Летняя резина зимой
15.01.2016 р. в 21:33, ukrautonews
Любители экстремального вождения и упорные сторонники «автомобильной» экономии (порой далеко неоправданной) могут «позволить» себе многое, в том числе и постоянный риск, зачастую, к сожалению, сопровождается угрозой существования самого ценного и необходимого — жизнь и здоровье. Будет ли такого рода риску относится и езда на летней резине зимой? Что стоит за ней? И вообще можно ли ездить на летних шинах зимой? Выясним прямо сейчас и для этого вспомним, что …
Летняя резина по своему составу значительно отличается от зимней, что не дает ей возможности полноправно обеспечивать безопасность пассажиров и водителя на зимней дороге: мороз «притупляет» свойства летней резины — теряется тяговая мощность, управление и сцепление. Резина просто «каменеет», что делает ее непригодной для езды в холодный период.
Благодаря проведенным компанией Conti исследованиям, доказано, что сцепление летних шин с заснеженной дорогой на 60% хуже по сравнению с их зимними «коллегами». Машина, естественно, поедет «обута» и в летнюю резину, однако при этом будет потеряна эффективность тормозной и рулевой маневренности.
Резина с более низким индексом скорости (S или T), которую многие считают весьма пригодной для езды по снежным дорогам, также опасна. А вот летние шины с маркировкой Y и V совсем запрещены для использования зимой.
Летняя резина, в большинстве своем, производителем указывается, как резина широкого профиля, достаточно широкая поверхность ее протектора просто снижает давление на дорожное покрытие, что говорит о неспособности обеспечения безопасного и надлежащего вождения на оледеневшие дороге.
Исходя из перечисленного, можно твердо заявить, что на вопрос «ездить на летней резине зимой?» Ответ один — нет! Экономия и жажда экстрима в данном случае недопустимы!