«Письма счастья»: первые сложности запуска системы автофиксаций нарушений ПДД

03.02.2016 г. в 09:40, avtoblog

Какие сложности возникли еще до начала работы системы автоматической фиксации нарушений ПДД в Украине.

О реформе МВД, создании патрульной полиции и сервисных центров вместо «старых» МРЭО мы уже информировали читателей. Не менее регулярно и освещение вопроса введения системы автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения.

Правда, пока система так и не заработала в полном масштабе, действуют лишь несколько устройств — да и те в режиме «обкатки». В общем, «писем счастья», то есть уведомлений о нарушении, пока не получал никто. О том, как обстоят дела с введением автофиксации, мы спросили у Владимира Караваева, известного правозащитника, автора книги «100 Аргументов против штрафов ГАИ», члена рабочей группы по внедрению автоматической фиксации правонарушений в сфере дорожного движения.

Почему автофиксация нарушений все еще не работает?

ВК: Причин несколько. Одна из них – устаревшие стандарты для аппаратного обеспечения, действующие как у нас, так и в Европе. Там средства автофиксации вообще соответствуют требованиям еще 1991 года, что неприменимо по современным меркам. В 2017 году Европа планирует применить новые стандарты, которые следовало бы применять и у нас. Внедрять работу всего комплекса сейчас, закупив, например, старую аппаратуру из ЕС, нет смысла: она устарела и недостаточно точная, а это не пойдет на пользу украинским автомобилистам. Цель нашей рабочей группы — убедить правительство принять новые стандарты и не привлекать многочисленных частных инвесторов, желающих получить неплохой бизнес, закупив подержанную аппаратуру. Мы хотим ввести принцип, когда расходы на повышение безопасности дорожного движения оплачивают нарушители, то есть система должна быть полностью автономной финансово, без влияния посредников. А это вызывает определенные дискуссии и требует времени для согласования.

Что дадут новые стандарты автомобилистам?

ВК: Главная проблема на наших дорогах – превышение водителями безопасной скорости движения. И это первоочередное задание для решения. По новому стандарту планируется использовать приборы, контролирующие скорость по двум каналам одновременно, например с помощью радара, работающего по принципу Доплера, и лазерного измерителя скорости. Если показания обоих приборов совпадают – есть факт нарушения. Если результаты замера не совпали – нарушение не фиксируется. Что это дает водителям? Более высокую точность работы системы, практически исключающую ложное срабатывание. Значит, если нарушения не было, то и наказания не будет по причине «технической ошибки».

Выгодны ли новые стандарты государству?

ВК: Система автофиксации нарушений будет эффективна тогда, когда ей будут доверять граждане. Если использовать точную аппаратуру, исключающую ложные срабатывания, водители не станут оспаривать постановления в судах, поскольку будут понимать, что за нарушение следует отвечать. Те, кто не нарушает, будут спокойно ездить, не переживая, что по случайности могут получить «письмо счастья», просто потому, что прибор автофиксации оказался старым и неточным. Если все будет работать правильно — не будет претензий, а значит начнет расти доверие к системе.

Кроме этого, наше государство должно заботиться о дорожной безопасности на социальном уровне, создавая обучающие видеоролики, социальную рекламу и т.п. У нас этого нет, потому что у государства на это нет средств. Если часть доходов от работы систем автофиксации направить на вот такие социальные мероприятия, ситуация на дорогах должна начать улучшаться.

Что с «ручными» средствами замера скорости, очень любимыми в ГАИ?

ВК: Большинство членов рабочей группы сходится во мнении, что максимум функций по контролю над безопасностью дорожного движения должно происходить в автоматическом режиме. На будущее предусматривается применение мобильных устройств, дронов, но это перспективные планы. Если мы сейчас полицейским дадим в руки старые «средства заработка», они, того и гляди, снова начнут прятаться по кустам, искать «хлебные места» и все может вернуться назад, в «ГАИшные времена».

загрузка...
Еще одна новость

Единственная в Украине машина времени DeLorean

03.02.2016 г. в 09:40, autodriving

Кaк удaлocь выяcнить блaгoдapя oднoму из читaтeлeй, влaдeльцeм DeLorean DMC-12 являeтcя Бopиc Филaтoв – нынeшний гpaдoнaчaльник Днeпpoпeтpoвcкa. Вoзмoжнo, ктo-тo из вac знaл oб этoм. Нo личнo для нac этo oткpытиe, кoтopым, кaк нaм кaжeтcя, мы oбязaны c вaми пoдeлитьcя. Чтo любoпытнo, в oтличиe oт мнoгих пoлитикoв, влaдeющих экcклюзивными aвтo, oн и нe cкpывaeт cвoю пpичacтнocть. В чacтнocти, нa cвoeй cтpaничкe в Фeйcбук oн oднaжды нaпиcaл: «Кoгдa я был нищим cтудeнтoм, тo мeчтaл пoпacть в будущee. Чтoбы aвтo имeть c двepями-кpыльями. Автo пoявилocь. Стaл ли я oт этoгo cчacтливee? Нe увepeн». Вoт, coбcтвeннo, и caм Филaтoв pядoм c мaшинoй мeчты: Кcтaти, пoмимo ДeЛopeин, у Филaтo…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Как купить б/у авто практически без денег

03.02.2016 г. в 09:40, ua-news.in.ua

К началу 2016 года рынок кредитования подержанных авто почти полностью исчез – оформить заём на старую машину можно лишь в двух банках из числа Топ-50. По данным компании «Простобанк Консалтинг» на 21 января 2016 года, кредиты на б/у автомобили, как иностранной, так и отечественной сборки, предлагают два банка из числа 50 крупнейших на рынке услуг для частных лиц. Стоит отметить, что 2015 год начинался с 13 банками, кредитующими покупку подержанных авто. Кроме сильного снижения предложения на рынке, стоимость таких кредитов сегодня также на более высоких значениях, чем год назад. Так, займы для покупки старых авто иностранной сборки обойдутся в среднем на 2,5-3,5 процентных пункта дороже, чем в январе-2015, отечественной сборки – на 1,4-2 п.п.

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Как не лишиться автомобиля, купленного по доверенности

03.02.2016 г. в 09:40, avtoblog

Перспектива покупки авто без уплаты платежей и регистрации таит в себе множество негативных последствий. Рассмотрим некоторые основные. Последствия такой покупки могут различаться в зависимости от того, у кого вы приобретаете авто. Уточним заранее, что сама по себе доверенность, как документ, даёт вам право на управление транспортным средством, при этом ни о каких финансовых взаимообязанностях между продавцом и покупателем в нём не говорится. 1. Если вам попадётся «не чистый» на руку продавец, то элементарно может онулировать документ в одностороннем порядке и через суд отобрать автомобиль. 2. Автомобиль, на период продажи вам, может находиться в качестве залога под кредит исходного владельца и в любой момент будет у вас конфискован. Вряд ли владелец вернёт вам хоть часть денег. 3. Вы не сможете перепродать своё авто в случае необходимости, поскольку не каждый человек…

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть