Защищаем от зимы самое дорогое в авто

14.01.2016 г. в 18:44, avtoblog

Конечно любой автолюбитель поймет о чём пойдёт речь. Безусловно самой дорогой частью автомобиля был и будет его кузов.

Кузов - единственная деталь, которую нельзя заменить как по техническим, так и по финансовым причинам (а точнее очень сложно и дорого), а последствия разрушительного воздействия коррозии необратимы. Поэтому в цикле подготовительных работ к зиме, кроме привычной замены резины, заправки омывателя стекла «незамерзайкой» и зарядкой аккумулятора стоит уделить особое внимание защите кузова.

Изначально с завода, на металл, предварительно обработанный кислотным фосфатированием, наносится грунт, на который в последствии пластизольная полимерная или битумная мастика. В зависимости от качества последней, как и от технологии нанесения, определяется срок его службы. Как пример, для отечественных авто – 2-3 года, для зарубежных – до десяти лет.

Боремся с ржавчиной

Итак, не вникая в химические причины возникновения «ржавчины», поговорим о способах борьбы с ней:

1. Легче предотвратить чем исправлять. Известное утверждение справедливо и в данном случае: как говорилось ранее, коррозия процесс необратимый, поэтому если очаг уже появился, какой бы не была последующая чистка, грунтовка, покраска…в этом месте коррозия обязательно вернётся. Своевременно следите за толщиной и наличием покрытия на днище кузова, особенно в районе нижних частей колёсных арок и не допускайте оголения металла. Критичной точкой «невозврата» будет появление фосфатного покрытия из под слоёв мастики и каски, которое можно легко определить по серовато-белому цвету.

2. Наносить защитные слои нужно только на абсолютно сухую поверхность и желательно в тёплом помещении. Перед выполнением работ подождите пока металл кузова полностью прогреется, иначе обязательно проявиться конденсат. Если вы решили покрыть мастикой окрашенные поверхности, то желательно их матировать с помощью мелкой наждачной бумаги, т.к. на глянце относительно толстый слой мастики держаться не будет.

3. План «минимум» - это грунтовка, покраска в два-три слоя краски, нанесение мастики.

4. План «максимум» - это по-возможности очистить поверхность и покрыть слоем «холодного цинка». Разумеется это далеко не полноценное горячее цинкование, но актуально особенно для оцинкованных кузовов после ремонта.

5. О мастиках. Мастики бывают как битумные (на основе нефтепродуктов), так и синтетические (на основе полимеров), а также с волокнистой структурой или нет. Главное определиться с тем, как она себя проявит на морозе. Были случаи, когда автолюбители даже проводили тесты на количество циклов нагружения на изгиб образца металла с покрытием, предварительно помещённого в морозильную камеру.

6. О грунтах и красках. Не все краски и грунты совместимы, что обусловлено основой, на которой они изготовлены. Учитывайте эту особенность, иначе могут возникнуть проблемы как с ухудшенной сцепляемостью слоёв, так и с полным отслоением.

7. Толщина покрытия. Что бы там не говорили, а размер имеет значение, особенно толщина! Согласно рекомендаций она должна составлять 2-3 мм максимум. Не стоит наносить больше слоёв, а тем более пользоваться «дедовским» советом, нанося два слоя, потом марлю и ещё два слоя. Такая «корка» всё равно отслоится, но будет продолжать висеть и накапливать под собой ржавчину в геометрической прогрессии.

8. Защита от механического воздействия или «подкрылки». Существует мнение, что их установка способна не столько помочь, сколько нанести вред. Действительно, полости под подкрылками хуже проветриваются, НО этот вред намного меньше, чем воздействие песка, соли и грязи. Во-вторых металл в такой скрытой зоне должен быть просто хорошо обработан.

9. Стыки кузова. Учитывайте при обработке тот факт, что при движении автомобиля кузов деформируется и швы, сварки иногда стоит обработать не мастиками а срдествами типа "Мовиль" и т.д. По сроку службы они конечно проиграют, но зато не будет скрытых отслоений.

10. Скрытые полости. Вот где уж точно не обойтись без "Мовиля" или аналога типа "Tectyl" так это именно там. Заодно не забудьте очистить все дренажные отверстия иначе в них обязательно будет скапливаться вода и конденсат.

Как гласит народная поговорка: «по одёжке встречают». Берегите кузов своего авто, ведь это «лицо» владельца.

загрузка...
Еще одна новость

В Украине стало больше машин-двойников

14.01.2016 г. в 18:44, glavnoe

Ввoз нa тeppитopию гocудapcтвa нepacтaмoжeнных инoмapoк, пepeбивки нa них нoмepoв кузoвa и peгиcтpaция нa дoкумeнты ужe cущecтвующих лeгaльных мaшин - пo тaким cхeмaм paбoтaют aвтoaфepиcты. Пo cлoвaм пpaвooхpaнитeлeй, нa aвтoмoбили-двoйники пoкупaтeли нaхoдятcя вceгдa, пocкoльку пpoдaвeц дaeт хopoшую cкидку, cooбщaeт Глaвнoe co ccылкoй нa mmr.net.ua. Нa Тepнoпoльщинe c нaчaлa гoдa экcпepты cepвиcнoгo цeнтpa oбнapужили двa aвтo c пepeбитыми нoмepaми кузoвa - нa Кpeмeнeтчинe и в Тepнoпoлe. Кaк гoвopит вeдущий cпeциaлиcт ceктopa кaдpoвoгo oбecпeчeния и cвязeй c oбщecтвeннocтью Вacилий Бapaнoвcкий, в пoлe зpeния cпeциaлиcтoв пoпaли aвтoмoбили "БМВ 525" и "ВАЗ 2121". В хo…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Влада України пропонує ще одну реформу у вигляді чергового збору з людей

14.01.2016 г. в 18:44, 7dniv

Перший заступник міністра інфраструктури Володимир Шульмейстер упевнений, що введення платних доріг в Україні є абсолютно реальним. Про це він заявив в ефірі телеканалу "112 Україна". "Абсолютно реально і перспективно (введення платних доріг в Україні, – ред.), і це буде реалізовуватися, я впевнений. Для цього потрібно, щоб через парламент пройшли пара законодавчих актів, які ми підготували. Це стосується і закону про концесії, це стосується і реформи "Автодору", це допоможе країні їздити нормальними дорогами", – заявив заступник міністра. Що стосується реформи інфраструктури загалом, то, за словами чиновника, це довгий процес. "Будь-яка реформа йде досить довго. Найшвидша реформа в Європі, якщо ми говоримо про дороги, проходила в Польщі і зайняла приблизно 4 роки. Це найшвидша реформа була. Відповідно, мож…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Що робити, якщо ваше авто забирають на штрафмайданчик?

14.01.2016 г. в 18:44, chas-z

Як відомо, Ужгород значною мірою перенасичений легковими транспортними засобами. Кількість цих транспортних засобів є набагато більшою від кількості наявних місць для їх паркування. Останнім часом, ми всі можемо спостерігати за спробами патрульних поліцейських Національної поліції зупинити численні порушення правил дорожнього руху ужгородських автомобілістів. Позиція стражів правопорядку зрозуміла, але за відсутності системного підходу міської влади до забезпечення місць для стоянки транспортних засобів така боротьба більш схожа на сізіфову працю,- пише ЗІДО. В той же час, закон один для всіх, а його не знання не звільняє від відповідальності. Водії повинні бути підготовлені до захисту своїх прав у зв’язку із потенційно неправомірними вимогами патрульних поліцейських при використання наявних у арсеналі останніх…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть