Демчишин дезинформирует украинцев: снижения цен на бензин не будет

20.01.2016 р. в 18:37, facenews

Украинские потребители совсем скоро должны почувствовать снижение цены на нефть на мировых рынках на собственных кошельках, заявляет министр энергетики и угольной промышленности Владимир Демчишин. В Facebook пресс-службы Минэнерго сообщается, что уже в ближайшие две недели цены на нефтепродукты отреагируют на падение нефти. Согласно опубликованной информации, об этом министр договорился на встрече с нефтетрейдерами 13 января. Однако представители другой стороны совещания утверждают, что никакой договоренности не было. «Ни о каком снижении розничных цен пока не может быть и речи, особенно после повышения налогов на 13% в 2016 году», – сообщает президент Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук. Тем временем, экс-начальник Управления по связям с общественностью НАК «Нафтогаз Украины» Валентин Землянский называет обещания министра пиаром и популизмом. Эксперт подчеркивает: Владимир Демчишин не имеет никакого влияния на топливный рынок.

Почему в Украине не дешевеют нефтепродукты

Валентин Землянский (фото rian.com.ua)

Во многих странах мира снижение цен на нефть вызвало значительное снижение стоимости бензина. Почему в Украине бензин не дешевеет? Кто несет за это ответственность?

Почему не дешевеет? Если мы будем в долларах пересчитывать – дешевеет и существенно. Два года назад 95-й бензин стоил примерно $1,20, сейчас он стоит приблизительно 80 центов. То есть в долларовом эквиваленте произошло значительное удешевление. Вопрос к правительству относительно девальвации, которая сейчас происходит в стране, риторический, я бы сказал. Это, во-первых. Во-вторых, у нас в этом году увеличение налогов, увеличение акциза на бензин на 13%. Они номинированы также в иностранной валюте, в евро и долларах. Отсюда и выплывает вся эта ситуация с отсутствием удешевления нефтепродуктов в Украине.

Как снизить цену на бензин? Уменьшить налоги?

Преимущественно пересмотреть налоги. Это правительство прекрасно может сделать. Можно поговорить о стабилизации национальной валюты, чтобы не было оснований для ее колебаний. Тем более, что сейчас есть все основания для девальвации. Правительству нужно больше заниматься своим прямым делом – увеличением доходов граждан, увеличением достатка. Это задача правительства. А вопрос функционирования рынка нужно задавать контролирующим органам, Антимонопольному комитету.

Этим вопросом должны заниматься соответствующие организации, а правительство должно глобально и стратегически заниматься экономикой, а не играться в «папередников», еще и «папередников» советского периода с волевым решением: «Вот снизить, я приказал!». Они у нас рыночники, а еще и руководители советского периода. В этом-то и вопрос. Если мы советского периода, давайте вообще анализировать торговлю нефтепродуктами. Если же у нас рынок, то правительство должно приспособиться к рыночным условиям и пользоваться рыночными рычагами. То есть налогами, стабилизацией финансовой ситуации, отношениями с Национальным банком, стабилизацией национальной валюты.

Возможно ли каким-то образом снизить зависимость стоимости топлива от девальвации?

Мы на 85% зависим от импортированного топлива, поэтому это никак нельзя сделать.

Ранее Вы сказали о прямой зависимости акциза на бензин и стоимости топлива. Между тем, Владимир Демчишин сказал, что даже исходя из роста акциза на бензин, цены на сегодня должны быть минимум на гривню ниже.

Я не слышал такого заявления господина Демчишина. Я видел, что индикатив, который выставляло правительство, и в том числе Минэнерго – это 19 гривень 80 копеек за литр. Сейчас на рынке кодирование приблизительно 19 гривень 37 копеек за литр. То есть рынок сейчас работает ниже, чем из заявления правительства. Поэтому о какой «гривне» говорит господин Демчишин, мне непонятно. И еще раз я повторюсь: какое отношение Министерство, даже профильное, имеет к рынку?

Отношения с рынком должны вести соответствующие организации. Мы уже говорили об этом – это Антимонопольный комитет. Он и должен заниматься вопросом, соответствуют цены или не соответствуют. Была идея, которая сейчас, кстати, возвращается, об экспертном совете при Министерстве энергетики. Собираются трейдеры, чиновники, представители Министерства и они решают, какой наиболее благоприятный коридор цен на определенный период. Вот таким образом Министерство может включаться. А просто посмотрев в небо и сказав «гривня»... Ну, я вам могу сказать, что пять гривень. А почему пять? А потому, что я так хочу.

Вчера состоялось совещание Демчишина и нефтетрейдеров, на котором договорились, что цены на светлые нефтепродукты должны отреагировать на резкое падение нефти в течение следующих двух недель. Министр пообещал, что потребители это почувствуют. Об этом пресс-служба ведомства передает в Facebook. Что думаете о реализации обещанного на практике?

Ничего не будет. Он (Демчишин – Ред.) не имеет никакого влияния на рынок. Он не занимается налогами, не занимается кредитно-валютной политикой, поэтому министр сейчас может заявлять все что угодно, но реальных рычагов влияния на рынок у него просто нет. То есть это пиар и популизм чистой воды.

Почему в России снижение цен на нефть не приводит к снижению стоимости бензина, ведь у них, в отличие от нас, нефть своя?

У них тоже своя политика и свой рынок. Там также работают компании, также есть определенная налоговая политика и определенная налоговая составляющая в стоимости нефтепродуктов. Тоже самое, кстати, происходит и в Европе. Если посмотреть за динамикой цен, то у нас снижение соответствует снижению цен на нефтепродукты в Европейском Союзе. Разница, возможно, в 1-2% плюс-минус. То есть Украина не пасет задних. Я еще раз подчеркиваю: если мы будем пересчитывать цены на бензин в валюте, то снижение происходит. Поэтому вопросы нужно задавать правительству касательно стабильности украинской финансовой системы, а не нефтетрейдерам.

Я вот по себе могу сказать, что еще во времена «папередников» у меня заправить бак выходило примерно $100. Тогда это было где-то 800 гривень с копейками. Сейчас же у меня бак выходит в 1600 гривень. И это никак не $100 по текущему курсу. Поэтому пусть правительство займется своим прямым делом – стабилизацией экономики. Тогда не нужно будет поднимать «волну» в отношении цен на нефтепродукты.

Никакой «договоренности» Демчишина и нефтетрейдеров не было

Об этом на своей странице в Facebook сообщает президент Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук.

"По всем телеканалам транслируют очередную «дэзу»: Министр Демчишин договорился с нефтетрейдерами о снижении цены на нефтепродукты. Я был на том совещании и никакой «договоренности» не наблюдал. Были озвучены пиар-«прихоти» «лучшего» из премьеров – это да, опасения, что если НБУ не прекратит блокирование покупки валюты импортерами нефтепродуктов, то возникнут серьезные проблемы с нефтепродуктами – тоже, но ни о каком снижении розничных цен пока не может быть и речи, особенно после повышения налогов на 13% в 2016 году".

Из Facebok Леонида Косянчука

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин