Украинских водителей ждут новые налоги

10.09.2013 г. в 11:56, ТСН

Согласно "Стратегии развития дорожного автохозяйства Украины", первые два вида налогов должны быть введены в действие уже в январе 2014 года, а третий - с января 2015 года. Надежда лишь на то, что в Кабинете министров не решатся на такие шаги перед выборами.

Разработчики Стратегии уверяют, что нашли возможность дополнительно привлечь в дорожное хозяйство 9,6 млрд гривен. В частности, они видят три источника для этого - при этом все они в итоге так или иначе отразятся на карманах украинских водителей.

Первое - это "старая - новая" идея увеличения акциза на нефтепродукты. В документе приводятся два сценария. Один предусматривает повышение акциза на все виды дизтоплива до уровня 96 евро за тонну, другой - до 150 евро за тонну.

По первому сценарию, как посчитали реформаторы, дополнительно бюджет может получить 2 235 000 000 гривен. В качестве аргументации в пользу повышения сборов приводится факт, что в Украине акцизы более чем в 9 раз ниже, чем в восточноевропейских странах.

Второе - это введение местного топливного сбора, или так называемой "платы из пистолета". Такой акциз действует в Болгарии, Италии и Испании на уровне 2,5 % от объема реализации нефтепродуктов на АЗС. Введение такого сбора для Украины, как отмечается в Стратегии, позволит привлечь средства в местные бюджеты объемом 2,1 млрд грн.

Третье - установление тарифа на проезд для автомобилей с полной массой более 12 тонн в размере 80 копеек с 1 км. То есть, для "фур", которых сейчас, по подсчетам "Укравтодора", более 20 %. Это в 3,4 раза ниже, чем средний тариф в странах Восточной Европы, отмечают авторы Стратегии.

Этот вид подати, по их расчетам, должен принести не менее 2 млрд. гривен для дорог местного значения, и 3,25 млрд. гриве для дорог государственного значения. А к 2018 году суммарная цифра поступлений увеличится до 7,66 млрд.

Интересно, что в самой же программе признается, что из-за плохого качества дорог расходы на перевозку грузов автомобильным транспортом выше обоснованых в 1,3 - 1,5 раза.

Все это говорит о том, что авторы Стратегии намерены авансом взять с владельцев автомобилей и водителей все возможные налоги в обмен на одни лишь обещания повысить стандарты и улучшить дороги.

Хотя как раз этого и не приходиться ожидать с учетом того, что центр принятия решений по тендерам сместится от "Укравтодора" к руководителям 24- х областей. Что грозит только разрастанием количества очагов коррупции.

Опять же, непонятно, как силами 40 % бюджета будет ремонтироваться 70 % дорог, тогда как на 31 % дорог пойдет 70 % бюджета. Именно такой довольно странное распределение средств предусмотрено программой между дорогами местного и государственного значения.

Ну и самое главное, в чем сомневаться не приходится - все эти "гениальные меры" в который раз однозначно лягут на плечи рядовых украинских автолюбителей и перевозчиков. Причем независимо от того сработает эта стратегия или нет.

загрузка...
Еще одна новость

Парковую дорогу в Киеве расширять не будут

10.09.2013 г. в 11:56, «KievNews»

Парковую дорогу в центре столицы расширять не будут, а значит и деревья не тронут. Об этом рассказал гендиректор «Киевавтодора» Петр Береговой. Напомним, ее планировали увеличить с двух до четырех полос. «Расширять дорогу не станем. Будем работать в существующих границах. Так что под снос не пойдет ни одно дерево», — пояснил он. Кроме того, появится новая бессветофорная эстакада, ведущая с Парковой дороги к мосту Метро. «К ее реализации приступим не раньше следующего года», — сказал глава «Киевавтодора». Общую стоимость работ на Парковой оценивают в 115 млн грн. Проект ее реконструкции уже готов, его отправили на экспертизу. «Ее должны закончить через две-три недели. Если получим позитивный результат, приступим к работам», — сказал Береговой.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Кабмин одобрил ужесточение штрафов для водителей

10.09.2013 г. в 11:56, «Главком»

Кабинет министров поддержал законопроект, в котором предлагает ужесточить штрафные санкции для водителей за нарушение правил безопасности дорожного движения, сообщает правительственная пресс-служба. В частности, за управление транспортным средством, имеющим неисправности в тормозной системе, в рулевом управлении, а также за переоборудование авто с нарушением норм, в том числе, за тонировку стекол с нарушением стандартов, предложено увеличить штраф с 340-510 грн до 510-680 грн. При этом за нарушение правил использования ремней безопасности или шлемов предлагается штрафовать на сумму от 170 до 340 грн (сейчас действуют штрафы за это нарушение составляют 51-85 грн). Проектом предусмотрено, что штрафы за нарушение правил проезда перекрестков, проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, за использование наружных осветительных приборов, установленных с нарушением стандартов, за разгово…

Прочитать новость
загрузка...
Загрузка...
Loading...

© 2013-2017 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть