что же касается другой мусорной мелочёвки, которая не источает зловоние, то она давно прописалась в кармане водительской двери. И примерно раз в неделю (а то и чаще) я этот карман опорожняю — как только об этом вспомню, находясь рядом с мусорным баком.

И, кстати, жарким засушливым летом вред от непотушенной сигареты не так уж и эфемерен, так как окурок может попасть на сухую траву с очень нехорошими последствиями в виде лесного пожара.

Но даже это не главное. Выбрасывание окурков и другого мусора из автомобиля — это какое-то изощрённый способ обозначить своё никчёмное и мелкое пренебрежение к окружающему миру и окружающим людям. Когда вы видите, что кто-то другой это делает — разве вам не противно? А когда сами?

Попробуйте заставлять себя не выбрасывать мусор. И буквально через 2−3 дня вы поймаете себя на мысли, что рука сама тянется за той самой баночкой или пакетом. И вы будете с ужасом вспоминать, что когда-то совершенно спокойно бросали всё в открытое окно.

Использование гаджетов

Пункт Правил дорожного движения запрещает нам буквально следующее: «пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук». Как и практически любая другая юридическая формулировка, эта не блещет однозначностью. Итак, нам как бы запрещают разговоры. А набирать SMS или сообщение в каком-либо другом месседжере можно? И пользоваться не телефоном, а планшетом или ноутбуком? Или, например, новомодными смарт-часами?

Для вменяемого человека совершенно очевидно, что набирать какой-либо текст во время управления автомобилем — это даже опаснее, чем вести разговор, прижав телефон к уху. Так как, набирая текст, мы постоянно вынуждены контролировать качество его набора, однозначно отвлекаясь от дороги.

Да, бывают ситуации, когда ответить нужно немедленно. Но, во-первых, такие ситуации случаются крайне редко. А, во-вторых, у подавляющего количества современных смартфонов есть возможность голосового набора/ввода текста. Не знаете о таком? Узнайте. За рулём — крайне полезная штука, которая почти не отвлекает от управления автомобилем. Но лучше, конечно же, когда от управления вообще ничего не отвлекает. В конце концов, можно дождаться остановки на очередном светофоре и только тогда ответить на сообщение.

Ещё один гаджет, который может вносить сумятицу в процесс управление автомобилем — навигатор. Особенно когда в нём давно не обновлялись карты. Ведь организация движения на улицах города — процесс изменчивый. Например, какие-то улицы, даже привычные, вдруг могут оказаться односторонними. И даже самые новые карты могут быть не в курсе о подобных изменениях. Поэтому, как говорится, на навигатор надейся, а сам не плошай. Тем более что навигаторы обычно за несколько сот метров предупреждают о необходимом манёвре. Что даёт нам фору для детального изучения знаков и разметки в районе следующего перекрёстка или съезда.

А теперь о самом главном.

«Вынужденные» нарушения ПДД

Как известно, наша жизнь часто регулируется следующим нравственным императивом: «Когда нельзя, но очень хочется (или очень надо), то — можно». Вглядываясь в лица водителей, которые прут по обочинам или обгоняют вторым-третьим рядом, чтобы потом попытаться пристроиться на поворот или съезд, я часто замечаю, что эти люди вроде вполне нормальные, не откровенно наглые, в их автомобилях также находятся дети или благообразные представители старшего поколения. Но они всё равно лезут и на обочину, и вторым-третьим рядом на поворот или съезд. И многим из них, когда наши взгляды встречаются, откровенно стыдно.

В супермаркете они спокойно стоят в очереди к кассе, а на дороге всё равно лезут. Это какое-то массовое помешательство или просто «все так делают»? А если кто-то, допустим, начнёт ходить по нужде на главной площади, вы будете так же делать? Нет, не будете, потому что это нехорошо и неправильно. Но ехать по обочине тоже нехорошо и неправильно, более того — прямо запрещено в законе под названием ПДД. Или когда мы в автомобиле — мы «в домике»?

К тому же давно математически доказано, что при равномерной толкотне в пробке по своей полосе весь поток движется быстрее, чем когда он вынужден пропускать в себя «обочечников».

Но тут встаёт проблема другого порядка. В нашем, не до конца растерявшем пассионарность этносе всегда найдутся те, кто всё равно нагло поедет по пустой обочине, несмотря на потенциальные камеры или потенциальные экипажи ГАИ. Как продолжают некоторые лезть и на полосы для общественного транспорта, и превышать скорость, несмотря на обилие камер. Но такие «герои» всё-таки немногочисленны, и при отлаженной карательной системе, обеспечивающей неотвратимость наказания, этих «героев» будет оставаться всё меньше и меньше.

Но ведь все остальные, которые лезут не по своей целенаправленной наглости, а потому что «так делают все», генерируют такое количество нарушений, с которым никогда не справится ни одна карательная система. И настоящим и неисправимым наглецам так и будет всё сходить с рук.

Поэтому один из действенных способов наведения порядка на дорогах — это, как ни банально звучит, «начать с себя». Ведь большинство их нас — нормальные и потенциально уважительно относящиеся друг к другу люди. Если мы перестанем наглеть, то остальных немногочисленных и «принципиальных» наглецов будет отловить гораздо проще.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин