Как не допустить перегревания двигателя в жару

Как не допустить перегревания двигателя в жару

18.07.2016 р. в 17:20, avtoblog

Виноваты вода, "неродной" тосол и халатность водителя.

В период летнего зноя нелегко приходится не только людям, но и их железным коням: автомобильные двигатели вынуждены работать в условиях повышенной нагрузки. При этом самая большая ответственность ложится на систему охлаждения — ведь именно ей сейчас нужно справляться с высокой температурой, сообщает портал segodnya. Но иногда ей это не удается, и случается перегрев. Это не просто закипевшая жидкость и создание затора на дороге, если автомобиль пришлось остановить. Это серьезная поломка, которая требует "лечения" у специалистов. Сейчас у мастеров-мотористов — целые очереди из тех, кто допускал перегрев регулярно. Ремонт в этом случае очень дорогой. "Сегодня" выяснила, что делать, чтобы не допускать подобных ситуаций.

Как устроена система охлаждения

Разобраться в работе системы охлаждения двигателя очень просто — она состоит всего лишь из нескольких составляющих. Зная ее конструкцию, можно следить за ее состоянием и при необходимости диагностировать возможные неполадки в пути.

Радиатор. В нем жидкость охлаждается потоками встречного воздуха.

Вентиляторы. Они нагнетают воздух на радиатор, если встречного не хватает для эффективного охлаждения. Срабатывают при достижении определенной температуры, то есть когда двигатель начинает перегреваться.

Термостат. Устройство, которое открывает путь охлаждающей жидкости к радиатору, когда она достигает нужной температуры. Пока двигатель холодный, термостат закрыт, чтобы жидкость прогрелась и можно было быстрее начинать движение.

Помпа. Она же водяной насос. Обеспечивает движение (циркуляцию) жидкости в охлаждающей системе.

Патрубки. Соединительные шланги.

Расширительный бачок. В него попадает жидкость из радиатора при избыточном давлении — например, от расширения при перегреве.

ТРИ ОШИБКИ, ИЗ-ЗА КОТОРЫХ ВЫ МОЖЕТЕ "ЗАКИПЕТЬ"

Чтобы система охлаждения справлялась со своей задачей, достаточно, чтобы в ней было достаточно жидкости и чтобы эта жидкость правильно и с нужной скоростью циркулировала. Таким образом любая неисправность системы охлаждения так или иначе связана с невыполнением одного или обоих условий.

ПРОВЕРЯЙТЕ ТОСОЛ. Такая простейшая операция, как проверка уровня охлаждающей жидкости в бачке, в жару должна стать нормой для водителя. Открыть капот, заглянуть в бачок и при необходимости долить — это займет не более минуты. Заодно вы убедитесь в том, что жидкость в системе надлежащего качества. Если она помутнела и приняла ржавый оттенок, не затягивайте с поездкой на СТО, даже если температура двигателя в норме. Скорее всего, это сигнал о некачественном тосоле или о том, что его давно не меняли: это, кстати, надо делать каждые 30—50 тыс. км, но не реже одного раза в два года.

Но многие водители эти рекомендации игнорируют. А зря: со временем снижается теплоотдача тосола, из него испаряется вода, а присадки теряют свои антикоррозионные свойства. В тот момент, когда жидкость меняет цвет на ржаво-бурый, начинается интенсивный износ деталей системы охлаждения и резко снижается эффективность ее работы.

НЕ СМЕШИВАЙТЕ ЖИДКОСТИ. Теоретически тосолы можно смешивать, ведь основа у них одна. Но на практике разные производители используют различные присадки. При их смешивании может нарушиться антикоррозионная пленка, что приведет к образованию осадка и ржавчине на деталях системы. Поэтому лучше всегда возить с собой на доливку жидкость того же производителя и той же марки. Если все-таки получилось так, что пришлось долить тосол другой марки, нужно через некоторое время убедиться, что жидкость не поменяла цвет и в бачке нет осадка. Если это произошло, ее надо менять.

НЕ ДОЛИВАЙТЕ ВОДУ. Нередко летом водители восполняют исчезнувший из бачка тосол водой. Эта практика зародилась еще во времена тотального дефицита, когда купить его было непросто. Сегодня это не проблема, но автомобилисты продолжают лить воду, а она при закипании выделяет осадок, который со временем забивает тонкие каналы охлаждающей системы. От него можно застраховаться, заливая вместо обычной воды дистиллированную. Но подшипники помп смазываются именно тосолом, вода же никаких смазывающих свойств не имеет. Если игнорировать этот факт, ждите интенсивного их износа.

ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ ПЕРЕГРЕВ

Продолжать движение с "закипевшим" двигателем нельзя. Поэтому нужно остановиться и дождаться, пока она остынет, а уже затем пытаться понять, что произошло.

ШАГ 1. Проверяем уровень жидкости. Если бачок пуст, доливаем до нужного уровня. И нужно будет найти причину исчезновения жидкости. Чаще всего виновным оказывается ослабленный хомут патрубка. Протяжка хомутов займет пять минут.

ШАГ 2. Если уровень жидкости в норме, проверяем ее циркуляцию. Прежде всего нужно потрогать (только аккуратно) радиатор. Если он горячий — значит, жидкость через него проходит, но производительности системы охлаждения недостаточно, чтобы поддерживать температуру двигателя в норме. Возможно, засорен сам радиатор или каналы "рубашки охлаждения" в двигателе, или же появилась воздушная пробка. В любом случае необходимо ехать на СТО. Если радиатор холодный, переходим к следующему шагу.

ШАГ 3. Открыв крышку расширительного бачка, запустите двигатель. Движение жидкости можно увидеть невооруженным глазом. Если его нет, значит, водяной насос не работает. Если есть, проверяем патрубки термостата. Если тот, что идет от термостата к радиатору, холодный, а остальные горячие — сомнений не остается: термостат подлежит замене. Вызываем буксир и отправляемся на ближайшую СТО.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин