Как продлить жизнь зимним шинам

27.11.2015 г. в 09:09, autodriving

Зимняя резина, даже самая качественная, подвержена износу, который можно свести к минимуму, если за ним грамотно следить. Как уберечь зимние шины? Не подкрепленное объективными данными мнение «бывалых» часто приводит к тому, что автолюбитель-новичок делает неверный выбор: либо покупает зимнюю резину низкого качества, либо переплачивает. Газета Сегодня узнала, от каких факторов зависит такой показатель, как ходимость шин, и что делать, чтобы они служили как можно дольше. Перед тем, как тронуться, пройдитесь вокруг авто (это займет секунд 30, а двигатель за это время как раз чуть прогреется) и внимательно осмотрите шины на предмет вмятин, порезов (шина обычно частично или полностью спущена) и наличия мелких камешков. Если хоть какая-то мелочь застряла в протекторе зимней шины, ее лучше удалить, иначе застрявший камешек способен спровоцировать неравномерный износ.

Обязательно обратите внимание на глубину протектора. Большинство покрышек сегодня имеют специальный индикатор износа в виде брусков на дне канавок протектора. Стоит задуматься о замене зимней резины, если глубина протектора составляет менее 4 мм.

Измерить глубину зимних шин можно с помощью простого пластмассового приспособления, которое легко найти в любом магазине запчастей (15-20 грн).

Важный параметр — давление

Давление в шинах не только напрямую влияет на то, как машина ведет себя на дороге, но и часто становится причиной неравномерного или преждевременного износа шин и элементов подвески, а также повышенного расхода топлива. Правильное давление в зимних шинах для каждой конкретной модели указывает производитель (данные можно найти в руководстве по использованию авто, а часто также на спецнаклейке на кромке дверного проема со стороны водителя). Проверять давление манометром (стоит 80-100 грн) следует хотя бы раз в две недели при постоянном использовании авто, и обязательно — перед поездками за город.

О чем говорит неровный износ зимней шины

Если протектор изнашивается неравномерно — это повод считать, что машина неисправна. Ищите причину и как можно скорее попытайтесь ее устранить, иначе проблем на дороге не ­избежать.

Правильное давление в шинах для каждой конкретной модели указывает производитель.

Пиловидный износ

Вызван тем, что во время движения шина деформируется — в месте контакта с дорогой протектор вдавливается внутрь, а по мере вращения колеса дальше снова выпрямляется.

Для выравнивания такого износа шины обычно переставляют местами, поскольку на неведущем мосту они больше подвержены такому износу.

Односторонний износ

Скорее всего, вызван проблемами в геометрии подвески. Для определения причины в этом случае необходимо проверять схождение и развал колес.

Износ на внешней стороне шины может быть вызван избыточным положительным схождением или развалом колес. Износ на внутренней части шины, наоборот, является причиной избыточного отрицательного схождения или развала колес.

Езда с нулевым развалом приводит к равномерному, но усиленному износу шин. Кроме того, она увеличивает сопротивление шины качению и увеличивает расход топлива.

Многочисленные места износа по окружности

Они могут быть причиной неисправности подвески (рычаги, амортизаторы, пружины). После диагностики и ремонта подвески шину нужно заменить, так как такой характер износа больше не обеспечивает ее равномерное вращение — колесо будет «бить».

Локальный износ в виде пятна

Это — результат экстренного торможения с заблокированным колесом. Равномерность вращения колеса в этом случае также нарушена, так что шину придется заменить.

Почему нельзя менять колеса своими силами

Часто владельцы занимаются шиномонтажом самостоятельно, что приводит к ускоренному износу не только шин, но и элементов подвески. Причина — дисбаланс, который возникает из-за того, что владелец не проверил этот параметр на шиномонтажном станке.

Вычислить то, что колеса не отбалансированы, относительно просто — машина на скорости начинает странно себя вести: появляются такие проблемы, как гул, вибрация. Кроме того, на скорости выше 10 км/час машину ведет в сторону или кузов покачивает. Говорит о дисбалансе также и тряска на высоких скоростях. Другого выхода, кроме как снять колеса, отбалансировать и поставить назад, нет. Конечно, существуют ситуации, когда возможности отбалансировать колеса нет. На этот случай шинные компании разработали специальный балансировочный порошок, который нужно насыпать в покрышку перед установкой на диск.

Есть еще одна ошибка установки колеса, которую часто допускают водители: при замене колес они устанавливают их на поддомкраченный автомобиль, не затягивают болты и опускают автомобиль, а затем затягивают болты. В результате, колесо начинает с силой лупить по дороге уже на небольшой скорости и в итоге может оторваться.

загрузка...
Еще одна новость

Нужно ли прогревать авто в холодное время года? Совет Мочанова

27.11.2015 г. в 09:09, autotheme

Автомобильный эксперт Алексей Мочанов отвечает на вопросы о правильной эксплуатации авто в зимний период. Прогревать или не прогревать двигатель автомобиля в морозы? Дискуссии на эту тему разгорелись в социальных сетях, как только пришла зима и в термометрах опустились ртутные столбики. Одни пользователи выступили в защиту прогрева перед поездкой, а другие предложили отказаться от этой идеи и представили в качестве доказательства инструкции к современным автомобилям. Прогревать ли автомобиль зимой или нарушить сложившиеся стереотипы о подготовке к движению – с этим вопросом обратились к автомобильному эксперту, телеведущему и известному автогонщику Алексею Мочанову. -- Прогревать или не прогревать – вот в чем вопрос Алексей Мочанов достаточно долгое время находился в Скандинавии и прошел несколько курсов обучения. Специалисты в области автомобилей из тех мест слывут профессионалами, а их…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Техогляд: нові вимоги до автомобілів

27.11.2015 г. в 09:09, automotoclub

Кабінет міністрів України, відповідно до директиви Євросоюзу, зобов'язаний до 2016 року підготувати список вимог до обов'язкової перевірки технічного стану автомобілів. -- В урядових вимогах повинно бути визначено: - як часто потрібно проводити технічний огляд; - що саме потрібно перевіряти; - яке обладнання необхідно для проведення ТО; - хто саме буде займатися проведенням технічного огляду автомобілів. Виходячи з тієї ж директиви ЄС, технічний огляд стане обов'язковим у 2017 році. Не виключено, що проводити техогляд будуть приватні компанії. Наприклад, сертифіковані дилерські центри. -- Передбачається, що наступні види автотранспорту взагалі будуть звільнені від планового ТО: 1. ТЗ, що використовуються виключно в рамках спортивних змагань. 2. ТЗ, вироблені понад 30…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Видео дня: дрифт по заброшенному центру

27.11.2015 г. в 09:09, avtomaniya

Гоночная команда Hoonigan, работающая с Кеном Блоком, опубликовала видео, посвященное «черной пятнице» – дню сумасшедших распродаж в США. В ролике, действие которого происходит в заброшенном торговом центре в Калифорнии, снялись топ-пилоты чемпионата Formula Drift Крис Форсберг и Райан Тёрк. Оба пилота пилотировали доработанные купе Nissan 370Z.

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть