Скоро украинцы не смогут ввозить автомобили старше 5 лет

04.12.2015 г. в 10:40, thekievtimes

Экономическая часть соглашения с ЕС начнет действовать с 1 января. Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко сообщил, что после этого украинцы уже не смогут ввозить в страну автомобили старше 5 лет.

Кабинет министров изменит правила безналогового ввоза автомобилей. Например, иностранные граждане, переезжающие в Украину, могут беспошлинно ввезти автомобили весом до 3,5 тонн при условии, что они владели данным транспортом не менее 6 месяцев.

Тем временем экономическая часть соглашения с ЕС, которая касается и ввоза автомобилей, начнет действовать с 1 января. Как это отразится на автовладельцах, в эфире радиостанции Голос Столицы сообщил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Межведомственная комиссия по международной торговле решила ввести компенсационные пошлины на произведенные в России автомобили в размере 10-17% сроком на пять лет. Насколько целесообразно вводить ограничение на ввоз автомобилей из РФ?

— Для потребителя это плохо, ведь если в одном ценовом сегменте находятся, например, русские ВАЗы, «китайцы» и отечественные «Lanos», то чем больше конкуренции, тем больше они снижают цены. Если какой-то конкурент исчезает, то все остальные могут потихоньку создать определенную монополию, начать диктовать потребителю свои условия в этом низком ценовом сегменте. Сейчас вот у нас цены на автомобили выросли в гривнах очень сильно, потому что доллар подорожал, но при этом упали в долларовом эквиваленте.

Вам известно, какую прибыль получает государство от пошлин импортных сборов и акцизов на ввоз автомобилей?

— Ежегодно получает страна где-то 9-10 миллиардов гривен. Это только косвенные налоги, которые платятся на границе. Кроме того, очень много налогов платится с зарплаты, потому что у всех автоимпортеров, у всех дилерских центров именно «белые» зарплаты, 50-60 тысяч рабочих мест по Украине сегодня создают.

А есть «серые» новые автомобили которые ввозятся для того, чтобы избежать всех пошлин?

— Сейчас «серый» бизнес практически исчез, потому что заводы предоставляют Украине максимальные скидки, сделали цены очень низкими. То есть автомобили завозятся в основном или с сильным занижением, либо через подпольные схемы. А есть еще вообще схемы, по которым просто привозят автомобиль без всякой растаможки, в том числе новый, и организовывают ему здесь так называемого «двойника». То есть договариваются с владельцем настоящего автомобиля, завозят автомобиль такой же марки, человек идет в ГАИ, говорит: «Я потерял техпаспорт», ему выдают дубликат техпаспорта, номера он изготавливает в какой-то конторе такие же, и потом по стране ездит с одинаковыми номерами два одинаковых автомобиля, два автомобиля одной и той же марки.

Сколько теряет на этом казна?

— Я думаю, как минимум три-четыре миллиарда в год казна теряет.

Кто лоббировал ввоз электрокаров?

— Я это лоббировал, рекламировал. Здесь вопрос больше имиджевый. Сегодня в Украине зарегистрировано не больше 500 электрокаров, которые были завезены за все эти годы. Завозят 40-50 автомобилей в год, это смешные цифры.

Почему именно для электрокаров сделали такие послабления?

— Во-первых, легче было «пробить» Минфин, потому что когда 30 автомобилей в год завозится, это такие слезы, такие копейки, что Минфину даже не хотелось бы выглядеть ретроградами и спорить с этими цифрами. Есть модная тема, которую легче «пробить». Кстати, вы знаете, что через 27 дней в Украину будет запрещен ввоз автомобилей старше пяти лет? На сайте Кабмина есть список директив, к которым мы присоединились, в том числе директива ЕС №40/2009, которой тоже очень многие недовольны, она вводит технический осмотр в Украине.

Как можно объяснить общее падение экономики в стране при том количестве новых автомобилей, которые можно наблюдать в том же Киеве?

— По заявления НБУ, на руках населения находится около 60 миллиардов долларов накоплений наличных средств. Эти деньги находятся в матрасах, подушках, закопаны, у нас достаточно высокий уровень теневой экономики. То есть зарплаты в конвертах, и экономика этого не видит.

загрузка...
Еще одна новость

Как гастарбайтеры кладут асфальт (Видео)

04.12.2015 г. в 10:40, profidom

Интересное кино – гастарбайтеры кладут асфальт в Москве. На пленке запечатлены ремонтные работы на улице Кантемировская. Идет ремонт дорожного покрытия при подготовке к параду Победы 2012 года. Технологии, как мы видим, - космические. Впрочем, наш родной «Укравтодор» работает, примерно, также, по тем же «нанотехнологиям».

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Штраф за нарушение ПДД стало оплатить сложнее

04.12.2015 г. в 10:40, vesti

Из-за реформы МВД оплатить штраф за нарушение правил дорожного движения стало сложнее. Водители жалуются, что теперь в квитанции требуется ввести номер протокола, которого уже нет, а документы об оплате надо отвезти в сервисный центр полиции, где еще и выстоять очередь. В противном случае штраф может просто потеряться, а водителю начнет капать пеня: через месяц — в двойном размере, а через два — и вовсе лишение прав на полгода. Ранее достаточно было просто внести оплату в банке, а в системе ГАИ уже автоматически появлялась информация. -- Огромные очереди В такую историю попал киевлянин Артем Л. , которому пришлось оплачивать штраф за неправильную парковку. «Протоколы теперь патрульная служба нарушителям не выдает. Только постановление об админнарушении. Когда я попробовал оплатить штраф карточкой через интернет, то всплыло окно, в котором требовалось…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Чим українці замінять дешеві російські авто

04.12.2015 г. в 10:40, ictv

Авто російської збірки найближчим часом подорожчають. Міжвідомча комісія з міжнародної торгівлі Мінекономрозвитку опублікувала рішення про введення в Україні з 3 січня 2016 р. так званої "компенсаційної" мито на вироблені в РФ машини, пишуть Вести. З введенням додаткових мит попит на російські автомобілі зовсім рухне, вважає Олег Назаренко, генеральний директор Всеукраїнської асоціації автоімпортерів. Адже потенційні покупці бюджетних авто дуже чутливі навіть до незначних коливань цін. Назаренко вважає, що звільнені на ринку місця займе продукція ЗАЗу і китайського автопрому. Він не виключає, що ці авто теж можуть подорожчати. - Якщо конкуренція в певному сегменті зменшується, у продавців є спокуса підвищити ціни, — підсумував експерт.

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть