Стандарт Евро 5: почему стало опасно покупать «свежепригнанные» автомобили

05.01.2016 г. в 18:43, autocentre

С 1 января 2016 года вступил в силу Закон, запрещающий ввозить в Украину автомобили, отвечающие экологическим стандартам ниже Евро 5. Запрет касается любой техники – легковой, коммерческой, автобусов, новой и подержанной.

Норма была внесена в законодательство Украины еще в 2012 году Законом №5177 «О внесении изменений в закон Украины «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств относительно колесных транспортных средств».

Что касается европейских автомобилей, то для них экологический стандарт Евро5 начал действовать с сентября 2009 года. По VIN-коду такие автомобили обозначаются как 2010 года выпуска. Впрочем, существуют и модели, которые отвечали этому стандарту и ранее. Но это – скорее, исключение, чем правило.

Таким образом, с 1 января 2016 года ввезти в Украину автомобиль старше 2010 года выпуска (то есть, возрастом более 5 лет) невозможно. Для многих американских, японских, корейских и китайских автомобилей этот показатель экологичности стал доступен еще позже, а для некоторых «киатйцев», «индийцев», и «иранцев» недоступен и по сей день. Из-за этого в Украину с начала гоада перестали поставляться ряд китайской техники, иранский Saipa, индийские Tata, Ashok Leyland. От выпуска нескольких модификаций отказался отечественный ЗАЗ.

Впрочем, на украинском рынке могут появиться автомобили 2008 и 2009 года выпуска, которые ввезены после 1 января 2016 года, но вроде бы соответствуют нормам Евро 5. К таким автомобилям следует относиться очень осторожно. Так, по словам генерального директора ассоциации автоимпортеров ВААИД Олега Назаренка на своей странице в Фейсбук, «контролирующие органы намерены очень жестко отслеживать выполнение этой нормы, а жертвами могут оказаться простые граждане, купившие транспортное средство, не соответствующие этим требованиям и старше 5 лет, у нарушителей закона».

Назаренко предупреждает, что мошенники могут завозить автомобили старше 5 лет, получить лживый сертификат о Евро 5 у продажного органа сертификации и продать его доверчивому покупателю. А потом контролирующие органы могут сделать запрос заводу-производителю и получат реальную информацию: какой реальный экологический сертификат у данного авто, был ли он переоборудован на заводе и возможно ли его переоборудование с целью повышения экологического класса без участия завода. Если данная информация не подтвердится, данный автомобиль могут конфисковать, - утверждает Назаренко. Лицо, ввезшее автомобиль в Украину, получит штраф в размере 300% таможенных платежей. И хотя собственник машины может судиться и добиться признания себя добросовестным покупателем, но регистрация автомобиля будет аннулирована, а ездить собственник будет только с судебным решением.

По моей информации, утверждает гендиректор ВААИД, скоро один из контролирующих органов объявит об аннулировании регистрации автомобиля, которые были ввезены в Украину в 2014-2015 годах и реально не соответствуют Евро 4, то есть, старше 2006-го года (в ЕС евро 4 было введено в сентябре 2005).

Таким образом, при покупке автомобиля, который был ввезен в Украину с 01.01.2016 и старше 2010 года; а также при покупке транспортного средства, ранее зарегистрированного с 1 января 2014 и старше 2006 года, будьте осторожны! Ведь не исключено, что вскоре регистрация этого автомобиля будет аннулирована. При этом штраф владельцу не грозит (если он его не ввозил в Украину и не растамаживал самостоятельно), но эксплуатация такой машины будет затруднительной, а продать ее удастся только на запчасти.

загрузка...
Еще одна новость

Автодилерам официально разрешили торговать б/у автомобилями

05.01.2016 г. в 18:43, unian

Кабмин предоставил автосалонам право оформлять дoгoвopы купли-пpoдaжи бeз их зaвepeния в cepвиc-цeнтpах для импортных б/у авто, в случае их первой регистрации. Кабинет министров Украины разрешил продажу бывших в употреблении автомобилей через официальных автодилеров. Данное решение закреплено в постановлении правительства от 9 декабря 2015 года, которое вступило в силу с 30 декабря 2015 года. Согласно документу, Кабмин предоставил автосалонам право оформлять дoгoвopы купли-пpoдaжи бeз их зaвepeния в cepвиc-цeнтpах как для нoвых, так и для импортных б/у авто, в случае их первой регистрации.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Девушка устроила Fireshow прямо на заправке (Видео)

05.01.2016 г. в 18:43, avtoblog

В сети стремительно набирает популярности видеоролик, в котором женщина-водитель, заправляя свой автомобиль, чуь не спалила его используя только зажигалку. По информации пользователей соцсетей, это случилось четвертого января, на заправке Газпронефть. Как рассказал, пользователь, который разместил это видео(YouTube Maxim G.), дело было в г. Сургуте. Девушка просто решила нагреть зажигалкой ключ зажигания для закрывания бензобака. Ford Fokus вспыхнул, как спичка. При этом, как сообщили в Главном управлении МЧС по Ханты-Мансийскому автономному округу, по данному возгорания пострадавшие им не звонили, пожар не был зафиксирован, и на место происшествия бригада не выезжала.

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Кіровоград: Водій показав школу "літаючого причепа" (ВІДЕО)

05.01.2016 г. в 18:43, week

Дане відео було знято в м.Кіровограді. Автор був лаконічним: "Аварія біля спортшколи. Шалений на міцубісі - червоний не перешкода !!! Отже дивимося відео "школа літаючого причепа" ... Як осягнути ази "школи літаючого причепа"? Просто їздити на "червоний".

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть