Предложенная схема техосмотра поставила водителей в тупик

12.11.2015 р. в 11:07, vesti

Правила еще не утвердили, но автоюристы уже разложили по полочкам схему взяток.

Кабмин уже разработал правила обязательного техосмотра авто, который собираются вернуть (его упразднили, напомним, при прошлой власти из-за того, что он был источником коррупции).

Если парламент за него проголосует, то проводить осмотры будут только СТО, получившие разрешение от Мининфраструктуры. Эксперты говорят: это опять же путь к коррупции.

Кто освобождается от техосмотра

В Министерстве инфраструктуры разработали законопроект, по которому обязательный техосмотр придется проходить раз в два года. Освобождаются от него только новые авто в первые четыре года после покупки.

Чиновники уверяют, что осмотр нужен для снижения аварийности на дорогах.

«Для того чтобы получить разрешение на проверки, СТО должны будут иметь соответствующее оборудование по европейскому стандарту. Также в штате станции должен быть эксперт, который пройдет специальное обучение и получит индивидуальную печать. Он будет нести личную ответственность за качество проверки транспорта, что ликвидирует любые возможности для коррупции» — сказали в пресс-службе Мининфраструктуры.

Эксперты утверждают, осмотр автомобиля нужен, но не согласны с тем, какие именно неполадки будут учитывать.

«Согласно постановлению Кабмина, будет проверяться исправность одометра (измеряет пробег автомобиля), исправность кондиционера, наличие сколов на дисках или ржавчины на кузове. Какое это имеет отношение к безопасности дорожного движения? Никакого», — считает автоэксперт Олег Назаренко.

Вместо осмотра диагностика

Автоюрист Владимир Караваев считает также, что проверять автомобили нужно, но только называть это надо диагностикой.

«Как только люди слышат «техосмотр», люди вспоминают «былые времена», когда талон просто покупался (взятка колебалась от 300 до 1000 грн. — Авт.). Поэтому лучше говорить о диагностике, которая сегодня стоит относительно недорого — 160–200 гривен. Лучше будет обязать водителя проходить диагностику раз в два года и там, где он считает нужным», — сказал «Вестям» Владимир Караваев.

«Он уточняет, что если идти по пути аккредитации, то всем становится ясно, что «аккредитация будет означать взятку». Эта взятка будет заложена в стоимость услуг, то есть техосмотра», — подводит он итог.

Руководитель отдела сервиса одной из СТО Руслан Никитин считает, что техосмотры не нужны: «Мне кажется, это очередная попытка создать коррупционную схему, потому что бумаги на проведение СТО получат те станции, которые «занесут» больше».

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин