Пять популярных разводов на автосервисе

Пять популярных разводов на автосервисе

03.06.2016 р. в 18:28, «За рулем»

На одних регламентных работах при проведении ТО далеко не уедешь. Значительный доход дилерским сервисам приносят дополнительные работы, которые рекомендуют сделать владельцу после плановой диагностики автомобиля. Таков закон этого рынка услуг.

Сами по себе данные работы не несут вреда, но и пользы от них, в основном, не так много. Что же надо делать, а что можно и отложить или вовсе проигнорировать?

Чистка датчика расхода воздуха

Эта операция — самая бесполезная. Дилеры предлагают почистить датчик массового расхода воздуха. Иногда его между собой называют «маф», от английской аббревиатуры MAF. Мол, на его элементах растет налет грязи, который пагубным образом влияет на состав топливо-воздушной смеси в цилиндрах. Датчик выдает ошибочные показания расхода воздуха, из-за чего блок управления двигателем неправильно рассчитывает необходимое количество топлива. Отсюда возможна потеря динамики и повышенный расход горючего.

Действительно, налет может появиться даже после 15 тыс. км пробега и косвенно на что-то влиять. Но на деле проблемы бывают только тогда, когда сам датчик выйдет из строя из-за внутренней неисправности или в его полости попадет какой-то инородный предмет. Более того, «мафы» некоторых конструкций (например, пленочной), наоборот, можно только убить применением даже специальных чистящих средств. Бесполезность чистки проверена на деле сравнением параметров работы двигателя с помощью диагностического оборудования до операции и после.

Промывка инжектора

Промывка топливных форсунок дело более полезное, но его тоже надо делать по ситуации. Если мотор работает ровно и нет каких-либо симптомов неисправностей, то мыть инжектор не надо. Можете, конечно, сделать эту операцию для профилактики или самоуспокоения, но это больше психологический момент. Чаще всего эту операцию начинают рекомендовать начиная с четвертого ТО или пробега от 60 тыс. км. Объяснение примерно то же, что и с «мафом». На выходе обещают сокращение расхода топлива и возврат былой динамики.

А вот если неисправности есть, особенно плавающие и не приводящие к появлению индикации CHECK ENGINE, то промывка инжектора часто становится дешевым и эффективным средством лечения. Если на автомобиле установлена система распределенного впрыска, то жидкость кроме форсунок неплохо почистит и клапаны от нагара.

Перезаправка кондиционера

Такую работу, как правило, рекомендуют после двух лет эксплуатации автомобиля. Ее необходимость объясняют тем, что автомобильная система кондиционирования (А/С) не герметична на 100%. Через гибкие соединения трубок со временем выходит фреон (его количество влияет на производительность системы), а вместе с ним и растворенное в нем компрессорное масло, так необходимое ему для долгой работы. Чтобы оценить его оставшееся количество, надо подключать специальную станцию и делать полную перезаправку системы. Даже если фреона окажется достаточно, то за операцию все равно придется выложить приличные деньги.

Объяснения сервисменов соответствуют действительности, но за одним исключением. За такой малый срок эксплуатации в реальной жизни из системы выходит очень незначительное количество фреона. Быстрее грязью забьется внешний радиатор кондиционера, стоящий перед теплообменником двигателя. Именно это чаще всего и снижает эффективность А/С. Мойка радиаторов, в основном, подразумевает их снятие, а перед этим фреон необходимо откачать. Вот тогда и есть смысл делать перезаправку системы.

Антибактериальная обработка кондиционера

Эту работу предлагают вместе с предыдущей. Бактерии скапливаются на поверхности внутреннего радиатора системы, встроенного в печку. Во влажной среде их поголовье активно растет, и в итоге они активно портят воздух, который проходит через теплообменник. Операция по обработке обещает победить смрадное войско.

И тут объяснения мастера-приемщика — чистая правда. Но те средства, которыми обычно проводят обработку, не так эффективны. То же самое может запросто сделать и сам владелец, купив специальный аэрозольный или пенный баллончик. Выбор сейчас очень велик. На этикетке указана подробная инструкция по применению. В сервисах для премиальных моделей используют полноценное и эффективное оборудование, но ценник за такое соответствующий. Однако его применение актуально, когда при работе А/С владелец действительно будет ощущать неприятный запах в салоне.

Антикор порогов и днища

Никто не застрахован от легких царапин на днище автомобиля, содранного слоя заводского антикора или повреждений на нижней кромке ребер под порогами. Да, с обработкой поверхностей не стоит тянуть. Просто делать это лучше самостоятельно или отправиться в специализированный сервис. Там за вменяемые деньги могут сделать целый комплекс полезных работ. А дилер за дорого просто попшикает из баллончика с быстросохнущим раствором только на поврежденные места!

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин