Как правильно ездить в дождь

26.10.2015 г. в 22:35, m2motors

Чем опасен дождь

Даже самое начало легкого дождика уже чревато опасностями. Пока на дороге сухо, на ней скапливается пыль, грязь и капли смазочных материалов от проезжающих автомобилей. С первыми каплями дождя все это образует на асфальте пленку, которая может оказаться не менее скользкой, чем легкое обледенение. Влажная дорога часто представляет не меньшую, а то и большую опасность, чем совершенно мокрая, с которой дождь уже все смыл. Поэтому с первыми осадками нужно увеличивать дистанцию и переходить на зимний режим езды – с плавными переключениями передач и аккуратной работой тормозами.

Останавливайтесь с умом

В сильный ливень, когда щетки стеклоочистителей уже не справляются с задачей, разумным решением кажется остановиться и переждать. Но будьте осторожны и не делайте этого прямо на обочине: в условиях ограниченной видимости в стоящую на краю дороги машину вполне может въехать другая.

Снизьте скорость

Если на сухой дороге при хорошей видимости достаточно держать дистанцию по «правилу двух секунд», то есть двигаться на расстоянии, которое машина проезжает за две секунды, то в дождь лучше увеличить эту дистанцию вдвое, а скорость снизить на 10–20 км/ч от привычной для данного участка дороги. Это позволит выиграть время на торможение или объезд внезапно возникшего препятствия.

Не забывайте о свете

При движении по трассе взвесь водяной пыли от грузовиков по непрозрачности может посоревноваться с густым туманом, поэтому передвигаться в дождь нужно со включенными фарами. В первую очередь – для того, чтобы другим водителям хорошо было видно едущий навстречу автомобиль. В большинстве случаев оптимально использовать ближний свет фар.

Поддерживайте постоянную скорость

Резкие ускорения и торможения на мокрой дороге могут привести к потере контакта шин с поверхностью. В сильный дождь откажитесь от использования круиз-контроля: работа педалью газа в случае критической ситуации слишком важна, чтобы доверять ее электронике.

Объезжайте лужи

Заранее оценить их глубину сложно, а чем глубже слой воды на асфальте, тем вероятнее опасность срыва в аквапланирование. Если это все же произошло, ни в коем случае не тормозите и не бросайте газ, просто продолжайте ехать прямо до момента восстановления контакта с асфальтом. Кроме того, в лужах часто могут скрываться ямы различной глубины, чреватые повреждениями шин и подвески автомобиля.

Форсируйте глубокие лужи осторожно

Сильный ливень и неработающая дренажная система часто приводят к образованию глубоких и больших луж шириной во всю дорогу. Проезжать такие водные препятствия следует на небольшой скорости, ни в коем случае не поднимая перед собой высокую волну, чтобы избежать попадания воды в воздухозаборник двигателя и возникновения «гидроудара», который полностью выведет мотор из строя и приведет к дорогостоящему ремонту.

Сушите тормоза

И последнее, о чем следует помнить, – это снижение эффективности мокрых тормозных колодок. После проезда луж нужно легкими нажатиями на тормоз просушить диски и колодки, чтобы к моменту, когда нужно будет тормозить по-настоящему, воды между ними уже не было.

Техническая подготовка

Прежде всего к дождю нужно быть готовым технически. Чтобы обеспечить хорошую обзорность, нужно следить за чистотой лобового стекла и фар, для чего вовремя менять щетки стеклоочистителей и не экономить на них, а также поддерживать достаточный уровень жидкости в бачке омывателя. Также нужно помнить и о том, что в дождливую погоду изнутри запотевают стекла, а значит – нужно следить и за состоянием кондиционера, который не только охлаждает, но и сушит воздух в машине, эффективно препятствуя запотеванию.

Отдельно следует подойти к выбору шин. Ведь от того, насколько хорошо они отводят воду из пятна контакта с асфальтом, напрямую зависит устойчивость автомобиля на мокрой дороге, а значит – и безопасность водителя и пассажиров. Летние шины Goodyear EfficientGrip Performance соответствуют наивысшему классу по уровню сцепления на мокрой дороге, характеризуются отличным торможением и низким сопротивлением качению и предназначены для большинства легковых автомобилей и кроссоверов. Шины Goodyear EfficientGrip Compact, предназначенные для компактных городских автомобилей, также обладают высоким уровнем сцепления на мокром покрытии. Благодаря оптимальной геометрии рисунка протектора – с многочисленными кромками и увеличенными ламелями – они эффективно рассекают водяной слой, быстро осушая пятно контакта.

загрузка...
Еще одна новость

Заблуждения о бензине: Стоит лить ли А-98 вместо А-95?

26.10.2015 г. в 22:35, avtomaniya

Многие автомобильные эксперты, да и сами официальные дилеры, часто рассказывают, что периодической заливкой 98-го бензина в бак можно промыть топливную систему и вообще «сделать мотору получше». Наши коллеги из журнала «Колеса» разбирались, где правда, а где вымысел. -- Чем 98-й бензин отличается от 95-го? Не секрет, что современные моторы бывают слишком уж хрупкими. Вроде бы производитель рапортует о новых технологиях, а на деле проблем все больше и больше, и вот уже пятилетняя машина – не желанная покупка, а объект крупных «вливаний» денежных средств и потенциальный источник проблем. Производитель твердит, что машина отличная – и бензина ест мало, и экологичная, да и надежность вон какая, по всем репортам просто блеск, минимум отказов. А в этих ваших интернетах ходят слухи, да и дилер почему-то порой настойчиво советует залива…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Почему в ненадежности машин виноваты потребители

26.10.2015 г. в 22:35, autosvit

В США полыхает пламя скандала, в результате которого Фольксваген лишился своего свеженазначенного исполнительного директора концерна – Мартин Винтеркорн ушел в отставку, а на его место пришел ставленник Фердинанда Пиха Маттиас Мюллер. Можно долго спорить, подстроен ли скандал бывшим руководством концерна, или же это происки американских конкурентов, сначала «опустивших» Тойоту, а теперь принявшихся за второго по продажам иностранного производителя в США. В данный момент меня интересует исключительно сторона вопроса, связанная с надежностью, экологией и ожиданиями потребителей. На другой планете Совсем недавно в Сети я наткнулся на рассказ русскоязычного жителя Нью-Йорка, который поделился историей в стиле «Ну тупыыые». На его машине стало звенеть что-то там снизу, и он поехал в сервис. После осмотра авто на подъемнике был вынесен вердикт: замена катализатора за 800 долларов. Со злости …

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Jeep Cherokee теперь будут производить в Китае

26.10.2015 г. в 22:35, Газетёнка

Официальные представители компаний Fiat Chrysler и GAC сообщили о том, что с конвейера их совместного предприятия, которое находится в Китае, сошел первый внедорожник марки Jeep. Контракт о производстве нескольких моделей Jeep на мощностях в китайском городе Чанша был подписан еще в 2013 году. Первую из моделей – Jeep Cherokee с двигателями объемом 2 и 2,4 литра – уже начали собирать на заводе в Поднебесной. В 2016 году компания намерена приступить к сборке модели SUV Jeep Renegade. Необходимо отметить, что на китайском предприятии уже производят Fiat Ottimo и Fiat Viaggio, которые имеют общую платформу C-Wide. Производственные мощности завода позволяют выпускать каждый год порядка 40 тысяч единиц автомобилей.

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть