Предложенная схема техосмотра поставила водителей в тупик

12.11.2015 г. в 11:07, vesti

Правила еще не утвердили, но автоюристы уже разложили по полочкам схему взяток.

Кабмин уже разработал правила обязательного техосмотра авто, который собираются вернуть (его упразднили, напомним, при прошлой власти из-за того, что он был источником коррупции).

Если парламент за него проголосует, то проводить осмотры будут только СТО, получившие разрешение от Мининфраструктуры. Эксперты говорят: это опять же путь к коррупции.

Кто освобождается от техосмотра

В Министерстве инфраструктуры разработали законопроект, по которому обязательный техосмотр придется проходить раз в два года. Освобождаются от него только новые авто в первые четыре года после покупки.

Чиновники уверяют, что осмотр нужен для снижения аварийности на дорогах.

«Для того чтобы получить разрешение на проверки, СТО должны будут иметь соответствующее оборудование по европейскому стандарту. Также в штате станции должен быть эксперт, который пройдет специальное обучение и получит индивидуальную печать. Он будет нести личную ответственность за качество проверки транспорта, что ликвидирует любые возможности для коррупции» — сказали в пресс-службе Мининфраструктуры.

Эксперты утверждают, осмотр автомобиля нужен, но не согласны с тем, какие именно неполадки будут учитывать.

«Согласно постановлению Кабмина, будет проверяться исправность одометра (измеряет пробег автомобиля), исправность кондиционера, наличие сколов на дисках или ржавчины на кузове. Какое это имеет отношение к безопасности дорожного движения? Никакого», — считает автоэксперт Олег Назаренко.

Вместо осмотра диагностика

Автоюрист Владимир Караваев считает также, что проверять автомобили нужно, но только называть это надо диагностикой.

«Как только люди слышат «техосмотр», люди вспоминают «былые времена», когда талон просто покупался (взятка колебалась от 300 до 1000 грн. — Авт.). Поэтому лучше говорить о диагностике, которая сегодня стоит относительно недорого — 160–200 гривен. Лучше будет обязать водителя проходить диагностику раз в два года и там, где он считает нужным», — сказал «Вестям» Владимир Караваев.

«Он уточняет, что если идти по пути аккредитации, то всем становится ясно, что «аккредитация будет означать взятку». Эта взятка будет заложена в стоимость услуг, то есть техосмотра», — подводит он итог.

Руководитель отдела сервиса одной из СТО Руслан Никитин считает, что техосмотры не нужны: «Мне кажется, это очередная попытка создать коррупционную схему, потому что бумаги на проведение СТО получат те станции, которые «занесут» больше».

загрузка...
Еще одна новость

Поворот не туда: рейтинг трасс, где чаще всего происходят ДТП

12.11.2015 г. в 11:07, obozrevatel

Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнет 10-12 украинцев. С помощью официальных данных Госавтоинспекции Украины "Обозреватель" составил рейтинг трасс, где чаще всего происходят аварии. 1. Самой "кровавой" является международная трасса M-06 Киев-Чоп: за десять месяцев этого года здесь погибли 115 человек и еще 520 получили травмы. Одна из причин антирекорда – интенсивность движения и большая протяженность автодороги, которая составляет 820 км. Во время Евро-2012 многие участки трассы были реконструированы, поэтому на сегодняшний день дорога Киев-Чоп также является самой современной. 2. Далее по количеству тяжелых ДТП следует международная трасса М-05 Киев-Одесса. С января по ноябрь на автодороге погибли 62 человека и 267 получили травмы. Отметим, что большая часть автобана находи…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Российские автомобилисты использовали прорыв теплосети в качестве автомойки

12.11.2015 г. в 11:07, avtopoligon

В российской Астрахани неисправность теплосетей сыграла злую шутку с владельцами автомоек. В Астрахани прорвало трубу с горячей водой. Ее сразу не залатали. Но автовладельцы не расстроились — место поломки превратили в бесплатную автомойку.

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Авто - факт: в Германии действует прейскурант на обидные жесты среди водителей

12.11.2015 г. в 11:07, m2motors

Если немецкий водитель в порыве эмоций продемонстрирует вам язык, средний палец или будет уличен в использовании неприличных слов, он заплатит штраф приличных размеров. За слово «чокнутый» или «идиот» установлен самый маленький штраф- владельца автомобиля оштрафуют на 250 евро, а за такие лестные выражения «дерьмо поганое» или «старая свинья» штраф вырастет до 2,5 тысяч евро. Прежде чем сказать полицейскому «ты», подумайте, можно расстаться с 660 евро. Так же от 600 до 4 тысяч евро вас оштрафуют за некоторые жесты. Например, показанный средний палец.

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть