Как официально ездить на нерастаможенной машине в Украине

27.11.2015 г. в 16:11, autotheme

Машиной с иностранными номерами формально владеть нельзя, но можно управлять с разрешения реального хозяина. Какие подводные камни такой сделки?

Журналисты выяснили, какие проблемы могут возникнуть с нерастаможенным авто.

Журналисты звонили по нескольким объявлениям о продаже (в основном предлагают с литовскими и польскими номерами) и каждый раз спрашивали, в чем подвох. «Ни в чем. У нас отлаженный механизм, — рассказал продавец Валерий. — Право управлять нерастаможенным авто гарантировано Стамбульской конвенцией, к которой еще в 2004 году присоединилась Украина. Машина зарегистрирована на фирму в Европе, вас нанимают на работу и вы ездите по Украине, официально находясь в длительной командировке».

Недостаток, мол, лишь один — раз в год на такой машине нужно выезжать в Европу и заезжать назад, предварительно продлив доверенность (и контракт) от фирмы-собственника. То есть каждый раз нужно оформлять визу. Но есть немаловажный нюанс: покупая такой автомобиль, следует понимать, что вы не станете его законным владельцем, а будете лишь управлять по доверенности. Ну и продать, соответственно, не сможете.

Мнение таможни

В целом схема выглядит законной. Но есть главный вопрос — не появятся ли претензии у контролирующих госструктур? В Гостаможслужбе, куда мы обратились за комментариями, заявили, что претензии к таким водителям есть.

«Конвенцией о временном ввозе (Стамбульская) определено, что авто может быть ввезено с освобождением от ввозной пошлины и налогов. Но лишь в случае, если такой автомобиль зарегистрирован за рубежом на имя иностранца и используется иностранцами. То есть на украинцев эти льготы не распространяются. А использовать такие авто на территории Украины могут лишь те люди (нерезиденты. — Авт.), которые ввезли их в Украину. При этом запрещено передавать такие машины другим лицам, разукомплектовывать их или использовать для бизнеса», — говорится в официальном ответе на запрос Вестей.

С этим не согласен адвокат Вадим Володарский, который специализируется на защите водителей: «Закон не запрещает автовладельцу-иностранцу передавать управление своей машиной водителю-украинцу — управление авто и использование авто являются разными с юридической точки зрения терминами. Никаких документов о передаче права управления на авто не требуется, так как доверенность не является обязательным документом. Собственник дал другому водителю ключи и техпаспорт — и тот может законно ездить».

Мнение МВД

В МВД пояснили, что если машина пребывает в международном движении на территории Украины более двух месяцев, то, согласно п. 29.2 ПДД, она должна быть временно зарегистрирована в ГАИ, иначе управлять таким авто нельзя. За нарушение предусмотрен штраф.

Однако полицейские не имеют доступа к базам данных таможни или пограничников, то есть проверить, когда именно машина въехала в Украину, не могут. Поэтому после остановки такого авто инспектор вызывает представителя таможни.

Закон не позволяет ГАИ следить за соблюдением таможенных правил, а иностранные номера — еще не причина для остановки. Незаконные требования ехать на штрафплощадку, отдавать ключи и т.п. можно не выполнять.

В случае, если в течение двух месяцев после ввоза в Украину авто не было зарегистрировано в органах ГАИ, нужно заплатить штраф в размере 255 грн.

На практике

Один из перегонщиков иномарок рассказал, что, хотя покупатели нерастаможенных машин закон не нарушают, гаишники все равно устраивают им длительные проверки.

«Людей держат на дорогах часами, созваниваются с таможенниками для проверки. Однако, если водитель ведет себя уверенно и говорит, что будет писать заявление о превышении служебных полномочий, его отпускают», — говорит Алексей Н. Но дискомфорт все равно есть. Поэтому он не советует связываться с такими автомобилями.

Прецедент

В общественном проекте Дорожный контроль рассказали историю водителя, у которого год назад забрали нерастаможенный автомобиль якобы за нарушение таможенных правил. Сразу после остановки сотрудники ГАИ вызвали таможенника, который составил админпротокол по ч. 1 ст. 483 Таможенного кодекса (сокрытие товаров от таможни, использование документов с неправдивыми данными либо поддельных).

В суде водителя обвинили в том, что документы о трудоустройстве в литовской компании поддельные. Однако суд установил, что в действиях водителя нет никаких нарушений, а протокол составлен безосновательно: у таможенника не было никаких доказательств того, что документы поддельные, а сама ст. 483 вообще неприменима в данной ситуации. В итоге авто вернули. Но на разбирательство ушло несколько месяцев, в течение которых водитель был вынужден обходиться без машины.

загрузка...
Еще одна новость

Автомобиль-Франкенштейн: у Жигулей на полном ходу отвалилось колесо (видео)

27.11.2015 г. в 16:11, «AvtoVod»

Техническое состояние многих советских автомобилей из-за возраста оставляет желать лучшего. Так, у одного представителя семейства ВАЗ на дороге во время движения отвалилось колесо. Подобные случаи заставляют пересмотреть отношение к предполагаемому возврату обязательного техосмотра транспортных средств в Украине. Напоминим, выполнение отдельных пунктов Соглашения об ассоциации Украины и ЕС требует от нас введения обязательного техосмотра на все виды транспорта. С 2011 года отменено проведение обязательного техосмотра частных автомобилей уполномоченными сорганами. Техосмотр обязателен только для транспорта, который используется в коммерческих целях: для грузовиков, автобусов, такси. Основной причиной отмены этой процедуры стала ее низкая эффективность как контрольной функции, обеспечивающей безопасность на дорогах, а также высокий уровень коррупции в структурах, выдающих документы о прохождении ТО.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Скроет ли полиция свою ответственность за нарушение законов?

27.11.2015 г. в 16:11, «AvtoVod»

У нас теперь новая полиция, декларирующая равенство абсолютно всех и каждого перед законом. В качестве доказательства нам наглядно продемонстрировали "публичную порку" народного депутата за отсутствие обязательных документов водителя, и одного из олигархов – за незаконное использование спецсигналов. Наверное этого оказалось достаточно, потому из дорожных сводок исчезли фигуранты от политической "элиты" нашего общества. Наверное они осознали серьезность намерений новой полиции, и все до единого начали соблюдать требования ПДД, включая правила остановки и стоянки возле здания Верховной Рады и Кабинета Министров. А является ли сама полиция образцом поведения на дорогах? Наверное нет, иначе бы не было сотни разбитых патрульных автомобилей за несколько месяцев работы. А действует ли закон в отношении полицейских, нарушивших его? В официальных…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Украина решила оградиться от белорусских шин и узбекских авто

27.11.2015 г. в 16:11, Урядовий кур'єр

Белорусские шины и покрышки, а также тракторы будут облагаться дополнительной пошлиной в размере 39,2% от таможенной стоимости, сообщает «Урядовий кур'єр». Межведомственная комиссия по международной торговле решила ввести дополнительную пошлину в ответ на «недружественные действия со стороны Республики Беларусь относительно законных прав и интересов субъектов внешнеэкономической деятельности Украины — предприятий пивоваренной отрасли». В случае, если украинская и белорусская стороны не договорятся о прекращении взаимных торговых ограничений, решение комиссии начнёт действовать с 20 января 2016 года. Узбекские автомобили, речь идет о машинах марки Uz-Daewoo, включая популярный в Украине бюджетный городской автомобиль Matiz и седаны Gentra и Nexia, будут облагаться дополнительной пошлиной в размере 12,2%. Такое решение…

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть