Невезучих водителей заставят раскошелиться на 40 миллионов

14.01.2016 р. в 13:22, dsnews

После повышения страховых сумм по «автообязаловке» выплаты вырастут на 50 млн грн., но порядка 40 млн компании смогут сэкономить, увеличив франшизы.

Максимальные суммы выплат по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности автовладельцев (ОСГПО) в ближайшее время вырастут вдвое. Страховщики будут обязаны оплачивать потерпевшим в ДТП расходы на ремонт автомобиля в размере до 100 тыс. грн. (сейчас максимум составляет 50 тыс.). Потолок выплаты по ущербу жизни и здоровью будет увеличен до 200 тыс. грн. (сейчас 100 тыс.). Максимальный размер выплаты по европротоколу (в рамках этой схемы водители оформляют дорожные происшествия самостоятельно, без помощи ГАИ) также увеличится вдвое — с 25 тыс. до 50 тыс. грн. Стоимость самой страховки при этом не изменится.

Как сообщили "ДС" в Моторном (транспортном) страховом бюро Украины (МТСБУ), соответствующее решение Нацкомфинуслуг Государственная регуляторная служба согласовала в конце прошлого года (ранее этот орган под разными предлогами категорически отказывался визировать документ). Сейчас решение регулятора находится на согласовании в Минюсте и может вступить в силу еще до конца этого месяца.

Необходимость повышения лимитов по ОСГПО объясняют девальвацией гривни. Поскольку стоимость запчастей для иномарок привязана к курсу доллара и евро, затраты на ремонт авто резко возросли и все чаще не укладываются в 50 тыс. грн. В результате виновникам ДТП приходится доплачивать потерпевшим разницу из собственного кармана.

Но на практике повышение лимитов едва ли существенно повлияет на показатель выплат. По данным МТСБУ, средняя сумма страхового возмещения по имущественному ущербу в 2014 г. составляла 10 тыс. грн., за 10 месяцев 2015 г. — 12,4 тыс. грн. По европротоколу в среднем выплачивают вдвое меньше — 5,7 тыс. грн. По оценкам компаний, только в 5% случаев убыток по "железу" выходит за рамки максимальных 50 тыс. грн.

Но даже если страховщикам придется раскошелиться и платить пострадавшим больше, они найдут способ сэкономить. Дело в том, что размер франшизы по автогражданке (сумма, которую платит не СК, а сам виновник) привязан к страховой сумме и на усмотрение компании может достигать до 2% от нее. То есть при нынешнем лимите ответственности в 50 тыс. грн. СК имеет право установить франшизу по ОСГПО в размере тысячи гривень (именно так многие компании и поступают). При новом лимите в 100 тыс. грн. франшиза может вырасти до 2 тыс. грн. Так, если сейчас СТО выставляет счет за починку автомобиля на 25 тыс. грн., то 24 тыс. грн. из них платит страховая компания, 1 тыс. — виновник ДТП. После того как страховые суммы увеличатся, СК будет платить только 23 тыс. грн., а горе-водитель — 2 тыс. грн.

"По приблизительным оценкам, количество страховых случаев, по которым размер возмещения вырастет до 70-80 тыс. грн., может составить 2,5 тыс. ежегодно. Это значит, что в целом по рынку объем выплат увеличится примерно на 50 млн грн. в год. При этом за счет двукратного повышения франшизы компании смогут сэкономить порядка 40 млн, т. е. де-факто ничего не изменится", — полагает председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский.

Кроме того, компании всегда смогут прибегнуть к своему испытанному оружию — занизить размер компенсации или оттянуть выплату на долгие месяцы, пока ее не "съест" инфляция. "Увеличение лимитов никак не повлияет на качество работы страховщиков. Если компания захочет не платить или уменьшить сумму, она по-прежнему будет пользоваться правовой неграмотностью людей", — убежден Юрий Чунихин, председатель правления ГС "Украинский страховой омбудсмен".

Не стоит рассчитывать, что страховщики станут намного больше платить и по жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Согласно статистике потерпевшие сплошь и рядом вообще не обращаются за компенсацией. По данным Моторного бюро, количество обращений за такими выплатами за 10 месяцев 2015 г. составило всего 2068. И это при том, что в среднем в Украине травмы в ДТП получает более 2 тыс. человек ежемесячно. С одной стороны, многие граждане (особенно пешеходы) просто не знают, что вправе потребовать деньги от страховой компании. "Даже в случае смерти потерпевшего, когда страховщик должен платить в обязательном порядке, лишь 30% родственников обращаются за выплатой в компанию", — рассказывает Вячеслав Черняховский. Но есть и другая причина. Если вследствие аварии кто-то серьезно пострадал, виновника могут привлечь к уголовной ответственности. "Поэтому участники ДТП стараются рассчитаться с потерпевшим на месте без оформления соответствующих документов о наличии пострадавших", — поясняет президент МТСБУ Юрий Гришан.

Да и сам механизм расчета суммы возмещения по такому ущербу сейчас далеко несовершенен. Так, размер выплаты в случае смерти или инвалидности потерпевшего сегодня привязан не к страховой сумме, а к минимальной заработной плате. Если пострадавшему присваивают I группу инвалидности, страховщик или МТСБУ должны выплатить ему 36 минимальных зарплат, определенных на дату наступления страхового случая (на данный момент — 1378 грн.). При ІІ группе инвалидности или признании инвалидом несовершеннолетнего (малолетнего) ребенка — 18 минимальных зарплат, ІІІ группы инвалидности — 12 минимальных зарплат. В случае смерти потерпевшего страховщик или МТСБУ должны выплатить компенсацию членам семьи погибшего в размере до 36 минимальных зарплат.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин