Безопасность прежде всего. Как не уснуть за рулем

Безопасность прежде всего. Как не уснуть за рулем

03.03.2016 г. в 20:26, gogetnews

Наверное каждый водитель автотранспорта знает, что такое, когда клонит в сон за рулем. И каждый знает, что это опасно.

Особенно для тех, кто ездит на дальние расстояния. В любой момент ты можешь на секундочку отключиться и потерять управление.

А дальше… Лучше не будем об этом. Лучше давайте поговорим о том, как определить то состояние, которое становится опасным для жизни водителя и пассажиров.

1. Вы начинаете замечать момент моргания

Это самый яркий и однозначный признак. Попробуйте прямо сейчас вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули. Не получилось? Вот оно! В обычном состоянии человек совсем не замечает момент, когда моргает, так быстро это происходит. Когда моргание становится явным, нужно немедленно свернуть на обочину, ведь вы скоро отключитесь.

2. Обман зрения

Если объекты на обочине издалека кажутся одним, а при приближении оказываются другим, либо исчезают вообще, то следует насторожиться: мозг уже не успевает обработать всю поступающую зрительно информацию. Он уже спит! Еще пара минут, и сознание совсем отключится.

3. Зрение не успевает фокусироваться

Попробуйте перевести взгляд с дороги на приборы и тут же вернуть его обратно на дорогу. Вспомните, какой был километраж на приборах. Еще раз посмотрите мгновение на приборы и снова переведите взгляд на дорогу.

В нормальном состоянии зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно, но если вы засыпаете, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевают адаптироваться к условиям, становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором и тут же считать нужные показания.

4. Лень думать

Попробуйте умножить 18 на 3, что в нормальном состоянии не проблема. А вот засыпающему человеку это не столько сложно, сколько не нужно. Лень даже начинать. По той же причине лень разговаривать, ведь для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова. Кстати, любое словесное общение хорошо нагружает мозг, поэтому стоит помнить:

кто болтает, тот не уснет;

если в салоне повисла тишина, значит, скоро все уснут.

Во втором случае пора останавливаться, даже если кажется, что можно еще ехать. Сильнее всего бодрит не просто пустая болтовня, а беседы на какие-то волнующие темы, будь то интим, политика или какой-нибудь холивар. Так что запаситесь в путь-дорогу интересными темами.

5. Мелкие нарушения ПДД

Если вы забыли пару раз подряд переключиться на ближний свет, то пора поспать. Не можете вспомнить последний дорожный знак, предпоследний? Пора поспать. Остановились на мигающий желтый или на зеленый? Спать, спать, спать!

Как проверить водителя на предмет сонливости

Бесполезно спрашивать, в порядке ли он или она, ответ всегда будет один и тот же — в порядке. Вместо этого надо задать такие вопросы, которые требуют обдумывания, либо концентрации внимания.

А где мы сейчас? Что за населенный пункт проехали? Сколько нам еще осталось до места назначения? А лучше даже что-то более сложное, вроде: “Как ты думаешь, что лучше подарить ИМЯРЕК на день рождения?”

Если ответы покажутся слишком односложными, либо неадекватными — пора меняться за рулем. Если ответ более-менее адекватен, то, чтобы растормошить сидящего за рулем, желательно начать с ним о чем-то спорить. Хоть о высоких материях, хоть начать шутить и язвить над человеком — главное, что во время жарких дебатов уснуть практически невозможно.

Помните, лучше проявить осторожность десять раз, чем один раз подвергнуть свою жизнь, жизнь тех, кто рядом в автомобиле, и жизнь других автоводителей и пешеходов смертельной опасности. Будьте бдительными в пути!

загрузка...
А это вы видели?
История и будущее систем освещения автомобилей

История и будущее систем освещения автомобилей

29.02.2016 г. в 13:36, avtoblog

То, что творится с автомобильной оптикой сегодня - вовсе фантастика. Однако если попытаться припомнить многообразие современных систем головного света, то нарисуется примерно следующая картина
Прочитать статью
И вот еще посмотрите:
Как в Америке обучают копов или почему украинская полиция убивает людей

Как в Америке обучают копов или почему украинская полиция убивает людей

19.02.2016 г. в 16:04, autocentre

В связи с публикацией видео погони украинских патрульных полицейских за опальным BMW у многих возникают вопросы об уровне подготовки новосозданной полиции в Украине.
Прочитать статью
загрузка...
Ну и еще одна статья
Когда патрульная полиция может стрелять?

Когда патрульная полиция может стрелять?

10.02.2016 г. в 15:26, autosite

По факту ночной погони со стрельбой, в которой погиб 17-летний парень, прокуратура Киева открыла два уголовных дела - "нанесение телесных повреждений сотруднику правоохранительных органов" и "превышение служебных полномочий".
Прочитать статью
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть