Украина может превратиться в свалку автомобильного металлолома

20.12.2015 г. в 11:29, autosvit

Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) опубликовала открытое письмо к депутатам по поводу возможного принятия закона о снижении акцизов на бывшие в употреблении автомобили.

Полный текст письма:

"В настоящее время на рассмотрении в Верховной Раде Украины находится проект Закона Украины "О внесении изменений в подраздел 5 раздела ХХ" Переходные положения "Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития рынка подержанных транспортных средств (№3251)".

Хотим сообщить Вам о последствиях в случае принятия данного законопроекта. От имени 528 компаний — участников Всеукраинской Ассоциации Автомобильных Импортеров и дилеров (ВААИД) информируем Вас о текущем состоянии автомобильного рынка Украины:

Объем конечных продаж легковых и коммерческих автомобилей по итогам 2015 составит по предварительным оценкам около 50 000 ед. Это в 4 раза меньше, чем было в 2013 г. и меньше в 12 раз, чем в 2008 г. При этом, объем производства внутри страны по итогам 2015 г. составит около 7000 ед., что составляет 77% падения по сравнению с предыдущим, также неудачным годом.

Существующее количество заводов-производителей автомобильного транспорта в Украине — 12, из них почти половина полностью или частично находятся в законсервированном состоянии в ожидании положительных изменений на рынке, более 300 производителей авто компонентов и комплектующих, из которых около трех десятков совместные предприятия с иностранными инвестициями.

Количество компаний официальных импортеров — 40, которые представляют на рынке 60 автомобильных брендов. Количество официальных дилерских центров составляет около 1000.

Объем инвестиций со стороны резидентов Украины и иностранных компаний за последние 20 лет в строительство автосалонов, СТО, производственных площадок — свыше 2,0 млрд. Евро.

Количество занятых в автомобильной отрасли (официальный импорт и дистрибуция, официальные дилеры — продажа и сервис, заводы-производители и поставщики комплектующих) — более 50 000 сотрудников.

Объем уплаченных основных налогов (НДС, пошлина, акциз) официальными импортерами новых легковых автомобилей за 9 мес. 2015 составил – 4,2 млрд. грн., а по итогам 2015 превысит 5,5 млрд. грн. (данные предоставлены Министерством финансов Украины).

Стоит отметить, что в странах ЕС доля официального ("белого") рынка составляет 80% -90%. В Украине же сегодня официальный рынок составляет 50%. Вторая половина импорта в страну приходится на неофициальных юридических лиц импортеров автомобилей, которые поставляют автомобили, бывшие в употреблении.

При этом такие поставки осуществляются в основном с целым рядом нарушений законодательства, в частности:

в разы занижается таможенная стоимость товара, размер уплаченного НДС и пошлины минимальный;

размер уплаченных государственных налогов и сборов компаний импортеров б/у автомобилей также минимальный;

в страну массово импортируются автомобили экологических стандартов Евро-0, Евро-2 и Евро-3 путем манипулирования сертификатами, при том, что в Украине, согласно действующему законодательству, разрешен импорт автомобилей не ниже Евро-4, а с 01.01.2016 г. должен произойти переход на стандарт Евро-5.

Фактически, единственное, что сегодня получает государство от таких "бизнесменов", которые работают на рынке б/у авто — это акциз на импорт б/у автомобилей. Размер уплаченного акциза от импорта легковых б/у автомобилей за 9 мес. 2015 составил 0,75 млрд. грн., остальные сборы (НДС, пошлина) – 0,5 млрд. грн., итого – 1,25 млрд. грн. (данные предоставлены Министерством финансов Украины). Он же (акциз на б/у) является ограничительным фактором, чтобы не превратить Украину в европейскую свалку автомобильного металлолома. Несмотря на это, как было указано выше, каждый второй автомобиль в Украине это б/у импорт. Причина такой ситуации — неравные конкурентные условия работы на рынке.

Рынок б/у авто работает фактически в обход бюджета. К примеру, операторы белого официального рынка платят в бюджет около 40% от розничной цены автомобиля! В это же время операторы сегмента б/у импорта платят 15%-20% от розничной цены автомобиля, что и отражается на более выгодных ценовых предложениях.

В случае принятия законопроекта №3251 мы прогнозируем катастрофическую ситуацию на автомобильном рынке. Импорт б/у автомобилей станет практически необлагаемым налогами видом бизнеса в Украине!

Никто из покупателей не станет переплачивать 40% от цены нового автомобиля, которые сегодня идут в госбюджет. Основная часть покупателей сделает покупку в сегменте б/у импорта, где не нужно платить налоги. Также под видом б/у автомобилей в Украину начнутся поставки новых автомобилей с целью избежать уплаты налогов.

Итогом этого станет смерть официального автомобильного рынка:

иностранные представительства и украинские компании импортеры будут закрыты;

основная часть дилерских центров будет закрыта, несущественная часть перепрофилирована;

заводы будут закрыты и порезаны на металлолом;

без работы останутся десятки тысяч людей;

коррупция на таможне продолжит процветать;

бюджет страны не получит поступлений ни от сегмента новых автомобилей, ни от б/у сегмента, с учетом всех составляющих (рост рынка не менее 20%), все налоги и сборы от всех участников рынка в 2016 г. могут составить около 10 млрд. грн.

Украина превратится в свалку европейского автомобильного металлолома, как это произошло с рядом стран: Армения, Грузия, где не существует официального автомобильного рынка.

Также обращаем Ваше внимание на крайне важный факт, что Министерство финансов Украины и Министерство экономического развития и торговли Украины уже сделали негативную оценку последствий данного законопроекта, предоставив негативные выводы к проекту закона.

Нам не хотелось бы стать заложниками ситуации, когда на волне дешевого популизма в результате страдают все заинтересованные лица — и импортеры, и производители, и государственный бюджет, и в конечном итоге, автовладельцы.

Просим Вас поддержать позицию всех участников автомобильного рынка и не допустить принятия этого и других деструктивных законов, тормозят развитие и модернизацию страны в европейском направлении", – говорится в тексте письма.

загрузка...
Еще одна новость

В Украине начались проблемы с регистрацией авто

20.12.2015 г. в 11:29, ultramir

Пo дaнным пpeдcтaвитeлeй oтдeлa пo cвязям c oбщecтвeннocтью peгиoнaльнoгo cepвиcнoгo цeнтpa МВД в cтoлицe Укpaины, вceм вoдитeлям нe хвaтaeт блaнкoв cвидeтeльcтв o peгиcтpaции тpaнcпopтных cpeдcтв. Пo cлoвaм coтpудникoв вeдoмcтвa, эти пpoблeмы являютcя «вpeмeнными». Однaкo cpoки вoзoбнoвлeния пoлнoцeннoй пpoцeдуpы выдaчи нoвых дoкумeнтoв пoкa нe нaзывaютcя. Сeйчac вoдитeлям peкoмeндуют oбpaщaтьcя в тeppитopиaльный cepвиcный цeнтp №8047, pacпoлoжeнный пo aдpecу: Бoльшaя Кoльцeвaя, 4, гдe нeoбхoдимыe блaнки eщe имeютcя.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

На донецких АЗС снова нет бензина (ВИДЕО)

20.12.2015 г. в 11:29, donetskie

На заправках бензин отпускают только по безналичному расчету, но рядовым автолюбителям такая форма оплаты недоступна. Есть проблемы и с дизтопливом. Дончане также жалуются на то, что в последнее время городской транспорт стал ездить с еще большими перебоями и связывают это также с проблемами с горючим. «Вынуждены простаивать на остановках в ожидании своего маршрута», – пишут дончане.

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Скільки коштує розмитнити елетромобіль по-новому

20.12.2015 г. в 11:29, autocentre

Розрахунок розмитнення «по-новому» буде актуальним з Нового року з урахуванням змін у законодавстві. Як відомо, президент підписав Закон Про внесення змін Про Митний тариф України щодо ввізного мита на електромобілі. Закон вступає в силу з 1 січня 2016 року. Закон передбачає, що на ввезення електромобілів встановлюється нульова ставка ввізного мита, замість 8%, і скасовується акцизний податок, який раніше становив 109,129 євро за штуку, як стверджує Автоцентр. ПДВ в розмірі 20%, який найбільш впливає на залишкову вартість ТЗ залишається в силі. Візьмемо один з найбільш популярних електромобілів Nissan Leaf і розрахуємо його вартість з урахуванням нового розмитнення в Україні. На німецькому майданчику з продажу авто mobile.de, ціни на нов…

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть