Кабмин запутался в новом автомобильном налоге
27.12.2015 р. в 13:39, from-ua
Министерство финансов предлагает, чтобы транспортный налог – 25 тысяч гривен в год – платили владельцы автомобилей, стоимость которых составляет более 1 миллиона гривен. Сейчас размер налога составляет 25 тысяч гривен в год за легковые авто с объемом двигателя более 3 литров в возрасте до пяти лет.
Это предложение Минфина – дополнительный налог на имущество. Его тонкость состоит в том, что есть старые машины с большим объемом двигателя, которые стоят гораздо дешевле, и в то же время есть современные автомобили, которые формально меньше по мощности, но при этом дороже. Но назвать такое предложение позитивным нельзя по ряду причин.
Во-первых, необходимо уточнить, как определяется стоимость и возраст автомобиля. Можно взять ориентиром момент его приобретения. Но как тогда считать амортизацию? У нас нет амортизации для частного сектора. А если машина была в аварии? Она же тогда объективно стоит меньше. Как вы собираетесь это определять? Опять же, если машина приобретена за миллион гривен, а сейчас она стоит значительно меньше в силу возраста или аварий, в которые она попадала, то что с этим делать? Поэтому необходимо тщательно изучить, какие у них механизмы в отношении налогов на машины такого класса. Когда речь идет о мощности двигателя, то это хотя бы объективный показатель. Но все остальные показатели будут предусматривать довольно много замечаний и предостережений, которые должны быть сделаны при определении того, какого же налогообложения требует этот автомобиль.
Не исключено, что собственники таких дорогих авто найдут способ уклоняться от уплаты налога 25 тысяч гривен в год. Например, большая часть таких авто уедет из страны, а затем будет ввозиться как временный товар. Если будет необходимо, чтобы на несколько месяцев они должны выезжать из страны, то они будут формально выезжать. Но, может, собственники и будут платить, для них это не существенно. Я не могу сказать, потому что в реальности это довольно сомнительная схема, и пока непонятно, насколько она сработает.
За счет нового налога на авто в 2016 году в правительстве планируют получить 3,4 млрд грн. Наверное, у Кабмина есть какие-то данные о количестве таких автомобилей, раз они говорят о такой сумме. Если поделить 3,4 млрд на 25 000 – получается 136 тысяч таких автомобилей. Сложно сказать, есть ли в Украине 136 тысяч машин стоимостью свыше миллиона гривен. Хотя, опять же, главная проблема, из какой стоимости автомобиля исходить – той, за которую ее приобрели 10 лет назад или сегодняшней?