Скоро украинцы не смогут ввозить автомобили старше 5 лет

04.12.2015 р. в 10:40, thekievtimes

Экономическая часть соглашения с ЕС начнет действовать с 1 января. Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко сообщил, что после этого украинцы уже не смогут ввозить в страну автомобили старше 5 лет.

Кабинет министров изменит правила безналогового ввоза автомобилей. Например, иностранные граждане, переезжающие в Украину, могут беспошлинно ввезти автомобили весом до 3,5 тонн при условии, что они владели данным транспортом не менее 6 месяцев.

Тем временем экономическая часть соглашения с ЕС, которая касается и ввоза автомобилей, начнет действовать с 1 января. Как это отразится на автовладельцах, в эфире радиостанции Голос Столицы сообщил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Межведомственная комиссия по международной торговле решила ввести компенсационные пошлины на произведенные в России автомобили в размере 10-17% сроком на пять лет. Насколько целесообразно вводить ограничение на ввоз автомобилей из РФ?

— Для потребителя это плохо, ведь если в одном ценовом сегменте находятся, например, русские ВАЗы, «китайцы» и отечественные «Lanos», то чем больше конкуренции, тем больше они снижают цены. Если какой-то конкурент исчезает, то все остальные могут потихоньку создать определенную монополию, начать диктовать потребителю свои условия в этом низком ценовом сегменте. Сейчас вот у нас цены на автомобили выросли в гривнах очень сильно, потому что доллар подорожал, но при этом упали в долларовом эквиваленте.

Вам известно, какую прибыль получает государство от пошлин импортных сборов и акцизов на ввоз автомобилей?

— Ежегодно получает страна где-то 9-10 миллиардов гривен. Это только косвенные налоги, которые платятся на границе. Кроме того, очень много налогов платится с зарплаты, потому что у всех автоимпортеров, у всех дилерских центров именно «белые» зарплаты, 50-60 тысяч рабочих мест по Украине сегодня создают.

А есть «серые» новые автомобили которые ввозятся для того, чтобы избежать всех пошлин?

— Сейчас «серый» бизнес практически исчез, потому что заводы предоставляют Украине максимальные скидки, сделали цены очень низкими. То есть автомобили завозятся в основном или с сильным занижением, либо через подпольные схемы. А есть еще вообще схемы, по которым просто привозят автомобиль без всякой растаможки, в том числе новый, и организовывают ему здесь так называемого «двойника». То есть договариваются с владельцем настоящего автомобиля, завозят автомобиль такой же марки, человек идет в ГАИ, говорит: «Я потерял техпаспорт», ему выдают дубликат техпаспорта, номера он изготавливает в какой-то конторе такие же, и потом по стране ездит с одинаковыми номерами два одинаковых автомобиля, два автомобиля одной и той же марки.

Сколько теряет на этом казна?

— Я думаю, как минимум три-четыре миллиарда в год казна теряет.

Кто лоббировал ввоз электрокаров?

— Я это лоббировал, рекламировал. Здесь вопрос больше имиджевый. Сегодня в Украине зарегистрировано не больше 500 электрокаров, которые были завезены за все эти годы. Завозят 40-50 автомобилей в год, это смешные цифры.

Почему именно для электрокаров сделали такие послабления?

— Во-первых, легче было «пробить» Минфин, потому что когда 30 автомобилей в год завозится, это такие слезы, такие копейки, что Минфину даже не хотелось бы выглядеть ретроградами и спорить с этими цифрами. Есть модная тема, которую легче «пробить». Кстати, вы знаете, что через 27 дней в Украину будет запрещен ввоз автомобилей старше пяти лет? На сайте Кабмина есть список директив, к которым мы присоединились, в том числе директива ЕС №40/2009, которой тоже очень многие недовольны, она вводит технический осмотр в Украине.

Как можно объяснить общее падение экономики в стране при том количестве новых автомобилей, которые можно наблюдать в том же Киеве?

— По заявления НБУ, на руках населения находится около 60 миллиардов долларов накоплений наличных средств. Эти деньги находятся в матрасах, подушках, закопаны, у нас достаточно высокий уровень теневой экономики. То есть зарплаты в конвертах, и экономика этого не видит.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин