Война на дорогах

Война на дорогах

13.01.2016 г. в 14:54, Ян Валетов, SITE.UA

За новогодние каникулы мы с семьей проехали почти 5000 километров. Почти 3000 по территории Польши и чуть больше двух по Украине. И вот, что мне хочется сказать по этому поводу.

Когда читаешь, сколько аварий произошло на наших дорогах за новогодние праздники, то понимаешь, что на наших "автошляхах" идет настоящая война. С ранеными, убитыми, искалеченными, с поломанными судьбами и искореженной техникой. Причем, пьянство и лихачество тут как бы не главные виновники. Главные виновники - это ужасающее качество наших дорог. И даже не качество покрытия (хотя оно может привести в ужас любого нормального водителя), а полное отсутствия его обслуживания во внезапно наступившее зимнее время.

Дорогие киевляне! Вы "балувані, як та Галя!". Поверьте мне на слово, состояние дороги Киев-Чоп в Киевской области, состояние дорог в Киеве, который я проехал насквозь с проспекта Победы до шоссе на Борисполь за 40 минут в субботу, после снегопада, лучше, чем во всей Украине! Поэтому жалуйтесь дальше, Бог слезу любит!

Итак, начиная с пункта перехода Краковец, я проехал Львовскую, Ровенскую, Житомирскую, Киевскую, Полтавскую и Днепропетровскую область.

Дорога в вечернее время от границы до Ровно была нелегкой, периодически шел снег, шоссе имело одну колею более-менее свободную от снега, левая полоса была вычищена плохо, но ехать было можно, поддерживая скорость до 90 кмч. Е40 патрулировали штук 6-7 милицейских машин, видел один джип слетевший с трассы и патруль возле него.

От Ровно до Житомира шли утром, состояние трассы для наших условий удовлетворительное. Видел работающие грейдеры, трассу посыпали. Левая полоса заснежена, обгоны опасны и требуют подруливаний, много грузовиков.

Житомир-Киев-Борисполь - будущее наступило))). Так быстро через Киев в субботу я никогда не проезжал!

Борисполь - Хорол: разная степень паршивости, но техника работала и кое-где справилась.

Хорол - Решетиловка: паршивость росла километр за километром. На асфальте ледяная корка с пробоями до покрытия, подвеска отрабатывала, как на стиральной доске. Ехать быстрее 80 кмч опасно.

Но после поворота с трассы Киев-Харьков в направлении Решетиловка - Кобеляки началась настоящая жесть.

Хочу передать большой привет автодору Полтавской области, депутатам Полтавской областной рады и направить им лучи поноса и пожелать всю зиму ездить по этой дороге туда-сюда без водителей на персональных автомобилях.

Люди, которые содержат эту дорогу (а летом она находится в состоянии от "ужасно" до "полный трындец") в том виде, как мы по ней ехали - убийцы. Я не знаю, сколько машин разбилось на этой "трассе" за новогодние полторы недели, но, полагаю, что в трагическом счете, открытом с 1 января 2016 года, есть цифры из этого участка автомагистрали "Днепропетровск-Киев".

70 километров от Решетиловки до поворота на Днепр после Кобеляк - настоящая "дорога смерти": не чищенная, не посыпанная, не патрулируемая.

Я понимаю, что наше государство не обращает внимания на такие мелочи, как человеческие жизни, так что на реакции не надеюсь - просто хочу предупредить тех, кто собирается проехать эти маршрутом - будьте внимательны и чрезвычайно осторожны. Состояние дороги таково, что от вас не понадобится делать ошибки - колея и лед сделают все за вас. Минимальная скорость, минимальное маневрирование, строгое соблюдение дистанции - и у вас есть шанс доехать до Днепропетровской области живыми.

По идее, дорогу надо было бы закрыть, пустить по ней скребок или засыпать песочно-солевой смесью и только потом разрешить по ней движение, но властям Полтавы и полтавскому МЧС, ДПС по Полтавской области до таких мелочей дела нет. И если вы по наивности думаете, что такие участки трасс существуют, как исключения - поверьте, это не так. Состояние дорог областного значения вопросов не вызывает - дело плохо. Но в Полтавской области оно не плохое И до тех пор, пока люди не начнут подавать иски на виновников аварийных ситуаций, причем иски миллионные, за утрату здоровья, жизни, за искалеченную технику - толка не будет.

Нас спас мой почти тридцатилетний опыт вождения и системы безопасности машины - два полных оборота вокруг оси на скорости 50 кмч, но мы остались на трассе и не перевернулись, а встречные и сзади идущие успели оттормозиться, пока я вальсировал, управляя газом и не притрагиваясь к педали тормоза. А если бы опыта не было? Или машина была чем-то типа "Лады"?

70 км мы ехали почти два часа и только попав на дороги родной области, перевели дух - расчищенное покрытие, катафоты по осевой, патрульные машины - мы словно снова вернулись в Киевскую область))) Или на дороги местного значения в Польшу. Верите? Реально, словно попал в другой мир. Так что тем, кто обслуживает этот участок дороги на Днепропетровщине - лучи света и добра. Видите, как мало надо человеку для счастья и чувства благодарности?)))

Зачем я это написал? Просто меня, видевшего многое, впечатлила дорога и цифра автомобильных аварий за эти недели - первые недели настоящей зимы: Всего с начала 2016 года в нашей стране произошло 594 ДТП. В них погибли 78 и пострадали 841 человек. Это не в АТО, это - война на дорогах, которую ведут с нами чиновники, в обязанность которых входит следить за состоянием трасс, ремонтировать их, ухаживать за ними зимой. У них вечно нет денег на нашу безопасность, зато есть деньги на загородные виллы, шикарные машины, квартиры и брендовую одежду. Они летают самолетами и отдыхают на горнолыжных курортах за деньги, которые должны были стать песчано-солевой смесью или горючим для грейдеров. Они знают - на дороги лучше не выезжать, ведь внезапно наступила зима! Так, может, на этих деятелей стоит обратить внимание? Это наши с вами налоги, в конце концов - как граждан и как автовладельцев. Мы платим им "на бедность" каждый раз, как заправляем свои машины и имеем право на вопрос: "Где деньги, Зин?".

В войне на дорогах, которую развязало против нас нерадивое и вороватое чиновничество под крышей государства, у нас есть только два варианта - либо победить наших убийц, либо поставить машины на прикол. Вариант сложить голову на дороге лично меня не устраивает. Но есть люди, у которых просто нет другого выхода.

Личная просьба от меня ко всем, кто за рулем в эти дни - будьте осторожны. Предупреждайте друг друга в Сети об опасных участках дорог и магистралей, звоните в МЧС и Дорожные службы, регистрируйте свои жалобы на качество обслуживания дорог, на состояние дорожного покрытия.

Возможно, что это спасет чью-то жизнь.

Возможно - вашу.

Всем мира и добра в Новом году.

А кому лучи поноса, я уже рассказал, повторяться не буду.

загрузка...
А это вы видели?
Вождение и парковка в снегопад

Вождение и парковка в снегопад

11.01.2016 г. в 12:59, ultramir

Тaк чтo жe дeлaть, ecли вы зacтpяли в cнeгу и кaк ceбя вecти?
Прочитать статью
И вот еще посмотрите:
Как получают водительские права в США

Как получают водительские права в США

05.01.2016 г. в 11:38, ubr

Все мы хорошо знакомы с нашей бюрократической системой. Получение документов, разрешений или обычная попытка добиться от государственного аппарата выполнения какой-либо услуги – это целая история.
Прочитать статью
загрузка...
Ну и еще одна статья
Как правильно общаться с сотрудником полиции, если ваш автомобиль остановили для проверки

Как правильно общаться с сотрудником полиции, если ваш автомобиль остановили для проверки

31.12.2015 г. в 15:14, «AvtoVod»

Национальная полиция регулирует дорожное движение и осуществляет контроль за соблюдением Правил дорожного движения его участниками и за правомерностью эксплуатации транспортных средств на улично-дорожной сети (п. 11 ч. 1 ст. 23 ЗУ "О Национальной полиции").
Прочитать статью

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть