Всё о работе камер автоматической фиксации нарушений ПДД

Всё о работе камер автоматической фиксации нарушений ПДД

20.07.2016 р. в 20:15, avtoblog

Совсем недавно полиция представила камеры автоматической фиксации нарушений ПДД, которые начали работать в тестовом режиме.

Журналисты проанализировали исходную информацию, и выяснили, какие именно камеры начали работать. А также - как они работают и что именно фиксируют. Напомним, что 14 июля 2015 года Верховная Рада Украины приняла Закон, которым предусмотрено введение в действие системы автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения. И вот – не прошло и года, как камеры начали работать в тестовом режиме, сообщает портал autoconsulting. Правда, какие это камеры в МВД не сообщили.

Не было официальных заявлений и о закупках новых камер полицией. Поэтому, проанализировав информацию, журналисты пришли к выводу, что тестировать (во всяком случае в Киеве) МВД начало камеры, которые работают в тестовом режиме уже несколько лет. Это камеры системы «Форпост». Они стоят на том же месте – на ул. Е. Телиги, 61. В Одессе 2 камеры начали тестировать на транспортной развязке "Клеверный мост".

«Форпост» - это первый украинский лазерный определитель скорости. Камеры работают на дистанции от 15 до 70 метров, погрешность определения скорости - +-2 км/ч до 100 км/ч, свыше 100 км/ч – 2%. Максимальная скорость, которую способен зафиксировать «Форпост» - 320 км/ч. Едьте быстрее и штрафа не будет.

Принцип работы таков: идет постоянная видеофиксация потока машин. Сканируются все номерные знаки, и в момент, когда знак видно лучше всего, делается один фотоснимок. Информация хранится на борту камеры (полгода) и в онлайн-режиме передается по беспроводной связи в Центр обработки информации. В случае судебного разбирательства и спорных вопросов с водителем-нарушителем, судья может обратиться к памяти камеры и получить запись нарушения ПДД из первоисточника.

Установленные в Киеве камеры - шведские Axis (может быть и Panasonic). В полной темноте они могут работать только с подсветкой. Лицо водителя камерой – не фиксируется.

Пока что камеры фиксируют исключительно превышение скорости. Они фиксируют превышение даже на 1 км/ч. Но, по нашему законодательству есть зазор в 20 км/ч, в котором постановления не выносятся. Кроме того, 2-3 км/ч «набрасывается» на погрешность измерения. Как сообщили эксперты, нарушений так много, что лучше выбросить сомнительный замер «в ведро», чем связываться с разбирательством. Проще наловить новых нарушителей. Такой подход касается и нечеткой фиксации номерных знаков. Когда они, например, заляпаны грязью.

Помимо фиксирования превышения скорости, тестируемые в Киеве камеры имеют и другие возможности. Например, они автоматически сканируют все номера проезжающего транспорта и автоматически сверяют их с базой МВД по автомобилям в угоне. Кроме того, возможна фиксация проезда на красный свет и пересечения двойной осевой линии.

Глава МВД Арсен Аваков написал в Facebook, что «За 6 часов тестового режима всего на 3 камерах видео фиксации зафиксировано нарушений на сумму штрафов около 3 млн. грн. Корреспонденты не поленились проверить эти цифры. Оказалось, что действительно, всего 1 камера в Киеве в выходной день фиксирует нарушение скоростного режима примерно каждые 6 секунд. При минимальной сумме штрафа в 255 грн. Но больше четверти нарушителей ехали на штраф в 510 грн. Так что деньги со штрафов можно получать действительно большие. Хотя стоит вспомнить слова Владимира Караваева, что в Украине «автофиксация не заработает никогда».

Полученная с камер информация обрабатывается оператором-полицейским с использованием имеющихся баз данных МВД. В результате обработки выносится электронное административное постановление, которое в дальнейшем будет направляться владельцу транспортного средства.

Владельцам транспортных средств с государственной регистрацией постановление будет отправляться почтой. В отношении транспортных средств с иностранной регистрацией – Госпогранслужбой.

То есть данные с камер фактически будут сортироваться вручную. По закону автоматически отправить «письмо счастья» нарушителю по его адресу из базы МВД – нельзя. Постановление должен подписать сотрудник полиции. А это значит, что, теоретически, кому-то постановление о штрафе могут и не отправить. И уж точно их не будут получать владельцы автомобилей со спецномерами.

Камеры, работающие в Киеве, фиксируют только номер автомобиля. Кто за рулем – не важно. За все отвечает владелец авто. Он должен либо указать данные нарушителя, который ездит на его авто по доверенности, либо – уплатить сам.

Предполагается, что когда камеры начнут работать не в тестовом, а в реальном режиме, как только произойдет фиксация нарушения, владелец авто получит об этом СМС на свой мобильный телефон. Еще одна СМС придет через пару дней, с напоминанием, что оканчивается срок льготной половинной оплаты штрафа. Такой себе своеобразный государственный рэкет, чтобы водители платили быстрее и особо не задумывались, нарушили они или нет.

Кроме того, информация о нарушениях и уплате/неуплате штрафа будет размещаться на специальном сайте. Когда его создадут, предполагается, что у каждого водителя там будет «личный кабинет».

У нас любят кивать на Европу и много обсуждают сейчас, что должны фиксировать камеры на дорогах, как они должны стоять, возможны ли засады полиции в кустах, как во времена ГАИ. Так вот, совсем недавно в одной из командировок журналисты AUTO-Consulting смогли оценить, как работает немецкая полиция. В Германии, во всяком случае, на автобане из Кельна в Данию, полицейские засады с радарами в кустах – обычное дело. Но это еще не все. Коллеги, которые наверстывали время, потерянное в тянучках на ремонте дорог, решили поднажать. И поднажали. А потом перед ними из соседнего ряда перестроилась BMW универсал. Самая обычная. И вдруг у нее на заднем стекле загорелась надпись «полиция», а из окна высунулась рука со знаком «проезд запрещен» и показала, куда съехать с дороги.

Оказалось, что полицейские ехали за машиной коллег и фиксировали на камеру скорость, с которой они мчались по свободному автобану. Эту запись – съемку машины сзади с датой и скоростью, и показали водителю в машине полиции. Никакого лица нарушителя, просто корма авто, номер, время и цифры замера скорости. С учетом 5-процентной корректирующей поправки на погрешность измерения, превышение скорости у коллег составило 27 км. Что потянуло за собой штраф в 145 евро.

Вот так работает полиция в Европе, на которую мы равняемся. А у нас рассуждают о презумпции невиновности водителя… Правда, надо честно отметить, что там, где в Германии стоят стационарные радары, везде есть предупреждающие знаки о фиксации замера скорости. Будут ли они у нас или камеры автоматической фиксации станут работать «из кустов» – пока не понятно.

Не стоит забывать и о том, что адвокат Вадим Володарский (и он не одинок), ссылаясь на решение Конституционного Суда в 2010 году, считает, что работа таких камер незаконна.

Камеры будут испытывать до сентября. Но полностью система полноценно заработает не раньше 2017 года. Ведь по всей стране необходимо минимум 2500 камер. Жаль только, что тестирование автоматической фиксации началось с разговоров о том, сколько с ее помощью можно собрать штрафов. А не с того, удастся ли благодаря камерам повысить безопасность на наших дорогах.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин