В Европе предлагают оснастить все автомобили системой контроля усталости

17.12.2015 г. в 11:44, infocar

Европа задумалась о том, чтобы обеспечить все автомобили без исключения устройствами, способными предотвращать ДТП из-за сна и усталости за рулем. Пока эта инициатива рассматривается законодательными органами, многие специалисты предлагают свои варианты технических решений.

Одно из самых простых подобных устройств работает следующим образом. Через случайные промежутки времени загорается светодиод и водитель должен нажать на кнопку. Если водитель не успевает вовремя это сделать, то он получает предупреждение от системы. Очевидным минусом этого устройства является то, что оно само по себе является отвлекающим фактором.

Ведущий научный сотрудник крупной английской компании Transport Research Laboratory Ричард Корден предложил использовать сенсорные приборы, чтобы отследить положение головы и рук автомобилиста. Если сенсор распознает, что голова или тело водителя наклонились вперед, то устройство издаст звуковой и световой сигнал, дополнив пробуждение вибрацией. Достоинством этой системы является мощность сигналов, шума которых невозможно не проснуться. Однако система срабатывает только тогда, когда человек уже достаточно сильно погрузился в состояние сна, а, значит, уже подверг риску ДТП многих автомобилистов и подвергся ему сам.

Самое продвинутое устройство для контроля усталости водителя представляет собой видеокамеру, способную различить состояние водителя по выражению лица и глаз даже в полной темноте. Камера отслеживает частоту морганий и положение век, которые различаются у бодрого и засыпающего человека. Также она может быть настроена под индивидуальные особенности каждого водителя. На презентации в рамках специализированной выставке в Штутгарте, создатели рассказали, что устройство может стоить не дороже 100 евро, но только если запустить его серийное производство.

загрузка...
Еще одна новость

Автомобильное лобби против народа Украины

17.12.2015 г. в 11:44, avtoblog

Законопроект об отмене пошлин и акцизов на ввоз б.у. автомобилей вселил надежду в сердца миллионов украинцев и, вместе с тем, внес определенную панику в ряды представителей автобизнеса. Один за одним посыпались пресс-релизы и заказные материалы в СМИ. Автобизнес угрожает банкротством и потерями в бюджете. Здравомыслящему человеку понятно, бюджетных потерь в принципе быть не может, так как либерализация авторынка даст возможность сотням тысяч украинцев обзавестись автомобилями, и параллельно пополнить казну платежами при ввозе. Более того, после того как эти автомобили попадут на территорию Украины, они будут постоянно потреблять топливо и расходные материалы, обеспечивая поступления в бюджету по НДС и акцизам. Существенно вырастет количество новых рабочих мест, так как эти автомобили нужно будет обслуживать и ремонтировать. Если перенести логику автобизнеса на другие сферы, например на здравоохранение,…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Возвращение техосмотра: бояться или нет?

17.12.2015 г. в 11:44, ukrnews24

Техосмотр возвращается в Украину. Правительство одобрило ТО для легковушек с 1 ноября 2019 года. Эта норма есть в документе, который должен подкорректировать наше автомобильное законодательство и привести его в соответствие с нормами ЕС. Законопроект в Кабмине разработали, обсудили, поставили визу и передадут в Верховную Раду. Поскольку изменения готовили по лекалам ЕС, вряд ли нардепы провалят голосование. -- Главное, не так, как раньше До 2011 года схема прохождения ТО могла быть простой и коррупционной. Ищешь знакомых, у которых в свою очередь есть знакомые в МРЭО. Платишь около 70 долл. Получаешь талончик о прохождении ТО. Можно было идти честным путем. Собрать десять документов (оригиналов и ксерокопий), провести диагностику на СТО или станции техконтроля ГАИ, выстоять очередь в МРЭО, чтобы отдать документы, уплатить все…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Как водителям "заработать" на яме и гололеде: советы юриста

17.12.2015 г. в 11:44, obozrevatel

Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие в результате наезда на яму или ваше авто понесло на гололеде, не ждите что вам быстро компенсируют затраты на ремонт. Как показывает статистика, дорожные службы редко признают свою вину в ДТП. Например, в Киеве за 5 лет по вине дорожников официально произошла всего одна авария. Впрочем, некоторые советы юристов помогут автолюбителям добиться справедливости в суде. 10 декабря в Запорожье произошла авария, причиной которой стала плохая дорога. Легковушка "Славута" влетела колесом в "воронку" на дороге, после чего авто развернуло и швырнуло под колеса троллейбуса. В результате "рогатый" раздавил переднюю часть легковушки, при этом водитель "Славуты" чудом не получил травмы. Юристы говорят, что доказательства того, что причиной аварии было плохое состояние дороги собрать сложно. "Дорожным службам гораздо проще скинуть вину за ава…

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть