Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

12.01.2016 г. в 01:26, nua

Можно ли смешивать антифриз разных цветов? Значит по порядку: любой антифриз — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ — это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР «Антифриза 156», они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ — это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол — это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз — его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха.

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. Везде одна основа.

загрузка...
Еще одна новость

Журналисты показали "ловушку" для автомобилистов в центре Харькова (видео)

12.01.2016 г. в 01:26, atn

Харьковский канал АТН выложил в Сеть видео, на котором запечатлены снежно-ледовые мытарства автомобилистов в Театральном переулке, который находится в центре города.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Противотанковая пушка против джипа (ВИДЕО)

12.01.2016 г. в 01:26, bagnet

Что будет, если из противотанковой пушки выстрелить в джип? Казалось бы, ответ очевиден, но не столь уж часто встречаются эти два образца в технике в реальности. Зрелище в любом случае интересное, сообщается FullMag на видеохостинге YouTube. Те, кто ожидал эпичного разрушения, будут несколько разочаровано. Джип, конечно, сильно пострадал, но форму сохранил.

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Найдено решение, как избавиться от снега, льда и заносов на украинских дорогах

12.01.2016 г. в 01:26, novosti

Группа турецких ученых разработала многослойный асфальт, на котором не может образовываться лед, сообщает vnews Главной проблемой автомобилистов в зимнее время года является лед на дорогах. Бороться с этим пытались по-разному, однако турецкие ученые нашли кардинальное решение — специальный многослойный асфальт. Его особенностью является соль калия, которой покрыт верхний слой асфальта. Именно она будет разъедать лед, самостоятельно избавляя асфальт от ледяной корки. Единственный недостаток таких дорог в том, что соль калия может вызывать коррозии кузова автомобиля, так как является весьма стойким веществом. Уже сейчас ученые проводят эксперименты. Если все пройдет успешно, то уже в 2017 года новый асфальт можно будет увидеть и в Украине.

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть