Как водителю пережить первые заморозки?

Как водителю пережить первые заморозки?

03.11.2016 г. в 09:42, autonews

В Украине зима все больше намекает на свой скорый приход, уже активно идет снег, а температура воздуха близится к нолю.

Однако не все автомобилисты готовы к приходу холодов, одни просто не успели, а другие тупо игнорируют. Хотя и те, и другие могут претендовать на один результат.

Как быть, чтобы пережить этот адаптационный период без потерь? Понятное дело, что всегда есть наиболее простое решение — не выезжать. Но если работа требует именно езды на авто, либо вы живете за городом и это вопрос выживания? И первое, это даже не совет, а необходимость, переобуйте автомобиль в зимнюю резину. Если вы это уже сделали, то смотрим дальше:

Стиль вождения

Во время движения представьте себе, что вы плывете в басейне, где вода смягчает и замедляет все движения. Примерно с таким замедлением и нужно нажимать на педаль газа поздней осенью и в течение всей зимы (кроме аварийных ситуаций). Аналогично плавно нужно нажимать и на педаль тормоза (при отсутствии АБС). Кстати, работу АБС можно сымитировать: сильно нажать на тормоз и отпустить, повторив этот прием несколько раз, пока автомобиль не остановится полностью.

Еще один совет — не нажимайте на педаль сцепления до полной остановки автомобиля: даже если двигатель заглохнет, сэкономленные сантиметры спасут от столкновения. Добавим, что даже если у вас сверхсовременный автомобиль, совсем новая дорогущая резина, это вовсе не значит, что можно резко тормозить без крайней необходимости — водитель авто, которое едет за вашим, может не успеть среагировать.

Внимательно следите и за тем, кто является вашими соседями по потоку. Если, к примеру, старенькие «Жигули» или «Таврию» заносит, крутит; в случае столкновения виновным часто признают не того, кого занесло, а того, кто в него из-за этого въехал: п. 12.3 ПДД гласит, что в случае возникновения опасности или препятствия водитель обязан уменьшить скорость вплоть до полной остановки. А столкновение произошло из-за того, что водитель идущего сзади авто не держал дистанцию либо интервал.

Внимание на тормоза!

Летом водители могли позволить себе слегка полихачить, резко стартуя с места, проезжая на скорости перекрестки, резво маневрируя между рядами и обгоняя тихоходы с выездом на встречную полосу. Зимой любое из описанных действий может привести к аварии со смертельным исходом.

Действия водителя за рулем должны быть направлены в первую очередь на прогнозирование потенциально опасных ситуаций и предупреждение потери управляемости автомобилем. Например, скорость и дистанция выбираются с учетом того, что тормозной путь вырос, как минимум на треть. Причем, не только у вас, но и у окружающих автомобилей. Кроме того, нужно быть психологически готовым к тому, что в любой момент машину может начать крутить (на 180—360—720 градусов) и при возникновении заноса знать, что делать.

Важно понимать, что в тот момент, когда вы нажали на педаль тормоза, передние колеса автомобиля перегружаются, а задние колеса, наоборот, недогружаются, автомобиль как бы клюет носом. Если нажать на педаль тормоза во время поворота, может возникнуть занос задних колес (их как бы слегка оторвет от земли) — и машина потеряет управление. Если летом эта ошибка была критична лишь на высокой скорости, то на мокрой дороге достаточно нажать на тормоз и при 30 км/час — часто машину несет при выезде из-за поворота.

Боремся с заносом

Заноса лучше не допускать, а секрет успеха — плавность и четкость движений. Планируйте свои действия заранее, смотрите в оба и сбавляйте (а не тормозите) скорость в случае любого изменения рельефа дороги. Понятное дело, что в городе эта задача осложняется тем, что маневр нужно осуществить как можно быстрее, чтобы вклиниться в поток.

Учтите, что при оценке дистанции до идущего справа и/или слева автомобиля, нужно учесть не только его скорость, но и расстояние. Хватит ли у него остановочного пути в том случае, если вы ошибетесь и, к примеру, застрянете посреди дороги? Также нужно убедиться в том, что вас вообще видят другие участники дорожного движения, а вы видите их (при выезде из двора из-за неправильно припаркованных машин часто видимость ограничена).

Если есть хоть какие-то сомнения, то лучше повернуть направо, проехать расстояние до ближайшего безопасного разворота, чем рисковать.

Если занос все-таки произошел, нужно оперативно применить один из приемов контраварийного вождения.

Передний привод.

При заносе переднеприводного автомобиля водитель должен повернуть руль в сторону заноса и нажать на газ — в этом случае ведущие колеса будут вытягивать автомобиль. Но увеличение скорости в повороте и при входе в него может вызвать пробуксовку передних колес. Для восстановления сцепления колес с дорогой и возвращения автомобиля к движению в заданном ему направлении необходимо плавно уменьшить подачу топлива до восстановления сцепления ведущих колес с дорогой и после этого снова поднажать.

Задний привод.

Если заднюю часть автомобиля начинает заносить влево и он как бы пытается развернуться поперек дороги, нужно убрать ногу с педали газа и четко поворачивать руль влево. Если понесло вправо — вправо.

загрузка...
А это вы видели?
Дорогая дорога: все, что вы должны знать о наших автодорогах

Дорогая дорога: все, что вы должны знать о наших автодорогах

02.11.2016 г. в 14:59, slk

По скромным подсчетам дорожников, нашему региону необходимо минимум 3,4 млрд грн в год для реанимации и содержания автодорог. Сегодня около 80% дорог Харьковщины требуют ремонта.
Прочитать статью
И вот еще посмотрите:
Эксперты выяснили, на каких заправках самые вкусные хот-доги

Эксперты выяснили, на каких заправках самые вкусные хот-доги

02.11.2016 г. в 14:06, «AvtoVod»

Быстро и недорого перекусить в городе сейчас можно практически везде, а вот на трассах – не всё так просто. Придорожные рестораны зачастую экономят на ингредиентах, да и приходится довольно долго ждать заказа.
Прочитать статью
загрузка...
Ну и еще одна статья
Автопроизводители откажутся от маленьких турбомоторов

Автопроизводители откажутся от маленьких турбомоторов

01.11.2016 г. в 13:36, Mail.Ru

Эпоха маленьких турбомоторов официально закончилась: автоконцерны приняли решение вернуть под капоты автомобилей двигатели от полутора литров и выше.
Прочитать статью

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть