Возвращение техосмотра: бояться или нет?

17.12.2015 г. в 10:08, ukrnews24

Техосмотр возвращается в Украину. Правительство одобрило ТО для легковушек с 1 ноября 2019 года. Эта норма есть в документе, который должен подкорректировать наше автомобильное законодательство и привести его в соответствие с нормами ЕС. Законопроект в Кабмине разработали, обсудили, поставили визу и передадут в Верховную Раду. Поскольку изменения готовили по лекалам ЕС, вряд ли нардепы провалят голосование.

Главное, не так, как раньше

До 2011 года схема прохождения ТО могла быть простой и коррупционной. Ищешь знакомых, у которых в свою очередь есть знакомые в МРЭО. Платишь около 70 долл. Получаешь талончик о прохождении ТО.

Можно было идти честным путем. Собрать десять документов (оригиналов и ксерокопий), провести диагностику на СТО или станции техконтроля ГАИ, выстоять очередь в МРЭО, чтобы отдать документы, уплатить все сборы (около 600 грн), получить талон. То есть выбирать приходилось между коррупцией и неудобством. Движение противников техосмотра было очень мощным и схему отменили.

Но о том, что техосмотр вернется, было известно уже давно, как только Украина взялась интегрироваться в Европу. Новая схема еще не отработана, но предположения есть. ТО будут проводить лицензированные сервисные центры. Для того чтобы получить право на проведение техосмотра, в нем должно быть соответствующее оборудование и квалифицированные специалисты. Сертификат о прохождении ТО, который в этом центре получит автовладелец, будет вбит в общий с ЕС электронный реестр и соответствующим образом промаркирован. На нем будет информация о категории авто, его идентификационный номер, VIN-номер, пробег, соответствие экологическим нормам, дата прохождения, название центра, подпись проверяющего, штамп и срок действия документа.

Насколько разветвленной будет сеть сервисных центров, пока что можно только гадать. Но с периодичностью в Кабмине определились. Техосмотр для легковушек стартует 1 ноября 2019 года. Новые авто нет необходимости диагностировать в первые четыре года после покупки. Остальные автовладельцы должны каждые два года получать сертификаты.

ТО по евростандартам

Директивы ЕС требуют определенного техсостояния авто. Если не соответствует — владелец устраняет неисправность. Например, в Великобритании на это отводят десять дней и за повторный осмотр платить уже не нужно. Если решить проблему невозможно, сертификат не выдают и машину нужно сдавать в утиль.

Стоимость прохождения не унифицирована. В Германии за ТО платят 50 евро, в Великобритании — почти 300 евро, во Франции — 75 евро. Даже если возьмем немецкие расценки, получаем 1250 грн каждые два года. Терпимо, но все равно ощутимо для кошелька владельца бюджетного автомобиля и при средней зарплате на уровне 4 тыс. грн в месяц.

Требования к техсостоянию украинских легковушек при прохождении ТО еще не прописаны. Но если взять за основу требования ЕС, становится тревожно. Начать следует с того, что средний возраст наших автомобилей — 21,5 года. В ЕС средний возраст авто — 8,6 лет. Но по стандартам ЕС проверять нужно свет, тормозную систему, ходовую, рулевую, тонировку. Наши легковушки проверку на соответствия не пройдут. Ради резвости и сокращения расхода топлива некоторые автовладельцы вырезают катализаторы и нейтрализаторы на старых иномарках. Обратно их не приваришь. Об увеличении выбросов мало кто думает — люди стремятся сэкономить. Понятно, что по евростандартам такое авто не пройдет техосмотр.

Украина — не ЕС

Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренковспоминает, как сам агитировал против техосмотра. Он остался доволен тем, что в 2011 году его отменили. Но из возврата к ТО через три года не призывает делать трагедию. Если система будет работать без коррупции и с адаптацией к нашим реалиям — волноваться нечего.

«Техосмотр должен быть без коррупции и стоить дешево. Сейчас говорят о неких перечнях оборудования, операциях и т. д. Любой дядя Вася на СТО сейчас вам расскажет, что ТО должен стоить 1,5 тыс. грн, — говорит Назаренко. — Но есть элементарные вещи. Вложи деньги и купи диагностический стенд с завода. Машина загоняется на стенд, и за десять минут любой официальный дилер выдаст вам диагностическую карту. Сейчас это стоит не больше 300 грн. Если проводить отдельно ходовую, рулевую и т. п., то можно и на 5 тыс. грн накрутить. Но разрешение на техосмотр СТО не должен давать какой-то Петя из Минтранса. Европейская практика такова, что диагностику «Ford» делает завод «Ford» и т. д. Благодаря оборудованию с завода можно определить неисправность, а не расписывать какие-то норма-часы».

Эксперт говорит, что уже сейчас сервисных центров в Украине хватило бы для того, чтобы проводить техосмотр. Конечно, при том условии, что автовладельцы не тянули бы до последнего дня, когда его необходимо закрыть, а отправлялись в центры исходя из даты регистрации машины. Он подтверждает, что у владельцев иномарок с вырезанными катализаторами и нейтрализаторами шансов нет — они не пройдут ТО. Но переживать нужно не всем владельцам старых легковушек.

«В Европе техосмотр проходят даже старенькие ГДРовские «Жигули». К ним не применяют новые экологические нормы, — уточняет Назаренко. — В них непредусмотрены катализаторы и нейтрализаторы, их туда не поставишь. Так что, не стоит волноваться, что наши старые «Жигули» техосмотр не пройдут».

загрузка...
Еще одна новость

Как водителям "заработать" на яме и гололеде: советы юриста

17.12.2015 г. в 10:08, obozrevatel

Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие в результате наезда на яму или ваше авто понесло на гололеде, не ждите что вам быстро компенсируют затраты на ремонт. Как показывает статистика, дорожные службы редко признают свою вину в ДТП. Например, в Киеве за 5 лет по вине дорожников официально произошла всего одна авария. Впрочем, некоторые советы юристов помогут автолюбителям добиться справедливости в суде. 10 декабря в Запорожье произошла авария, причиной которой стала плохая дорога. Легковушка "Славута" влетела колесом в "воронку" на дороге, после чего авто развернуло и швырнуло под колеса троллейбуса. В результате "рогатый" раздавил переднюю часть легковушки, при этом водитель "Славуты" чудом не получил травмы. Юристы говорят, что доказательства того, что причиной аварии было плохое состояние дороги собрать сложно. "Дорожным службам гораздо проще скинуть вину за ава…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

УАЗ зупиняє виробництво автомобілів

17.12.2015 г. в 10:08, zr

УАЗ зупинить виробництво 31 грудня, потім завод піде на зимові канікули і в корпоративну відпустку до 1 лютого 2016 року, повідомляє zr.ru. У період відпустки на підприємстві буде відбуватися модернізація зварювального виробництва і профілактика обладнання. Відпустка не поширюється на працівників ремонтних виробництв і служби логістики. Ульяновський автомобільний завод виробляє автомобілі з 1941 року. Зараз підприємство випускає всешляховики Патріот, Пікап і Хантер, а також комерційну техніку. Потужності заводу розраховані на виробництво більше 100 тисяч автомобілів на рік. Сьогодні стало відомо, що з 1 січня 2016 року ціни на всі автомобілі УАЗ зростуть у середньому на 2-3% залежно від моделі і комплектації. Повну інформацію оприлюднять пізніше. Волзький…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Как восстановить потерянные документы на авто?

17.12.2015 г. в 10:08, ultramir

«Вcкpытиe» aвтoмoбиля нeпpиятнeйшee пpoиcшecтвиe. А кoгдa из мaшины тaкжe «увoдят» и дoкумeнты — этo ужe тpaгeдия. Пo-этoму, мы нe peкoмeндуeм ocтaвлять тeхпacпopт и вoдитeльcкиe пpaвa в вaшeм aвтo. Нo paз уж cудьбa pacпopядилacь тaк, чтo вы ocтaлиcь бeз дoкумeнтoв нa aвтo, мы paccкaжeм кaк их вoccтaнoвить. Пpoцeдуpa дoвoльнo пугaющaя, нo нe кpитичнo. -- Вoдитeльcкoe удocтoвepeниe Вoccтaнoвить вoдитeльcкoe удocтoвepeниe мoжнo poвнo зa oдин дeнь, пpи уcлoвии, чтo у вac имeютcя вce нeoбхoдимыe дoкумeнты. Для этoгo нужeн пacпopт, индификaциoнный кoд, a тaкжe cпpaвкa oб oкoнчaнии вoдитeльcких куpcoв из aвтoшкoлы. Имeннo c этoй бумaжкoй мoгут быть ocнoвныe пpoблeмы, тaк кaк пocлe cдaчи экзaмeнo…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть