Украина может превратиться в свалку автомобильного металлолома

20.12.2015 р. в 11:29, autosvit

Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) опубликовала открытое письмо к депутатам по поводу возможного принятия закона о снижении акцизов на бывшие в употреблении автомобили.

Полный текст письма:

"В настоящее время на рассмотрении в Верховной Раде Украины находится проект Закона Украины "О внесении изменений в подраздел 5 раздела ХХ" Переходные положения "Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития рынка подержанных транспортных средств (№3251)".

Хотим сообщить Вам о последствиях в случае принятия данного законопроекта. От имени 528 компаний — участников Всеукраинской Ассоциации Автомобильных Импортеров и дилеров (ВААИД) информируем Вас о текущем состоянии автомобильного рынка Украины:

Объем конечных продаж легковых и коммерческих автомобилей по итогам 2015 составит по предварительным оценкам около 50 000 ед. Это в 4 раза меньше, чем было в 2013 г. и меньше в 12 раз, чем в 2008 г. При этом, объем производства внутри страны по итогам 2015 г. составит около 7000 ед., что составляет 77% падения по сравнению с предыдущим, также неудачным годом.

Существующее количество заводов-производителей автомобильного транспорта в Украине — 12, из них почти половина полностью или частично находятся в законсервированном состоянии в ожидании положительных изменений на рынке, более 300 производителей авто компонентов и комплектующих, из которых около трех десятков совместные предприятия с иностранными инвестициями.

Количество компаний официальных импортеров — 40, которые представляют на рынке 60 автомобильных брендов. Количество официальных дилерских центров составляет около 1000.

Объем инвестиций со стороны резидентов Украины и иностранных компаний за последние 20 лет в строительство автосалонов, СТО, производственных площадок — свыше 2,0 млрд. Евро.

Количество занятых в автомобильной отрасли (официальный импорт и дистрибуция, официальные дилеры — продажа и сервис, заводы-производители и поставщики комплектующих) — более 50 000 сотрудников.

Объем уплаченных основных налогов (НДС, пошлина, акциз) официальными импортерами новых легковых автомобилей за 9 мес. 2015 составил – 4,2 млрд. грн., а по итогам 2015 превысит 5,5 млрд. грн. (данные предоставлены Министерством финансов Украины).

Стоит отметить, что в странах ЕС доля официального ("белого") рынка составляет 80% -90%. В Украине же сегодня официальный рынок составляет 50%. Вторая половина импорта в страну приходится на неофициальных юридических лиц импортеров автомобилей, которые поставляют автомобили, бывшие в употреблении.

При этом такие поставки осуществляются в основном с целым рядом нарушений законодательства, в частности:

в разы занижается таможенная стоимость товара, размер уплаченного НДС и пошлины минимальный;

размер уплаченных государственных налогов и сборов компаний импортеров б/у автомобилей также минимальный;

в страну массово импортируются автомобили экологических стандартов Евро-0, Евро-2 и Евро-3 путем манипулирования сертификатами, при том, что в Украине, согласно действующему законодательству, разрешен импорт автомобилей не ниже Евро-4, а с 01.01.2016 г. должен произойти переход на стандарт Евро-5.

Фактически, единственное, что сегодня получает государство от таких "бизнесменов", которые работают на рынке б/у авто — это акциз на импорт б/у автомобилей. Размер уплаченного акциза от импорта легковых б/у автомобилей за 9 мес. 2015 составил 0,75 млрд. грн., остальные сборы (НДС, пошлина) – 0,5 млрд. грн., итого – 1,25 млрд. грн. (данные предоставлены Министерством финансов Украины). Он же (акциз на б/у) является ограничительным фактором, чтобы не превратить Украину в европейскую свалку автомобильного металлолома. Несмотря на это, как было указано выше, каждый второй автомобиль в Украине это б/у импорт. Причина такой ситуации — неравные конкурентные условия работы на рынке.

Рынок б/у авто работает фактически в обход бюджета. К примеру, операторы белого официального рынка платят в бюджет около 40% от розничной цены автомобиля! В это же время операторы сегмента б/у импорта платят 15%-20% от розничной цены автомобиля, что и отражается на более выгодных ценовых предложениях.

В случае принятия законопроекта №3251 мы прогнозируем катастрофическую ситуацию на автомобильном рынке. Импорт б/у автомобилей станет практически необлагаемым налогами видом бизнеса в Украине!

Никто из покупателей не станет переплачивать 40% от цены нового автомобиля, которые сегодня идут в госбюджет. Основная часть покупателей сделает покупку в сегменте б/у импорта, где не нужно платить налоги. Также под видом б/у автомобилей в Украину начнутся поставки новых автомобилей с целью избежать уплаты налогов.

Итогом этого станет смерть официального автомобильного рынка:

иностранные представительства и украинские компании импортеры будут закрыты;

основная часть дилерских центров будет закрыта, несущественная часть перепрофилирована;

заводы будут закрыты и порезаны на металлолом;

без работы останутся десятки тысяч людей;

коррупция на таможне продолжит процветать;

бюджет страны не получит поступлений ни от сегмента новых автомобилей, ни от б/у сегмента, с учетом всех составляющих (рост рынка не менее 20%), все налоги и сборы от всех участников рынка в 2016 г. могут составить около 10 млрд. грн.

Украина превратится в свалку европейского автомобильного металлолома, как это произошло с рядом стран: Армения, Грузия, где не существует официального автомобильного рынка.

Также обращаем Ваше внимание на крайне важный факт, что Министерство финансов Украины и Министерство экономического развития и торговли Украины уже сделали негативную оценку последствий данного законопроекта, предоставив негативные выводы к проекту закона.

Нам не хотелось бы стать заложниками ситуации, когда на волне дешевого популизма в результате страдают все заинтересованные лица — и импортеры, и производители, и государственный бюджет, и в конечном итоге, автовладельцы.

Просим Вас поддержать позицию всех участников автомобильного рынка и не допустить принятия этого и других деструктивных законов, тормозят развитие и модернизацию страны в европейском направлении", – говорится в тексте письма.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин