«Письма счастья»: первые сложности запуска системы автофиксаций нарушений ПДД

03.02.2016 р. в 09:40, avtoblog

Какие сложности возникли еще до начала работы системы автоматической фиксации нарушений ПДД в Украине.

О реформе МВД, создании патрульной полиции и сервисных центров вместо «старых» МРЭО мы уже информировали читателей. Не менее регулярно и освещение вопроса введения системы автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения.

Правда, пока система так и не заработала в полном масштабе, действуют лишь несколько устройств — да и те в режиме «обкатки». В общем, «писем счастья», то есть уведомлений о нарушении, пока не получал никто. О том, как обстоят дела с введением автофиксации, мы спросили у Владимира Караваева, известного правозащитника, автора книги «100 Аргументов против штрафов ГАИ», члена рабочей группы по внедрению автоматической фиксации правонарушений в сфере дорожного движения.

Почему автофиксация нарушений все еще не работает?

ВК: Причин несколько. Одна из них – устаревшие стандарты для аппаратного обеспечения, действующие как у нас, так и в Европе. Там средства автофиксации вообще соответствуют требованиям еще 1991 года, что неприменимо по современным меркам. В 2017 году Европа планирует применить новые стандарты, которые следовало бы применять и у нас. Внедрять работу всего комплекса сейчас, закупив, например, старую аппаратуру из ЕС, нет смысла: она устарела и недостаточно точная, а это не пойдет на пользу украинским автомобилистам. Цель нашей рабочей группы — убедить правительство принять новые стандарты и не привлекать многочисленных частных инвесторов, желающих получить неплохой бизнес, закупив подержанную аппаратуру. Мы хотим ввести принцип, когда расходы на повышение безопасности дорожного движения оплачивают нарушители, то есть система должна быть полностью автономной финансово, без влияния посредников. А это вызывает определенные дискуссии и требует времени для согласования.

Что дадут новые стандарты автомобилистам?

ВК: Главная проблема на наших дорогах – превышение водителями безопасной скорости движения. И это первоочередное задание для решения. По новому стандарту планируется использовать приборы, контролирующие скорость по двум каналам одновременно, например с помощью радара, работающего по принципу Доплера, и лазерного измерителя скорости. Если показания обоих приборов совпадают – есть факт нарушения. Если результаты замера не совпали – нарушение не фиксируется. Что это дает водителям? Более высокую точность работы системы, практически исключающую ложное срабатывание. Значит, если нарушения не было, то и наказания не будет по причине «технической ошибки».

Выгодны ли новые стандарты государству?

ВК: Система автофиксации нарушений будет эффективна тогда, когда ей будут доверять граждане. Если использовать точную аппаратуру, исключающую ложные срабатывания, водители не станут оспаривать постановления в судах, поскольку будут понимать, что за нарушение следует отвечать. Те, кто не нарушает, будут спокойно ездить, не переживая, что по случайности могут получить «письмо счастья», просто потому, что прибор автофиксации оказался старым и неточным. Если все будет работать правильно — не будет претензий, а значит начнет расти доверие к системе.

Кроме этого, наше государство должно заботиться о дорожной безопасности на социальном уровне, создавая обучающие видеоролики, социальную рекламу и т.п. У нас этого нет, потому что у государства на это нет средств. Если часть доходов от работы систем автофиксации направить на вот такие социальные мероприятия, ситуация на дорогах должна начать улучшаться.

Что с «ручными» средствами замера скорости, очень любимыми в ГАИ?

ВК: Большинство членов рабочей группы сходится во мнении, что максимум функций по контролю над безопасностью дорожного движения должно происходить в автоматическом режиме. На будущее предусматривается применение мобильных устройств, дронов, но это перспективные планы. Если мы сейчас полицейским дадим в руки старые «средства заработка», они, того и гляди, снова начнут прятаться по кустам, искать «хлебные места» и все может вернуться назад, в «ГАИшные времена».

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин