Как украинским автолюбителям приобрести новое авто в 2016 году

29.01.2016 г. в 10:00, avtoblog

Как показывает статистика, приобрести авто за "наличку" - дорого, а в кредит - не так просто.

Несмотря на падение отечественного авторынка и девальвацию валюты, кредиты на автомобили все еще выдают. Более того, банкиры и автопродавцы готовятся выйти на рынок с новыми, выгодными для покупателей предложениями.

Как известно, в 2015 году в Украине продано чуть более 50 тысяч новых автомобилей. Пока нет данных, сколько из них купили в кредит - в условиях такого существенного снижения спроса о больших объемах автокредитования говорить нечего. По данным аналитических компаний, количество кредиторов, готовых выдать заем на покупку нового авто, в 2015 году продолжило снижаться, хоть и в два раза меньшими темпами, чем до этого. Если в позапрошлом году количество банков из числа 50-ти крупнейших по размеру активов, в которых можно взять автокредит уменьшилось на 75-80%, то в прошлом – сократилось всего на 25-40%. Больше всего снизилось количество банков, выдающих автокредиты сроком на один год и пять лет. Длинный автокредит сроком на семь лет, который предлагают лишь восемь финучреждений. Кредиты же сроком от года до пяти лет согласны выдать от 12-ти до 13-ти банков из числа 50-ти крупнейших.

Впрочем, не все банки, которые декларируют выдачу займов на покупку авто, на самом деле кредитуют. Подавляющее большинство из них присутствуют на рынке скорее номинально, чем реально.

Вторая заметная невеселая тенденция прошедшего года – подорожание кредитов. За 2015 год средние реальные ставки по кредитам на покупку новых авто выросли на 0,1-1,1 процентного пункта. Впрочем, это вдвое меньше, чем год назад. Но чем длиннее срок кредита, тем большим оказалось подорожание.

Интересно, что стоимость автокредитов в 14-20% реальных годовых – намного меньше, чем кредиты на покупку жилья (20-23,5% реальных годовых). Все дело в том, что традиционно часть процентной ставки компенсируют автодилеры в партнерстве с банками, чтобы увеличить продажи. Именно это делает кредиты более доступными по цене и желанными для заемщиков.

Рынок автокредитования практически полностью сконцентрировался на машинах премиум-класса: банки намного охотнее выдают автозаймы именно на дорогие элитные автомобили. Да и заемщики, которые в более благополучное время могли бы себе позволить покупку авто, сегодня затаились и ждут выхода страны из кризиса. Кредит берут лишь те, кто уверен в своей способности его обслуживать. По словам банкиров, это преимущественно заемщики, у которых есть на руках четверть стоимости автомобиля. Обычно они оформляют кредит на максимально возможный в банке срок, но погашают его с опережением графика.

Финансисты считают, что в 2016 году будут позитивные изменения. Например, увеличится количество банков, которые кредитуют покупку автомобилей. С точки зрения потребителей это принесет более лояльные подходы к оценке клиентов, хорошие ценовые кредитные предложения банков, общее улучшение уровня банковского сервиса.

Для активизации сегмента автокредитования понадобится стабилизация банковской системы, удешевление кредитных ресурсов и улучшение ликвидности банков, которые испытывают ее дефицит. Не менее важен для восстановления рынка автокредитования и общий рост продаж новых машин, что невозможно без улучшения экономической и социальной обстановки в стране, повышения доходов и уровня жизни украинцев, а также укрепления национальной валюты.

Впрочем, возможное оживление автокредитования, вероятно, не коснется рынка б/у автомобилей.

загрузка...
Еще одна новость

Прогноз: бензин упадет в цене до 7,85 грн за литр

29.01.2016 г. в 10:00, obozrevatel

Средняя цена реализации бензина марки А-95 с учетом наценки в 83% должна составлять 7,85 грн за литр. Об этом пишет пользователь Facebook Елена Юрина. Падение стоимости топлива обосновывают снижением цен на нефть.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Самыми проблемными автомобилями 2015 года в Украине названы Land Rover и Range Rover

29.01.2016 г. в 10:00, fakty

Страховщики обнародовали список авто, которые собираются страховать по повышенным тарифам. Ведущие украинские страховые компании составили рейтинг самых проблемных в 2015 году моделей машин, по которым они обеспечили больше всего страховых выплат. Что любопытно, в этом списке соседствуют диаметрально противоположные по престижности и стоимости автобренды — модель VIP-класса Range Rover и «рабочая лошадка» Daewoo Lanos. Оказывается, страховщики постоянно следят за «убыточностью» марок и моделей, формируя соответствующим образом страховые тарифы. Для владельцев автомобилей, которые не нанесли компаниям существенного ущерба, предлагаются скидки и бонусы, а для тех, кто водит менее успешные марки, — повышенные тарифы и менее выгодные условия страхования. В 2015 году список самых проблемных автомобилей возглавили Land Rover…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

«Жигули», которые не выпустили в производство

29.01.2016 г. в 10:00, carreviewauto

На рубеже 80х годов на Волжском автомобильном заводе была осуществлена смелая попытка по созданию автомобиля будущего — «автомобиля 2000 года». Дизайнеры А. Патрушев, С. Чагин и В. Ярцев создали два футуристических автомобиля с однообъемным кузовом. Оба проекта нового автомобиля получили индекс X. ВАЗ-X1 — пятидверный вариант и ВАЗ-X2 — укороченный трехдверный. По габаритам автомобиль будущего был сравним с новейшем автомобилем автозавода ВАЗ-2108, только вот салон обладал поистине фантастическими возможностями, за счет трансформации. К сожалению, 2000е для СССР не наступили. Автомобили ВАЗ-X1 и ВАЗ-X2 остались лишь на бумаге, пластилиновым полноразмерном макете и макетах в масштабе 1:5. В реальности ВАЗ создали к 1984 году минивен с отличным дизайном. Ниже несколько фотографий макетов ВАЗ-X1…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть