Осторожно: новые махинации с покупкой вашего авто

21.01.2016 р. в 07:52, ukrautonews

Будьте бдительны, авто мошенники не сдают позиций,а придумывают новый изощренные махинации с куплей/продажей авто.

С этой историей мы познакомились, листая страницы на одном из популярных форумов в российском Интернете. Автор поста решил продать автомобиль, а в результате потерял несколько сотен тысяч рублей и бессчетное количество нервных клеток. Все его переживания – в прошлом. Единственное, что он хочет, — оградить читателей от приобретения подобного опыта.

Началось всё с того, что я решил поменять свой «турбо-форестер» на что-нибудь посвежее и без турбонаддува. Выставил автомобиль на продажу, попросив за него 350 000 рублей. Опубликовал объявление в Интернете и стал ждать звонков от желающих приобрести моего «железного коня».

Претендентов на «Форестер» было не очень много, между тем, смотреть машину приезжали регулярно. К концу второй недели вышел на меня парень, предложивший поменять ее на «Легаси» — универсал в новом (на тот момент) кузове, мотор — два литра, не турбо. На рынке такая стоит от 400 000 рублей.

Встретились, приценились: у меня всё отлично, у него нет бампера и еще кое-какие недочеты, но, в общем, ценник такой, что грех жаловаться. Денег дополнительных не просил – обмениваемся ключами и расходимся.

Взял вечер на раздумья. На следующий день повезли машину на сервис — ничего криминального не обнаружили, знакомый из ГИБДД пробил ПТС: «всё ровно». В ПТС указано, что продавец был третьим собственником, никаких дубликатов. Только пометка была, что цвет автомобиля изменился с темно-синего на черный. «Ну а что в этом такого?» — подумал я тогда…

Приехали в ГИБДД, оформили два договора купли-продажи по 10 тысяч рублей каждый — чтобы не попадать под налоги. Позже я понял, что это было ошибкой. При договоре мены никакого налога платить не нужно, если стоимость одинаковая.

Через неделю поехал ставить «Легаси» на учет. До этого продавец звонил, спрашивал: всё ли нормально, не было ли каких проблем? Принял его внимание за «чистую монету». Другими словами, никаких подозрений это не вызвало.

Сотрудник ГИБДД решил проверить номер кузова, тот, что под лобовым стеклом. Протерев планку ацетоном, обнаружил, что номер вварен в планку, о чем мне тут же и сообщил. В этот момент я чуть не упал, где стоял. Документы были изъяты, машинка осталась пылиться во дворе.

Тут же позвонил продавцу. Тот в «несознанку»: ничего не знаю, машина хорошая, правильная. Отойдя от шока, стал звонить знакомым. Друзья разводят руками: «поздно пить Боржоми» после того, как документы ушли. Надо было раньше звонить. Если б я знал раньше…

Несколько дней ушли на поиск решения. И тут неожиданно мне поступил звонок от следователя с просьбой явиться для дачи разъяснений. У него ко мне был вопрос: каким образом ко мне попал угнанный автомобиль и какие манипуляции я с ним проводил. Да-да, именно, угнанный.

В ожидании встречи со следователем я досконально изучил копию ПТС, которая у меня была на тот момент. Автомобиль был поставлен на учет на некую «N», спустя несколько лет снят и поставлен на учет на некого «P», а еще через пару месяцев — на того парня, который мне его и продал. Как раз в этот период был заменен цвет. Стоит отметить, что последние два раза манипуляции с ПТС и составление договоров осуществлялось одним и тем же ИП.

Один мой знакомый, занимающийся продажей автомобилей рассказал, что эта схема используется в последнее время все чаще. Суть ее состоит в следующем:

1. Покупается разбитый вдребезги автомобиль с чистыми документами и целой планкой с номером кузова.

2. Угоняется или привозится (распилом, каркасом, трансформером, тостером) идентичный автомобиль.

3. В планку нелегала вваривается номер кузова разбитого авто.

4. И вуаля! Получаем чистый автомобиль.

Такие манипуляции стали возможными после того, как изменились правила – теперь нет необходимости регистрировать замену двигателя.

Проблем можно избежать, если есть знакомые в ГИБДД, которые могут пойти на подлог: пройти сверку и поставить такой а/м на учет. Я же хотел всё сделать по-честному. И попал…

Но это еще не конец истории. Дальше началась настоящая жесть!

Позвонил мне продавец и предложил поменяться обратно – «без обид». Я согласился.

Приехал на встречу на «Легаси», только шмотки свои выгреб из салона и багажника. Мой старый «Форестер» привезли на эвакуаторе, без бампера. Оппонент предупредил, что «автомат» умер. Сопровождал его черный автомобиль, внутри которого находились несколько крепких парней спортивного вида.

Ребята отдали мне ПТС и… эвакуатор: вези, говорят, куда хочешь, остальное потом. Забрали «Легаси» и умотали. Я в шоке! Бросаю машину на стоянке.

На следующий день выставляю машину на продажу — уже за 250 тысяч рублей, лишь бы быстрее ушла. И в этот же день получаю звонок от следователя (теперь уже другого) с просьбой явиться и дать разъяснения, каким образом я ограбил человека, угнал у него «Форестер» и угрожал расправой.

Я чуть не поседел. Пару дней консультировался с адвокатом, с которым мы и пошли потом на встречу со следователем.

Так как машину я продавал открыто, адрес стоянки, где она находилась, я не скрывал. Звонят? Хотят посмотреть? Да пожалуйста, езжайте туда-то и туда-то — с охранником я договорился. Если что, я подойду.

И вот звонит мне в три часа ночи охранник: «Твой «Форестер» увозят на эвакуаторе. Пресечь не могу: у человека есть договор купли-продажи, он может делать с машиной всё, что угодно».

Следователь подобным действиям, естественно, не препятствовал.

Пошли мы к следователю с адвокатом и написали встречное заявление, что парень, с которым мы изначально поменялись «тачками», — мошенник, что всё это подстава. Описали всё — от и до, ничего не скрывая.

И ходили мы так в органы раз 6-7, пару раз встречались там с продавцом. Я рассказываю всё как есть, а он всё отрицает. Параллельно подключился второй следователь – тот, что по поводу угона.

За несколько месяцев дело, наконец, дошло до суда. Судились мы не за деньги, а за имущество. Если помните, стоимость обеих машин – 10 000 рублей.

Во время судебного разбирательства меня пытались разводить: на поговорить по душам (под диктофон, конечно), разбежаться (ты забирай свой угнанный «Легаси» и делай с ним что хочешь, мы в ответ заберем заявление на кражу) и т.д.

Прошло полгода. Было несколько заседаний. При этом продавец «Легаси» на суд не явился ни разу — был только его адвокат и то не всегда. Дело не сдвинулось ни на шаг.

Я переехал в другой город. Судебным процессом дальше занимался адвокат по доверенности.

В результате дело было мною выиграно – через два года после начала следствия. На судебные издержки ушло без малого 450 тысяч. Автомобиль («Форестер») вернули и я его, наконец, продал – правда, «за копейки».

Сейчас идет процесс по возврату затрат на адвоката и по всем чекам, которые сохранились. Идет он уже полтора года.

Всем удачи в выборе и поиске автомобиля. Наверное, и самого ушлого можно провести. И, тем не менее, будьте внимательны!

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин