Будут ли автовладельцам приходить «письма счастья» за отсутствие страховки?

Будут ли автовладельцам приходить «письма счастья» за отсутствие страховки?

06.09.2016 г. в 23:45, autoconsulting

Уже сообщалось о том, что Моторное транспортное страховое бюро Украины и Министерство внутренних дел Украины обсуждают возможность синхронизации своих баз данных по автомобилям.

В результате такого тандема, с помощью камер автоматической фиксации нарушений ПДД, можно будет выявлять тех, у кого нет полиса ОСАГО и автоматически отправлять им «письма счастья». AUTO-Consulting разбирался, когда такая система сможет реально заработать.

Отличная идея: нарушителей Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), даже не нужно будет останавливать. В госбюджет рекой польются штрафы, а в страховые компании – деньги за полисы ОСАГО. Ведь если сейчас их наличие патрульная полиция редко проверяет, разве что при ДТП, то камеры автоматической фиксации уж наверняка не пропустят тех, кто не покупал полис, и его нет в базе МТСБУ. И значит, - продажи полисов вырастут и сам собой образуется наплыв клиентов-автомобилистов. А когда есть хороший стабильный спрос, можно будет и цены на ОСАГО поднять. О чем страховщики уже давно мечтают.

К счастью, не так все просто.

Совсем не факт, что МВД согласится объединять базы по автомобилям с МТСБУ. Для того, чтобы начать дистанционно штрафовать за отсутствие ОСАГО, как минимум, нужна соответствующая законодательная база. Да и не совсем понятно как поступать с автомобилями-двойниками, автомобилями на крымских, донецких или луганских номерах. Куда в таких случаях слать квитанции со штрафами?

Кроме того, в Законе об автоматической фиксации нарушений ПДД, не предусмотрена отправка «писем счастья» за отсутствие ОСАГО. Да и когда у нас начнут работать эти самые камеры автоматической фиксации – пока не понятно. На них еще не прописан технический регламент, а значит – нет критериев для тендера по закупке камер. Не говоря уже о необходимой инфраструктуре для передачи, защиты и хранения информации с камер. Естественно, нет пока и денег на закупку аппаратуры.

Висит в воздухе также вопрос распределения средств от штрафов. Кому они пойдут, на что будут потрачены? То ли местному бюджету, то ли инвестору, закупившему и установившему камеры, то ли патрульной полиции, то ли на мифическую безопасность дорожного движения.

Но самое главное даже не это. А то, что в стремлении подстегнуть продажи полисов ОСАГО, в МТСБУ не решили главный вопрос - с нерадивыми страховыми компаниями, которые задерживают выплаты или вовсе отказываются платить потерпевшим в ДТП. А таких уже многие десятки. И то, что МТСБУ открыло данные о страховых компаниях – скорее PR-ход, так как вопроса со своевременными выплатами это никак не решает. Ведь вы все равно не знаете, у кого купил свой полис виновник ДТП.

На самом деле, именно те, кто приобрел дешевые (и часто липовые) полисы ОСАГО на трассе, оказываются сегодня в выигрышном положении. Заплатили они за полис недорого. А их страховые компании, чаще всего, – давно уже банкроты. Претензии предъявить некому. И через суд вы ничего от этих виновников не добьетесь, если убыток от ДТП не превышает 50 тыс. грн. – именно столько сколько гарантирует гарантирует - смешно сказать ОСАГО.

Поэтому, мы считаем, что к счастью, фактически принудительного «обилечивания» ОСАГО в ближайшее время не предвидится. И писем счастья за отсутствие данного страхового полиса тоже пока не будет. Пару лет так точно.

загрузка...
А это вы видели?
Трудности перехода: как без проблем пригнать и растаможить автомобиль из Европы

Трудности перехода: как без проблем пригнать и растаможить автомобиль из Европы

06.09.2016 г. в 18:14, avtoblog

Льготные ставки акциза заработали, и, казалось бы, автомобилисты должны вереницами потянуться в соседние страны за дешевыми машинами. Но, увы, не так все просто.
Прочитать статью
И вот еще посмотрите:
Машинально остановились: 10 способов уехать от автозависимости и забыть о пробках

Машинально остановились: 10 способов уехать от автозависимости и забыть о пробках

05.09.2016 г. в 17:27, platfor

Сокоординатор Совета по урбанистике Киева Григорий Мельничук написал о том, как снизить уровень использования личного автомобиля, не прибегая к радикальным методам.
Прочитать статью
загрузка...
Ну и еще одна статья
Як безпілотні автомобілі змінять наше повсякденне життя

Як безпілотні автомобілі змінять наше повсякденне життя

02.09.2016 г. в 11:47, energolife

Безпілотні автомобілі на вулицях великих міст потроху перестають бути подією – вони ще не повністю автономні, однак вже вміють слідкувати за розміткою та ситуацією на шляху, вони навіть рятували господарям життя.
Прочитать статью

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть