Как тормозить, когда похолодало и сцепные свойства шин снижаются

22.10.2015 г. в 09:39, autocentre

Можно ли «поскользнуться» на автомобиле? Запросто, если температура на улице снижается, дорога влажная или под колесами «ковер» из мокрых листьев. А скоро снег… Видно, пришло время вспомнить, какие приемы торможения используются, когда сцепные свойства шин снижаются.

До настоящих холодов и снега большинство автовладельцев не думают «переобувать» машину в зимние шины. На первый взгляд, они правы – днем еще тепло и асфальт сухой. Но по утрам и вечером ситуация несколько иная. И когда температура воздуха опускается ниже 7 градусов, свойства летних покрышек значительно ухудшаются. Резина теряет эластичность и хуже «цепляется» за дорожное покрытие. Это сказывается не только на устойчивости и управляемости машины, но и на эффективности торможения. Сцепление «задубевших» шин с влажным после дождя или тумана, а то и скользким после ночных заморозков асфальтом намного хуже, чем с сухим покрытием.

Особую опасность таят мосты и открытые, продуваемые участки дорог. Именно здесь появляется первое обледенение. Перед такими отрезками лучше плавно погасить скорость. Трава и опавшие листья также могут доставить неприятности. Намокнув, они образуют тонкую скользкую пленку, похожую на гололед. При интенсивном торможении на таком покрытии остановочный путь существенно увеличивается. Более того – если автомобиль попадет на эту пленку одной стороной, его может развернуть и бросить на бордюр.

Владельцы автомобилей, оборудованных всевозможными электронными помощниками (ABS, ESP), порой даже не представляют, каким будет тормозной путь их «железных коней», когда сцепные свойства ухудшатся. Ведь иногда такие машины очень эффективно замедляются на сухой дороге без вмешательства ABS, а на скользком или неровном покрытии система срабатывает очень рано, не давая оттормозиться. Чтобы определить тормозной путь своей машины, в плохую погоду стоит выехать на скользкий полигон или пустую улицу и попробовать интенсивно замедлиться со скорости около 60 км/ч. То же советуем проделать на 80 км/ч и посмотреть, какая будет разница. И выбирать безопасную дистанцию с учетом возросшего тормозного пути автомобиля.

Не следует всецело доверять электронным помощникам. Лучше определить, как работает ABS именно на вашей машине. Для этого достаточно несколько раз разогнаться, потом попробовать тормозить на грани срабатывания системы, а также продавливая педаль «в пол». Посмотрите, когда электроника работает наиболее эффективно и как изменяется длина тормозного пути.

Некоторые ABS настроены так, что при их срабатывании автомобиль на скользкой поверхности практически не тормозит. В этом случае лучше нажимать на тормоз до зоны срабатывания ABS. Если же колеса хорошо работают с дорожным покрытием (с кратковременными блокировками) и машина уверенно замедляется, то для более эффективной работы системы можно с силой продавить педаль. Также важно знать, как ABS ведет себя при резком маневрировании. Если в момент объезда препятствия эффективность замедления падает (система разблокирует тормоза), лучше работать педалью на грани срабатывания ABS, применяя прерывистое или ступенчатое торможение.

На дороге главное – не увлекаться скоростью, чтобы для эффективного замедления машины было достаточно комфортного плавного торможения.

загрузка...
Еще одна новость

Самый бюджетный автомобиль Соединенных Штатов

22.10.2015 г. в 09:39, За рулем

Американский стартап Elio Motor представил прототип доступного автомобиля стоимостью 6,8 тысяч долларов. По словам главы Elio Motors Пола Элио, многим водителям не нужны полноразмерные автомобили — по статистике, большинство владельцев авто чаще всего ездит в одиночку. Это и определило малые габариты прототипа, а также наличие всего трех колес и двух посадочных мест. Для создания двигателя компания Elio Motor привлекла немецкого производителя IAV, которая и разработала ряд ключевых деталей и узлов: блок и головку цилиндров, коленвал, распредвал, клапаны и поршни. 0,9-литровый моторчик мощностью 55 л.с., уже прошел ряд тестовых испытаний. До первой сотни легкая трехколесная машина разгоняется за 10 секунд при максимальной скорости 100 км/ч. В перспективе планируется довести экономичность силового агрегат…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Сайт київського ДАІ торгує автомобілями із США

22.10.2015 г. в 09:39, znaj

На сайті Державної автомобільної інспекції Києва торгують автівками одного з автосалонів Дніпропетровська. Там представлена велика кількість машин. Всі автомобілі переганятимуть із США та навіть допоможуть з офіційним оформленням. Користувачі мережі помітили, що за попередньою адресою, закріпленою за ДАІ, тепер розміщені оголошення про продаж автомобілів. На сайті представлені люксові авто від японських та німецьких виробників. Ціна стартують від 38 тисяч доларів. Найдорожчий автомобіль – Mercedes S 600 long. Ціна на представницький бізнес седан становить від 140 тисяч євро. Щоб пересвідчитись в цьому потрібно просто зайти на сайт Міністерства внутрішніх справ http://www.mvs.gov.ua/. Далі по вкладках: Структура ---> Територіальні підрозділи --> ГУМВ…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Половина американцев призналась в использовании интернета за рулем

22.10.2015 г. в 09:39, Motor.ru

Почти половина (48 процентов) американских автомобилистов в возрасте от 18 до 29 лет пользуются интернетом во время вождения. В 2009 году этот показатель составлял 29 процентов. Соответствующие данные привела страховая компания State Farm, опросившая тысячу своих клиентов, которые старше 18 лет и проводят за рулем от одного до 80 часов в неделю. Согласно полученным данным, 36 процентов молодых водителей пользуются интернетом за рулем для просмотра сообщений в социальных сетях, 30 процентов – для обновления своих страниц в соцсетях, 43 процента – для проверки электронной почты. В 2009 году эти показатели составляли 21, 20 и 32 процента соответственно. Такой рост специалисты объяснили увеличением количества мобильных гаджетов, оснащенных доступом в интернет. Например, продажи только iPhone…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть