Где украинцы возьмут деньги на покупку новых авто в 2016 году

02.02.2016 г. в 07:49, domik

В этом году украинцы будут покупать больше новых авто, чем в прошлом. По крайне мере, на это рассчитывают сами продавцы.

Руководитель Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко прогнозирует, что салонам удастся реализовать порядка 58 тыс. машин. А глава Autoconsulting Олег Омельницкий озвучил цифру в 55-60 тыс. шт.

"Расчет базируется на реальных показателях авторынка за последние полгода. Ежемесячно продавалось не менее 500 машин. Это позволяет надеяться, что "дно" уже пройдено и начнется рост", — пояснил UBR.ua Назаренко, добавив при этом, что на реализацию этих прогнозов можно рассчитывать лишь в том случае, если ситуация в стране, как минимум, не ухудшится, и главное — будет стабильной гривня.

Банкиры обещают, что курс доллара в 2016 г. составит 24-25 грн., что в общем-то делает прикидки автодилеров вполне жизнеспособными. "Стоит рассчитывать на активизацию как тех, кто имеет сбережения в валюте, так и тех, кто получил компенсацию в гривне (скажем, по "сгоревшему" депозиту), и пытается сберечь выплаченные средства от девальвации. Но кто из продавцов получит эти деньги будет зависеть от их возможности предлагать выгодную цену, дополнительные "плюшки" для клиентов, расширенные сервисные программы и конечно же оптимально сбалансированный модельный ряд", — отмечают в пресс-службе корпорации "Укравто".

Позади Европы

Называя 2015 г. "дном" авторынка, эксперты ничуть не сгущают краски. По данным Autoconsulting, в прошлом году было продано всего 46,4 тыс. новых машин, что почти на 50% меньше, чем в 2014 г. (тогда салоны оформили 92,3 тыс. сделок).

Причины, по которой наши граждане массово отказывались от мечты о своих "колесах" лежит на поверхности — резкое ухудшение экономической ситуации в стране, обесценивание национальной валюты и "замороженные" зарплаты. В итоге в долларовом эквиваленте, от которого, собственно, и отталкиваются дилеры, вывешивая ценники на авто, среднестатистический украинец обеднел в несколько раз.

По динамике спада продаж авто, Украина оказалась на первом месте в ЕС. Среди других стран в минус ушли только Россия (на 35,7%), Люксембург (на 6,7%) и Эстония (на 3%). Остальные оказались в плюсе, причем, у некоторых прибавка весьма существенная. Скажем, до недавнего времени кризисные Португалия, Испания и Италия в прошлом году нарастили продажи авто на 25%, 20,9% и 15,8% соответственно. В итоге наша страна в общеевропейском рейтинге автомобильный продаж упала сразу на 6 позиций и заняла 25 место. Для сравнения: еще в 2013 г. мы входили в десятку лидеров.

Если прогнозы экспертов о росте продаж до 60 тыс. авто в этом году реализуются, у нас есть шанс подняться на две строки, потеснив Люксембург и Словению. Но результаты, к примеру, Греции, жители которой не устают сетовать на бедность, но все же в прошлом году сумели найти деньги на более чем 75 тыс. новых автомобилей, по-прежнему останутся для Украины недосягаемыми.

Больше малолитражек, дизеля и джипов

Впрочем, рост продаж, если он и будет, коснется далеко не всех сегментов рынка. "Спросом пользуются дешевые и премиальные авто, которые традиционно приобретаются за наличные. Модели среднего класса в прошлые годы оформлялись в кредит, а так как автомобильное кредитование сошло на нет и рассчитывать на его восстановление в ближайшее время вряд ли стоит, этот сегмент, скорее всего, еще больше просядет", — считает Олег Назаренко.

Этот тренд прослеживался еще с прошлого года и подтверждается статистикой. По данным Autoconsulting, в 2015 г. хитами стали недорогие Renault Logan (было продано 1,6 тыс. шт.), ZAZ Sens и Lanos (по 1, 1 тыс. шт.). Но неожиданный ажиотаж наблюдался также в сегменте элитных иномарок. К примеру, продажи BMW не только не снизились, но и выросли на 40,4% (до 1,8 тыс. шт.), что позволило брэнду подняться в рейтинге автопродаж сразу на 13 позиций и занять 11 место. По Tesla рост вообще составил 300%, а по Acura — 80%. Другое дело, что в натуральных числах продажи этих производителей все равно скромные: 32 шт. и 119 шт., соответственно. Активность украинских толстосумов даже позволила Citroen, несмотря на кризис, вывести на наш рынок свой премиальный брэнд DS.

Новые предпочтения наших водителей заставляют продавцов корректировать модельный ряд. Председатель правления "Рено Украина" Яна Миненко рассказала UBR.ua, что они завезли больше моделей с дизельными двигателями, а также тех, в которых лучше всего выдержано соотношение цены и качества.

Олег Омельницкий прогнозирует увеличение предложения кроссоверов и внедорожников, и уменьшение — легковых седанов. По итогам прошлого года, в рейтинге самых успешных моделей лидируют джипы: продажи Renault Duster, к примеру, выросли более чем на 78%, BMW X5 — на 77%, Suzuki SX4 — на 74%, Niva Chevrolet — на 358% Mazda CX — на 8,9%.

Представитель компании "Ниссан Украина" Владимир Иванов считает, что самими популярными останутся кроссоверы и седаны. "Мы представлена в данных классах моделями Nissan Sentra, Nissan Qashqai, Nissan Juke и Nissan X-Trail. Под заказ будет привозиться Nissan GT-R", — рассказал он.

Что будет с ценами

По мнению Олега Омельницкого, в этом году конкурировать за клиентов дилеры будут, в основном, ценой. С ним согласны и в "Укравто". "Наш рынок и так пребывает в состоянии перманентных ценовых войн, а учитывая то, что покупатели считают каждую гривню, на первый план могут выйти различные акционные предложения, позволяющие сэкономить. Причем, экономия может быть как прямой, в виде дисконта, так и косвенной (дополнительное оборудование или его установка в подарок, специальные условия по страховке и пр.)", — отмечают в пресс-службе корпорации.

В прошлом году многие дилеры заманивали покупателей, играя на курсе. Они анонсировали пересчет стоимости авто с долларов и евро в гривны по курсу, явно ниже рыночного. Проводить такие акции компаниям позволяли немалые складские запасы, ведь когда они закупали машины, курс еще действительно был более низким. В этом году такой возможности у большинства уже не будет.

Но есть другой плюс — с начала этого года Украина отменила дополнительную пошлину на импортные авто. О снижении цен на 3-5% с января заявили в Mazda, Suzuki, "Виннер Моторс Украина" и др. Впрочем, не исключено, что "бонус" от чиновников "съест" так называемая автомобильная инфляция. "Каждый новый модельный ряд дороже предыдущего на 2-5%. Это объясняется техническими новациями, использованием более качественных материалов, появлением в базовой комплектации недоступных до этого опций и т.д.", — говорят в "Укравто".

Кроме того, с этого года в Украине действует стандарт Евро-5, а это значит, что авто, которые ему не соответствуют (а это большинство б/у машин до 2010 г. выпуска, а также модели, собранные в третьих странах для рынков с более низкими критериями качества), то есть, самая дешевая техника, автоматически окажется "не въездной" в нашу страну. А значит общий уровень цен все же подрастет.

"Малыши" закроются

Чтобы нивелировать это подорожание, дилерам придется и дальше двигаться в рентабельности. Олег Омельницкий прогнозирует, что продолжат закрываться самые не эффективные автосалоны.

"Уходят салоны с неполной инфраструктурой (к примеру, расположенные в бывших гастрономах), тогда как крупные 3С центры продолжат работы. Более того, в некоторых городах в этом году откроются и новые салоны тех марок, которые не были представлены в них ранее. Притом, речь идет о дорогих авто центрах", — рассказал Омельницкий.

В "Укравто" говорят, что планируют сократить непроизводственные расходы, а также увеличить долю продаж автомобилей по системе Trade-in. Дилеры также пытаются привязать клиентов сервисом, предлагая различные пакетные программы обслуживания и акционные цены.

загрузка...
Еще одна новость

В Словении десятки авто попали в масштабное ДТП: опубликовано видео

02.02.2016 г. в 07:49, apostrophe

В Словении вечером 30 января произошло самое крупное в истории страны ДТП, в результате которого погибли четыре человека. Об этом сообщает Словенское телеграфное агентство (СТА). Инцидент произошел близ города Сеножече в 50 км к юго-западу от Любляны. На скоростной магистрали по цепочке столкнулись порядка 70 автомобилей. Полиция несколько часов доставала пострадавших из искореженных машин.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

В Україну повернулась практика ганяти машини з-за кордону

02.02.2016 г. в 07:49, businessua

У 2015 році продали рекордну за дев'ять років кількість вживаних автомобілів, що завезли з-за кордону - 14,2 тис. Це майже в чотири рази більше, ніж у 2014-му (3,6 тис.). Також було зафіксовано понад 442 тис. перереєстрацій, коли авто перепродавали від одного українського господаря іншому. Це майже удвічі більше, ніж у 2014-му. Якщо до 2015 року ринкова частка таких авто не перевищувала 6-7%, то в минулому році вони захопили майже чверть ринку (23%). У той же час продажі нових автомобілів скоротилися на 49,8%. Це пояснюється різницею у вартості. Середня ціна нового автомобіля в Україні становить 20 тис. євро. Вживаного – близько 10 тис. євро. "Ціни на нові транспортні засоби безпосередньо залежать від відпускної ціни заводу і курсу гривні. А на ті, що з пробігом,…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

ДТП в Киеве: на улице Мазепы не разминулись Mitsubishi Lancer и VW Golf (видео)

02.02.2016 г. в 07:49, avtopoligon

ДТП произошло на улице Мазепы. Здесь в ДТП попали две иномарки «Mitsubishi Lancer» и «Volkswagen Golf». Удар пришелся в переднюю пассажирскую дверцу «Volkswagen». И хотя подушки безопасности сработали, сидевшая пассажирка на переднем сиденье пострадала. Ее забрали в больницу. Впрочем, водитель Volkswagen говорит: момент аварии зафиксировал видеорегистратор другой машины. И мужчина пообещал позже предоставить видео. Полиция наверняка также получит эти материалы. Поэтому установить все обстоятельства аварии будет легче.

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть