Кабмин запутался в новом автомобильном налоге

27.12.2015 р. в 13:39, from-ua

Министерство финансов предлагает, чтобы транспортный налог – 25 тысяч гривен в год – платили владельцы автомобилей, стоимость которых составляет более 1 миллиона гривен. Сейчас размер налога составляет 25 тысяч гривен в год за легковые авто с объемом двигателя более 3 литров в возрасте до пяти лет.

Это предложение Минфина – дополнительный налог на имущество. Его тонкость состоит в том, что есть старые машины с большим объемом двигателя, которые стоят гораздо дешевле, и в то же время есть современные автомобили, которые формально меньше по мощности, но при этом дороже. Но назвать такое предложение позитивным нельзя по ряду причин.

Во-первых, необходимо уточнить, как определяется стоимость и возраст автомобиля. Можно взять ориентиром момент его приобретения. Но как тогда считать амортизацию? У нас нет амортизации для частного сектора. А если машина была в аварии? Она же тогда объективно стоит меньше. Как вы собираетесь это определять? Опять же, если машина приобретена за миллион гривен, а сейчас она стоит значительно меньше в силу возраста или аварий, в которые она попадала, то что с этим делать? Поэтому необходимо тщательно изучить, какие у них механизмы в отношении налогов на машины такого класса. Когда речь идет о мощности двигателя, то это хотя бы объективный показатель. Но все остальные показатели будут предусматривать довольно много замечаний и предостережений, которые должны быть сделаны при определении того, какого же налогообложения требует этот автомобиль.

Не исключено, что собственники таких дорогих авто найдут способ уклоняться от уплаты налога 25 тысяч гривен в год. Например, большая часть таких авто уедет из страны, а затем будет ввозиться как временный товар. Если будет необходимо, чтобы на несколько месяцев они должны выезжать из страны, то они будут формально выезжать. Но, может, собственники и будут платить, для них это не существенно. Я не могу сказать, потому что в реальности это довольно сомнительная схема, и пока непонятно, насколько она сработает.

За счет нового налога на авто в 2016 году в правительстве планируют получить 3,4 млрд грн. Наверное, у Кабмина есть какие-то данные о количестве таких автомобилей, раз они говорят о такой сумме. Если поделить 3,4 млрд на 25 000 – получается 136 тысяч таких автомобилей. Сложно сказать, есть ли в Украине 136 тысяч машин стоимостью свыше миллиона гривен. Хотя, опять же, главная проблема, из какой стоимости автомобиля исходить – той, за которую ее приобрели 10 лет назад или сегодняшней?

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин