Какие подвохи и проблемы можно обнаружить у купленного б/у авто
22.01.2016 р. в 15:20, avtoblog
Что прячут под красивыми фото, недобросовестные владельцы авто.
Так уж складывается ситуация, что в последнее время сложная экономическая ситуация коснулась, если не все, то многие семьи. И, те, кто хотел бы приобрести авто, поглядывают не на салонных красавцев, а на на машины с пробегом.
Мы часто говорим на тему б/у авто, в наших статьях. Но сегодня хотим коснуться аспекта так называемых "историй болезни" подержанных машин. Многие из опытных автовладельцев согласятся, что у каждой машины, в зависимости от марки и количества пробега найдутся свои "слабые места".
Мы приводим вам сводную таблицу, в которой приведены результаты опроса автовладельцев машин с пробегом.
С некачественным ремонтом кузова, "вылезшей" ржавчиной и прочими проблемами кузовщины после приобретения машины с пробегом столкнулись 19% принявших участие в опросе, у 13% возникли неполадки в электрике, столько же обнаружили неисправности в подвеске. 10% признались, что сразу после приобретения авто отказал двигатель, 29% выбрали графу «другое». Понятно, что все неисправности в одном опросе учесть невозможно, кроме того, не исключено, что кто-то оказался счастливым обладателем полностью исправного автомобиля, который работает не хуже нового.
Выслушаем специалистов.
Директор департамента продаж «Автомобили с пробегом» Дмитрий Петухов отмечает основные проблемы, которые чаще других замечены в б/у автомобилях: это неисправности АКП (рывки, удары при переключениях), ходовой части (сайлент-блоки, ступичные подшипники и т.д.), рулевого управления (рулевые наконечники, редко рулевая рейка) и электрики (замена АКБ, лампочки).
Вот мнение эксперта: "Недаром отец массового производства Генри Форд говаривал, что автомобиль может быть самым разным по своим характеристикам, но он должен быть новым. Время и пройденные километры неизбежно, хотя и постепенно, приводят его в состояние негодности. И подавляющее большинство людей не эксплуатируют автомобиль с покупки в автосалоне и до полного износа. А вот при продаже прежние владельцы ведут себя по-разному.
Лично я считаю самым подлым поступком при продаже — сокрытие каких-то проблем юридического характера. Такими же бессовестными поступками я называю попытки скрыть аварии с нарушением прочности силовых элементов автомобиля. Ведь однажды гнутые и выпрямленные лонжероны при повторной аварии уже не спасут. Ну а мелкие аварии стараются скрыть все".
Также некрасиво умалчивать про проблемы с системами, влияющими на безопасность — тормозной и рулевой. Конечно, неприятно, если у автомобиля сразу выйдут из строя дорогие узлы, такие как двигатель и коробка передач. Но тут надо либо пригласить на осмотр автомобиля понимающего человека, либо заехать в сервис, знакомый с данной моделью автомобиля. Еще лучше (но и дороже) — к официалам.
О многих дефектах прежний хозяин может и сам не знать. Сколько раз встречал автомобили с обломанным крайним витком пружины, текущими амортизаторами, а хозяин был не в курсе. Характеристики автомобиля в его восприятии ухудшаются постепенно, и он часто этого не замечает. Не придает порой значения снижению характеристик двигателя. Только рост расхода масла двигателем обычно не остается без внимания всеми владельцами, кроме откровенных «наездников».
Готовьтесь к тому, что какие-то неисправности обнаружатся неизбежно, ведь, как говорят, машина не любит менять хозяина.
А уж приобретя себе друга на ближайшие годы, не поленитесь внимательно осмотреть его. Порой заинтересованный покупатель, пусть и не особо понимающий в автомобилях, способен увидеть даже больше, чем сервисмен. Обнаружив какие-то «непонятки», можно поехать в сервис, позадавать вопросы. Но бойтесь развода на то, что вам за ваши деньги заменят полмашины. Помните, что не новый автомобиль есть все же не новый, и пусть все, даже подношенные, узлы выработают весь свой ресурс.
После покупки набор работ стандартный: замена ремней ГРМ и приводов вспомогательных агрегатов, масла в двигателе и коробке передач, тормозной жидкости и жидкости системы охлаждения. Дальше — катайтесь! Вслушивайтесь в свой «новый» автомобиль и внимательно наблюдайте за его поведением.