Будет ли введен новый лимит на выбросы авто?
24.01.2016 р. в 09:25, flow
Европейский Парламент отложил голосование по новым лимитам выброса автотранспортом, что может «убить» компромисс, достигнутый членами ЕС. Мощный политический импульс введения более строгих правил в отношении выбросов последовал после скандала с Volkswagen. Политики считают, им нужно время, чтобы обдумать альтернативное предложение для будущих норм по выбросам. «Мы ведем переговоры в неформальной обстановке с комиссией и мы хотим добиться чего-то существенного», - сказал немецкий социалист Маттиас Гроот.
Представители ЕНП, крупнейшей политической группы, утверждают, что отклонение законопроекта приведет к задержке изменения старых норм, в то время как, новые предложения выбьют автомобилестроителей из колеи, усложняя корректировку бизнеса и необходимость делать инвестиции в более чистые технологии.
Зеленые подвергли критике задержку, назвав ее уловкой, необходимой, чтобы защитить автомобильную промышленность. «Это может быть в интересах некоторых отстающих в автомобильной промышленности, но это явно не в интересах граждан Европы» - сказала Ребекка Хармс, сопредседатель группы зеленых.
Откровения от Volkswagen, сделанные в сентябре, о установке программного обеспечения в дизельных двигателях автомобилей, с целью обмануть Агентство по охране окружающей среды США (Environmental Protection Agency) вызвали политическую бурю в Европе, где половина автомобилей имеет дизельные двигатели. Тучи над отраслью собрались в четверг, когда на французском автоконцерне Renault, следователями были проведены обыски и изъяты компьютера, в связи с проблемой выбросов, что привело к 20 процентному падению акций в течение одного дня.
Если Парламент отклонит новый закон о лимите, то это может отложить решение проблемы выбросов на то время (около двух лет), пока исполнительный орган ЕС разработает новую стратегию. Возможная дата решения этого вопроса – первая неделя февраля. «Никто не хочет тормозить весь процесс» сказал голландский либеральный политик Гербен-Ян Гербранди. «С другой стороны, если мы позволим автомобилям гораздо большие выбросы, чем уже есть юридически, мы не дадим государствам очистить воздух в городах».