Что в Украине будет с автогазом из-за блокировок импорта

Что в Украине будет с автогазом из-за блокировок импорта

17.03.2017 р. в 12:31, ubr

Трейдеры обещают снизить ценники уже в ближайшее время.

Эпопея с блокированием импорта автогаза в Украину, похоже, заканчивается. СБУ сняла ограничения еще с нескольких украинских импортеров. Несмотря на то, что отдельные партии грузов почти два месяца не могли попасть в страну, никаких запрещенных веществ в них силовики так и не обнаружили.

Напомним: официальными причинами санкций против компаний в начале февраля этого года силовики называли поддержку террористов и содержание в газе неких «опасных добавок».

Мы попытались выяснить: можно ли уже ставить точку в этой истории и как изменятся ценники на заправках.

Газовая «пробка»

По словам главы Центральной энергетической таможни ГФС (ЦЭТ) Игоря Пиковского, процесс проверок затянулся из-за того, что по распоряжению СБУ, сначала отобрать пробы из цистерн должны были сами силовики, а уже потом — лаборатория ГФС.

Помимо этого, выяснилось, что на таможне попросту не хватает пробоотборников для забора газа.

Вместе с этим, в Харькове заблокированным остаются еще 40 вагонов (более 1тыс. т) с СУГ по причине, якобы, проблем с документами.

«Деятельность трейдеров разблокирована. Некоторые из них на время заморозили импортные поставки, но большинство уже бесперебойно завозит товар. Проблемы осталась у компании «Газтрон», которая все еще не может оформить более 1 тыс. тонн «морского» газа из-за желания таможни применить повышенный акциз 2017 года», — рассказал UBR.ua эксперт рынка нефтепродуктов, член наблюдательного совета, «Интегрум Венчурс» Александр Киримов.

В свою очередь, директор «Газтрон-Украина» Владислав Колодяжный, уточнил, что его компании уже продолжительное время не могут получить разрешение на таможенное оформление 1160 т газа. Таким образом, простои превысили 80 дней, а непрямые убытки составили около 7 млн грн.

Исполнительный директор Украинской ассоциации сжиженного газа Олег Широков рассказал: хоть поставки сейчас и идут согласно планов, участники рынка понесли колоссальные убытки — примерно 35 млн грн.

«И эта цифра вырастет до 40 млн. грн, так как судебные процессы идут и все потери посчитаны не до конца», — отметил нам Широков.

Кто заплатит

Напрашивается вопрос: не заложат ли трейдеры свои финансовые потери в ценники на газовых заправках? Всего было заблокировано порядка 7% объема месячного объема рынка и это сказалось на стоимости голубого топлива.

По мнению экспертов, процесс не успел нанести рынку значительный урон только потому, что в феврале был низкий сезон и товарные запасы, а также внутреннее производство сгладили гипотетический дефицит. Не последним фактором стала и стабильность национальной валюты.

«За несколько месяцев простоя бизнес понес серьезные репутационные и финансовые потери. Некоторые компании, участники нашей ассоциации, планируют требовать компенсацию через суд. На розничных ценах последствия блокады не отразятся, потребители не пострадают. Урегулирование же ситуации уже привело к снижению стоимости автогаза как в мелком опте, так и в рознице», — заметил в разговоре с UBR.ua президент Нефтегазовой ассоциации Украины Дмитрий Кулик.

По словам Игоря Пиковского, согласно Таможенному кодексу, ущерб должны возмещать инициаторы блокировки поставок, коим его ведомство не является. Поэтому на судах Энерготаможня будет апеллировать как раз к тому, что в процессе участвовала и третья сторона — СБУ. Но спрогнозировать решения судов в ведомстве не рискнули.

«В суде идет ряд разбирательств трейдеров против ГФС, которая по сути нарушила закон. Однако таможенники переводят стрелки на следователей СБУ, которые выдавали ориентировку на отборы проб. Теперь суды привлекают следователей в качестве третьих лиц. Учитывая тайну следствия и прочие нюансы работы СБУ, эти разбирательства могут затянуться на года», — заметил в беседе с UBR.ua аналитик Консалтинговой группы «А-95» Артем Куюн.

Ценники перепишут

Как заверили нас эксперты, если не будут введены новые ограничения, то на рознице эта история, скорее всего, не отразиться. Трейдеры не будут включать свои потери в газовые ценники, надеясь все-таки отсудить их у таможни.

Более того, в ближайшее время трейдеры могут даже снизить расценки. На стоимости автогаза, в данном случае, положительно скажется понижение европейских котировок.

Цены должны были упасть еще раньше, но из-за блокировки ресурса на таможне этот момент отсрочился по времени.

«В ближайшие 10-14 дней стоимость газа может снизиться примерно на 0,8-1 грн/л, до 10,56- 10,36грн.», — отметил Артем Куюн.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин