Демчишин дезинформирует украинцев: снижения цен на бензин не будет

20.01.2016 г. в 18:37, facenews

Украинские потребители совсем скоро должны почувствовать снижение цены на нефть на мировых рынках на собственных кошельках, заявляет министр энергетики и угольной промышленности Владимир Демчишин. В Facebook пресс-службы Минэнерго сообщается, что уже в ближайшие две недели цены на нефтепродукты отреагируют на падение нефти. Согласно опубликованной информации, об этом министр договорился на встрече с нефтетрейдерами 13 января. Однако представители другой стороны совещания утверждают, что никакой договоренности не было. «Ни о каком снижении розничных цен пока не может быть и речи, особенно после повышения налогов на 13% в 2016 году», – сообщает президент Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук. Тем временем, экс-начальник Управления по связям с общественностью НАК «Нафтогаз Украины» Валентин Землянский называет обещания министра пиаром и популизмом. Эксперт подчеркивает: Владимир Демчишин не имеет никакого влияния на топливный рынок.

Почему в Украине не дешевеют нефтепродукты

Валентин Землянский (фото rian.com.ua)

Во многих странах мира снижение цен на нефть вызвало значительное снижение стоимости бензина. Почему в Украине бензин не дешевеет? Кто несет за это ответственность?

Почему не дешевеет? Если мы будем в долларах пересчитывать – дешевеет и существенно. Два года назад 95-й бензин стоил примерно $1,20, сейчас он стоит приблизительно 80 центов. То есть в долларовом эквиваленте произошло значительное удешевление. Вопрос к правительству относительно девальвации, которая сейчас происходит в стране, риторический, я бы сказал. Это, во-первых. Во-вторых, у нас в этом году увеличение налогов, увеличение акциза на бензин на 13%. Они номинированы также в иностранной валюте, в евро и долларах. Отсюда и выплывает вся эта ситуация с отсутствием удешевления нефтепродуктов в Украине.

Как снизить цену на бензин? Уменьшить налоги?

Преимущественно пересмотреть налоги. Это правительство прекрасно может сделать. Можно поговорить о стабилизации национальной валюты, чтобы не было оснований для ее колебаний. Тем более, что сейчас есть все основания для девальвации. Правительству нужно больше заниматься своим прямым делом – увеличением доходов граждан, увеличением достатка. Это задача правительства. А вопрос функционирования рынка нужно задавать контролирующим органам, Антимонопольному комитету.

Этим вопросом должны заниматься соответствующие организации, а правительство должно глобально и стратегически заниматься экономикой, а не играться в «папередников», еще и «папередников» советского периода с волевым решением: «Вот снизить, я приказал!». Они у нас рыночники, а еще и руководители советского периода. В этом-то и вопрос. Если мы советского периода, давайте вообще анализировать торговлю нефтепродуктами. Если же у нас рынок, то правительство должно приспособиться к рыночным условиям и пользоваться рыночными рычагами. То есть налогами, стабилизацией финансовой ситуации, отношениями с Национальным банком, стабилизацией национальной валюты.

Возможно ли каким-то образом снизить зависимость стоимости топлива от девальвации?

Мы на 85% зависим от импортированного топлива, поэтому это никак нельзя сделать.

Ранее Вы сказали о прямой зависимости акциза на бензин и стоимости топлива. Между тем, Владимир Демчишин сказал, что даже исходя из роста акциза на бензин, цены на сегодня должны быть минимум на гривню ниже.

Я не слышал такого заявления господина Демчишина. Я видел, что индикатив, который выставляло правительство, и в том числе Минэнерго – это 19 гривень 80 копеек за литр. Сейчас на рынке кодирование приблизительно 19 гривень 37 копеек за литр. То есть рынок сейчас работает ниже, чем из заявления правительства. Поэтому о какой «гривне» говорит господин Демчишин, мне непонятно. И еще раз я повторюсь: какое отношение Министерство, даже профильное, имеет к рынку?

Отношения с рынком должны вести соответствующие организации. Мы уже говорили об этом – это Антимонопольный комитет. Он и должен заниматься вопросом, соответствуют цены или не соответствуют. Была идея, которая сейчас, кстати, возвращается, об экспертном совете при Министерстве энергетики. Собираются трейдеры, чиновники, представители Министерства и они решают, какой наиболее благоприятный коридор цен на определенный период. Вот таким образом Министерство может включаться. А просто посмотрев в небо и сказав «гривня»... Ну, я вам могу сказать, что пять гривень. А почему пять? А потому, что я так хочу.

Вчера состоялось совещание Демчишина и нефтетрейдеров, на котором договорились, что цены на светлые нефтепродукты должны отреагировать на резкое падение нефти в течение следующих двух недель. Министр пообещал, что потребители это почувствуют. Об этом пресс-служба ведомства передает в Facebook. Что думаете о реализации обещанного на практике?

Ничего не будет. Он (Демчишин – Ред.) не имеет никакого влияния на рынок. Он не занимается налогами, не занимается кредитно-валютной политикой, поэтому министр сейчас может заявлять все что угодно, но реальных рычагов влияния на рынок у него просто нет. То есть это пиар и популизм чистой воды.

Почему в России снижение цен на нефть не приводит к снижению стоимости бензина, ведь у них, в отличие от нас, нефть своя?

У них тоже своя политика и свой рынок. Там также работают компании, также есть определенная налоговая политика и определенная налоговая составляющая в стоимости нефтепродуктов. Тоже самое, кстати, происходит и в Европе. Если посмотреть за динамикой цен, то у нас снижение соответствует снижению цен на нефтепродукты в Европейском Союзе. Разница, возможно, в 1-2% плюс-минус. То есть Украина не пасет задних. Я еще раз подчеркиваю: если мы будем пересчитывать цены на бензин в валюте, то снижение происходит. Поэтому вопросы нужно задавать правительству касательно стабильности украинской финансовой системы, а не нефтетрейдерам.

Я вот по себе могу сказать, что еще во времена «папередников» у меня заправить бак выходило примерно $100. Тогда это было где-то 800 гривень с копейками. Сейчас же у меня бак выходит в 1600 гривень. И это никак не $100 по текущему курсу. Поэтому пусть правительство займется своим прямым делом – стабилизацией экономики. Тогда не нужно будет поднимать «волну» в отношении цен на нефтепродукты.

Никакой «договоренности» Демчишина и нефтетрейдеров не было

Об этом на своей странице в Facebook сообщает президент Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук.

"По всем телеканалам транслируют очередную «дэзу»: Министр Демчишин договорился с нефтетрейдерами о снижении цены на нефтепродукты. Я был на том совещании и никакой «договоренности» не наблюдал. Были озвучены пиар-«прихоти» «лучшего» из премьеров – это да, опасения, что если НБУ не прекратит блокирование покупки валюты импортерами нефтепродуктов, то возникнут серьезные проблемы с нефтепродуктами – тоже, но ни о каком снижении розничных цен пока не может быть и речи, особенно после повышения налогов на 13% в 2016 году".

Из Facebok Леонида Косянчука

загрузка...
Еще одна новость

Киевские полицейские задержали пьяного пассажира такси. Видео

20.01.2016 г. в 18:37, hronika

Причиной задержания стало агрессивное поведение. Киевские патрульные задержали пьяного мужчину, который пытался сесть в такси, а потом устроил дебош во время работы полицейских. Как сообщает интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на Эспрессо ТВ, сначала внимание патрульных привлек автомобиль такси, припаркованный с нарушениям правил дорожного движения. Разобравшись с нарушением, полиция отпустила водителя, но свою лепту в "правопорядок" решил внести пьяный пассажир такси. Его агрессивное поведение и стало причиной задержания. Подробности инцидента на второй минуте реалити "Патруль".

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Как быть владельцу авто в снегопад

20.01.2016 г. в 18:37, ukrautonews

Автолюбители часто неправильно оценивают возможности своей машины воображая будто это танк, тут и появляется большая вероятность попасть в экстремальную ситуацию на автомобиле. Очень часто проблемы на зимней дороге возникают из-за того, что владелец неправильно оценивает возможности своего автомобиля. Он забывает, что на проходимость в глубоком снегу влияет величина дорожного просвета, конструктивные особенности трансмиссии и, конечно же, тип зимних шин. К тому же на зимней дороге необходимы инструменты, которые позволят освободиться из снежного плена. Так, в случае сильных снегопадов автовладельцев спасают тросы с большим запасом прочности, лопаты для снега, мобильные лебедки. Чтобы трапы под колеса помогли вырваться из снежного плена, их должно быть несколько, соединенные в один, длиною более метра. А если зимние шины уже подношены или они не рассчитаны на эффективную борьбу со снегом (нет крупных блоков,…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

«Плохая репутация»: 10 самых опасных автомобильных трасс Украины

20.01.2016 г. в 18:37, avtoblog

К сожалению, существует в мире автомобильной тематики и такой, можно сказать "черный рейтинг", ознакомившись с которым, кто-то задумается, кто-то напугается, а кто-то попросту забудет о факте. Но мы, публикуя подобную информацию, хотим лишний раз напомнить всем автовладельцам, что основным залогом безопасности на дороге является повышенное внимание и предельная осторожность. Сейчас, когда погода меняется буквально каждые полдня, переходя от обледенения асфальтового покрытия, до оттепели и налипания мокрого снега, особенно важно соблюдать дистанцию и скоростной режим. Если вы сначала рассмотрели карту, и только теперь переходите к чтению (как большинство), то вывод, который можно сделать, следующий: ключевые магистрали, по которым движется наибольшее количество транспорта и являются самыми опасными. Поскольку нет данных об объемах транспортных потоков для каждой трассы, трудно вывест…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть