Граждане Украины с крымской или донецкой пропиской при регистрации нового автомобиля получают номерные знаки АК или АН

11.01.2016 г. в 17:36, fakty

О работе столичного сервисного центра МВД «ФАКТАМ» рассказал его начальник Юрий Смольянинов

Вместе с уходом в небытие Госавтоинспекции в ноябре минувшего 2015 года постепенно исчезли и нелюбимые многими автолюбителями МРЭО. Их функции начала исполнять новая, а не реорганизованная, структура — сервисные центры МВД. О том, чем эти центры отличаются от МРЭО, какие функции они выполняют и чего от них можно ожидать в будущем, «ФАКТАМ» рассказал начальник столичного регионального сервисного центра Юрий Смольянинов.

— В сервисных центрах сконцентрирован весь спектр услуг, которые предоставляет МВД: это и выдача справок о судимости или несудимости, и регистрация оружия, и многое другое, — говорит Юрий Смольянинов. — Однако перечисленные функции начнут осуществляться немного позже, так как еще не все базы переведены в единый центр. Сейчас же, кроме деятельности, которой занимались МРЭО (выдача водительских удостоверений, регистрация и перерегистрация авто. — Авт.), территориальные сервисные центры также выдают разрешения на перевозку опасных грузов и принимают экзамены на получение водительского удостоверения, позволяющего перевозить такие грузы. Ранее эти функции исполняли подразделения ГАИ. Кроме того, в Киеве на улице Туполева, 19 мы готовим спецплощадку для осмотра автомобилей, которые занимаются подобными перевозками. Сейчас также рассматривается вопрос о том, чтобы сделать удобные подъезды к площадке возле нашего 6-го центра на Столичном шоссе, больше известного как авторынок.

— Изменилась ли схема работы по оформлению автомобилей по сравнению с той, которая действовала до создания сервисных центров?

— Если раньше, приобретая машину, люди должны были пользоваться услугами комиссионных фирм, выписывавших справку-счет, то теперь такой документ для регистрации авто не требуется. Это упростило процесс перехода права собственности на транспортное средство, так как исчез непонятный посредник. Однако многие испытывают и определенные сложности, поскольку людям приходится самостоятельно, а главное, точно указать в договоре купли-продажи технические характеристики автомобиля, нужные для перерегистрации: объем двигателя, правильное название цвета и другие. Чтобы продавцы и покупатели не путались при составлении документа, в каждом сервисном центре есть образцы заполнения договора. Правда, их нельзя назвать типовыми, потому что договор может быть оформлен как угодно, в свободной форме. Обязательное условие — в нем должны быть указаны реквизиты продавца, покупателя и автомобиля. Подобные образцы договора вы найдете и в Интернете, на наших сайтах. Ведь, чтобы сэкономить время, документ можно составить заранее.

— То есть договор пишется от руки на обычной бумаге формата А-4?

— Размер листа и его цвет ничем не обусловлен. К документу предъявляется единственное требование — чтобы написанное в нем было читаемым и там оставалось место для подписей нашего администратора и штампа при регистрации. В общем воплотилось то, о чем говорили еще с 1990-х годов, как о фантастике, приводя в пример ту же Германию, где на коленях подписывают такие бумаги, а потом едут в полицию и быстро их регистрируют. Правда, у нас обе стороны должны поставить свои подписи на документе в присутствии администратора центра, так как тот обязан убедиться: договор заключен добровольно, без какого-либо давления. Кроме того, при его регистрации нужно предъявить техпаспорт автомобиля, чтобы наш сотрудник сверил соответствие марки, модели, года выпуска, номера кузова. После этого администратор вносит в базу изменения и выдает техпаспорт. На все это уходит минут 15—20.

Правда, во время такого оформления все еще возникают проблемы. В частности, многие приезжие из других регионов боятся регистрировать свой договор в Киеве, а затем уже ставить авто на учет уже дома — в Кировограде, Днепропетровске, Луцке… Из-за этого и возникают очереди. Мы пытаемся объяснять владельцам машин, что уже зарегистрировали их договор, внесли его в базу данных и присвоили ему индивидуальный код, тогда как получить техпаспорт и номера они спокойно могут по месту жительства. Но нет, люди требуют все сразу. Поскольку услуга эта новая, водители опасаются, что произойдет какой-то сбой. Недавно, например, позвонил знакомый коллега из Луцка и рассказал, что сын купил машину в Киеве, а ему после регистрации договора велели ехать домой. Вот друг и недоумевает: а где техпаспорт, номер? Только после моих заверений и объяснений парень отправился в родной город, где без проблем получил номера и техпаспорт.

— Посетители ваших центров нередко жалуются на большие очереди. Собираетесь ли вы внедрять электронные очереди?

— Электронную очередь ввели во 2-м центре, на улице Туполева. Этот центр занимается приемом экзаменов и выдачей водительских удостоверений, его операции однообразны. В остальных же центрах мы сделали отдельные окна для разных операций. К примеру, чтобы получить дубликат техпаспорта, хватит десяти минут. А для проведения перерегистрации автомобиля по договору требуется больше времени. Бывают ситуации, когда, к примеру, в окошко обращается представитель юридического лица, которому необходимо перерегистрировать десяток машин, а за ним в очереди стоит дедушка, желающий снять с учета сгнивший «Запорожец». Старик, конечно, возмущается: «Мне теперь придется ждать два часа?» Чтобы избежать таких неудобств и ускорить время приема, мы и вводим администраторов, которые будут следить, чтобы посетители получали услугу быстрее.

— Облегчает ли работу сервисных центров так называемая электронная подача заявок на регистрацию, перерегистрацию, которую запустили недавно?

— К сожалению, таких заявок пока не так много, как нам бы хотелось. Ведь они значительно сокращают работу администратора с документами о перерегистрации авто, к тому же клиент, подавший документы по электронной почте, приходит в выбранное им же удобное время.

— Возникают ли проблемы при регистрации автомобилей?

— Сейчас у нас проводится девять проверок по автомобилям, которые были поставлены на учет по документам, вызывающим сомнения. По части из них уже готовы экспертизы, и специалисты подтвердили наши опасения: документы оказались фальшивыми. Я не могу сказать, из какого региона эти машины, потому что на них подделаны узлы агрегата.

Случалось, что к нам обращался хозяин авто для снятия транспортного средства с регистрации, а по базам выяснялось, что эта операция уже проведена. Правда, снимали машину с учета не владельцы, а доверенные лица на основании поддельного техпаспорта, справки-счета или доверенности. Таким образом и появляются два автомобиля с одинаковым номером кузова, но разными номерными знаками. Ведь на машине хозяина остался номерной знак, который выдавался при законной регистрации, а у мошенников уже установлен другой, поскольку они перерегистрировали так называемого двойника. В результате по состоянию на декабрь 2015 года мы отменили пять таких регистраций, и владельцы «двойников» остались ни с чем. При этом автомобили были совсем не дешевые. Мы не исключаем причастность к этой афере сотрудников, проводивших регистрацию авто с середины 2014 по май 2015 года. Проверка по данным фактам показала, что ни один из действующих работников сервисных центров участия в таких операциях не принимал.

— На что бы вы посоветовали обратить внимание автовладельцам, чтобы не стать жертвой мошенников?

— Наши администраторы при перерегистрации авто обязательно проверяют автомобиль по всем базам, выясняя, не находится ли транспортное средство в угоне или не наложен ли на него арест. Но для полной уверенности в том, что купленная машина не является «двойником» (то есть у нее не переварены номера агрегатов), лучше не поскупиться на 200 гривен и воспользоваться услугами эксперта, который есть в каждом сервисном центре. Правда, существует еще один способ проверки. Можно обратиться к официальному дилеру покупаемого автомобиля в Украине и убедиться в соответствии вин-кода (индивидуальный номер, который присваивается машине при сходе с конвейера. — Авт.) с номером заводской заготовки (табличка с индивидуальным номером машины, которая собирается на конвейере и еще не имеет вин-кода. Она остается на авто и после его схода с конвейера. — Авт.). Ведь у дилеров есть информация о том, на какой номер заготовки какой номер кузова и какой вин-код крепился. Заодно можно узнать и историю автомобиля.

— Возникают ли сложности с регистрацией или перерегистрацией автомобилей жителями Крыма, Донецкой и Луганской областей?

— Мы не отделяем жителей Крыма и Донбасса от Украины. В каждом сервисном центре можно провести операцию с любым автомобилем или водительским удостоверением, выданным на территории нашей страны. Не имеет значения, зарегистрировано ли авто в Крыму, в Донецке или в Тернополе. Если человек предоставляет техпаспорт, который у нас не вызывает сомнений, и автомобиль, то никаких проблем при перерегистрации у него не будет.

— А сможет ли житель Крыма, проживающий сейчас в Киеве, зарегистрировать новое авто? И какие номерные знаки он получит?

— Если владелец машины официально прописан в Крыму, то получит номерные знаки АК. Эти номерные знаки, как и знаки других регионов, в том числе АН и ВВ (Донецкая и Луганская области. — Авт.) у нас есть. Поэтому у гражданина не возникнет никаких проблем с регистрацией.

— Осталась ли услуга хранения номерного знака, который владелец хочет закрепить за новым авто?

— Осталась. Вы можете оплачивать хранение номера (по-моему, не больше двух гривен в сутки), и он будет вашим хоть пять, хоть десять лет.

— Изменилась ли как-то стоимость бланков в связи с реорганизацией МРЭО в сервисные центры?

— Цены на бланки остались теми же, потому что они закупаются по тендерной процедуре, которая проводилась в начале года, и поменять ее до конца года никто не может. На сегодняшний день бланк водительского удостоверения либо свидетельства о регистрации не превышает 201 гривни. Не изменилась и цена номерных знаков — 135 гривен.

Для удобства граждан уже в первой половине 2016 года в Киеве на левом берегу появится большой сервисный центр, где будет предоставляться весь спектр услуг МВД, а время ожидания значительно сократится. Чуть позже создадим такой же центр и на правом берегу. Уже в ближайшие дни собираемся оборудовать коридоры центров видеокамерами, которые будут в реальном времени транслировать на нашем сайте наполняемость учреждения и количество людей в очередях в том или ином сервисном центре. Это позволит человеку перед поездкой к нам выбрать самый незагруженный центр. А чтобы избежать коррупции среди наших сотрудников, создан сектор мониторинга, работники которого станут постоянно проводить проверки деятельности сервисных центров.

загрузка...
Еще одна новость

Разрушитель грузовиков: как один мост нанес ущерб на $500 тыс. Видео

11.01.2016 г. в 17:36, lamp

«После аварий я выхожу пообщаться с водителями. Одни говорят, что не заметили предупреждающий знак, а другие, что не знают высоты своей фуры», — говорит Юрген. С 2008 года мост нанес ущерб на $500 тысяч, повредив сто грузовиков.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Дорожный монстр для суровой зимы

11.01.2016 г. в 17:36, avtoblog

Вот такой шедевр автопрома своими руками сделали доморощенные Кулибины. Похоже, что это красавцу даже не известно такое слово как препятствие. Кстати, благодаря мощному каркасу, переделанное авто возможно заняло бы достойное место среди безопасных перевертышей. Единственное, что вызывает сомнение, достаточно ли хороший обзор открывается с водительского места и не слишком ли много "мертвых зон". Хотя, при такой высоте, похоже, что это уже будут не его проблемы. Остается лишь гадать, какое авто было взято за основу. Судя по боковым рамам, можно предположить, что Ниссан Максима.

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Первый суперкомпьютер для машин с автопилотом готов: видео

11.01.2016 г. в 17:36, avtomaniya

Компания NVIDIA представила на выставке CES 2016 в Лас-Вегасе (Невада, США) бортовой суперкомпьютер Drive PX 2 для автомобилей с системой автопилотирования. По мощности он эквивалентен 150 ноутбукам Apple — Macbook Pro. Как сообщает калифорнийский производитель, Drive PX 2 несет себе два GPU Pascal и пару обновленных SoC Tegra. В состав Tegra входит в общей сложности 12 ядер, восемь из которых – это ARM Cortex-A57, еще четыре берут за основу собственную архитектуру NVIDIA Denver. В сочетании с парой ядер Pascal SoC Tegra способен выдавать производительность в пределах 12 Тфлопс, что больше чем у адаптера GTX TITAN X. Но «железо» бесполезно б…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть