Самый дешевый Mercedes: 7 фактов, которые нужно знать об А-классе

Самый дешевый Mercedes: 7 фактов, которые нужно знать об А-классе

02.02.2018 р. в 18:22, auto.mail.ru

Давайте вспомним несколько интересных фактов из истории этой популярной и доступной модели.

А-класс вырос из очень странного концепта

Над маленьким городским автомобилем немцы впервые задумались... в 1981 году! Да не просто задумались, а построили концептуальную микролитражку NAFA (от нем. das Nahverkehrsfahrzeug — «транспортное средство местного сообщения»). Создавая этот «холодильник на колёсах», инженеры пытались совместить «комфорт S-класса» и «компактные габариты».

2,5-метровую коробчонку, оснащённую трёхцилиндровым литровым моторчиком мощностью 40 л.с., на полном серьёзе хотели поставить на конвейер, чтобы предлагать обеспеченным горожанам, однако инженеры сразу предупредили руководство компании: сделать NAFA действительно безопасным не получится. Поэтому об этой разработке на время забыли.

На PR будущей новинки потратили колоссальные суммы

В начале девяностых маркетологи напомнили инженерам, что публике неплохо бы предложить что-нибудь поменьше, чем традиционные среднеразмерные седаны. В итоге, осенью 1993 года во Франкфурте дебютировал однообъёмник Vision A 93. 80% посетителей выставки сказали этому концепту «да», и у боссов марки не осталось сомнений, что такая машина нужна европейцам.

К дебюту будущего А-класса потенциальных покупателей готовили по новой схеме. Прессу буквально засыпали подробностями о том, как движется разработка новинки! В практике «Мерседеса» такое было впервые. Рекламную кампанию и вовсе запустили за полтора года до премьеры, выяснив, что потенциальные покупатели начинают изучать вопрос за 12-18 месяцев до покупки.

Дизайн первого А-класса рисовал Стив Маттин

Да-да, 20 лет назад англичанин, который осчастливил отечественный автопром дизайном таких автомобилей, как Lada Vesta и Lada XRAY (мы сейчас не иронизируем!), работал на концерн Daimler. Между прочим, на этой неделе А-класс отпраздновал своеобразный юбилей: первый скетч новой модели Стив набросал 28 января 1993 года.

За свою работу Маттин получил звание «Дизайнер года» от британского журнала «Autocar». При этом нужно понимать, что британцу пришлось заглянуть далеко вперёд: окончательный дизайн модели утвердили зимой 1995 года, а производство серийного авто стартовало только через 19 месяцев — в августе 1997-го.

Самый первый А-класс внезапно провалил «лосиный тест»

Почти сразу после премьеры хэтчбек первого поколения под управлением шведского журналиста опрокинулся при выполнении так называемого «лосиного теста» — переставки, имитирующей объезд внезапно возникшего препятствия. «Судя по всему, задняя подвеска здесь слишком независима», — напишет после первых тестов пресса.

Эту историю малышу будут припоминать постоянно, а инженеры и маркетологи приложат массу усилий, чтобы доказать — никакой он не «падающий “Мерседес”»! Незапланированные затраты на переработку шасси окажутся слишком велики даже для богатого концерна, а поднятая журналистами шумиха заставит немцев задержать начало массового выпуска.

А-класс доказал: даже маленькая машина может быть безопасной

Одной из причин, по которой первый переднеприводный «Мерседес» провалил «лосиный тест», стала необычная конструкция пола — в виде «сэндвича», который обеспечивал необычайно высокий для машины столь малых размеров уровень безопасности пассажиров. Однако такое решение здорово повышало центр тяжести автомобиля.

Чтобы нивелировать этот недостаток, инженерам пришлось добавить ESP, уменьшить клиренс, перенастроить подвеску и заменить покрышки... Работы затянулись, и некоторые клиенты ждали заказанные машины по полтора года. Но когда шумиха стихла, маленький «Мерседес», что называется, «пошёл»: за семь лет было продано более 1,1 миллиона машин.

А-класс придумали, чтобы заманить новых клиентов

Перед А-классом стояла важная миссия — привлекать новую аудиторию под знамёна Mercedes-Benz: для 80% владельцев он оказался первым автомобилем марки Mercedes-Benz, и многие, распробовав немецкую марку, затем покупали более статусный и дорогой С-класс. За это малышу простили убытки, которые он приносил концерну.

Да, первый А-класс оставался убыточным проектом! Но со сменой поколения ситуация улучшилась. Третье поколение разрослось до целого семейства и принесло «Мерседесу» неплохие дивиденды (правда, немцам пришлось упростить концепцию, и модель стала обычным хэтчбеком). И вот настало время четвёртого А-класса...

С 1997 года Mercedes выпустил 5 555 555 «компактов»

На сам А-класс из общего тиража пришлось около трёх миллионов экземпляров, а остальные — его производные (например, седан CLA, универсал CLA Shooting Brake и паркетник GLA). По итогам 2017 года вообще оказалось, что каждый четвёртый проданный на планете Mercedes-Benz — это компактный Mercedes-Benz!

Кстати, именно машина третьего поколения помогла радикально повысить объёмы продаж, а также омолодить штат поклонников немецкой марки: теперь средний возраст водителей, которые владеют новым A-классом, на 10 лет меньше, чем для остальных моделей. (В Китае такие «Мерседесы» по большей части предпочитают 30-летние).

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин