«ПДД 2016»: всё, что следует знать об изменениях в правилах дорожного движения

05.02.2016 г. в 10:13, avtoblog

Какие права и обязанности теперь есть у автовладельцев страны.

Итак, во-первых, напомним автолюбителям, об информации, которая и по сей день интересует многих. Что касаемо ГАИ: госавтоинспекция продолжит свое существование и работу до 31 декабря 2016 года. Именно поэтому, с введением нового Закона о «Национальной полиции», все еще возможны юридические коллизии, когда уже действует новая служба и новые Законы, но в то же время и ГАИшники продолжают работать.

Во-вторых, рассмотрим инфографику, где четко указаны основные права и обязанности автовладельцев.

Что такое штрафные балы и как их будут считать?

Ежегодно каждый водитель получает 150 балов, которые можно использовать на три нарушения, если за год балы не использовались, то их списывают. Список нарушений, которые можно закрыть балами:

— превышение скорости (более чем на 20 км в час, но менее, чем на 50 км в час);

— проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;

— нарушение требований дорожных знаков и разметки;

— нарушение правил перевозки грузов и буксировки;

— нарушение правил остановки, стоянки или парковки;

— нарушение правил проезда пешеходных переходов, перекрестков и остановок;

— проезд по тротуару или пешеходной дорожке;

— нарушение правил обгона и встречного разъезда;

— нарушение правил дистанции;

— нарушение правил движения на автомагистрали;

— нарушение правил использования осветительных приборов.

Если водитель исчерпает свой запас балов, то за последующие нарушения будет расплачиваться в денежном виде. В теории предполагается, что появится сервис для проверки своего баланса нарушений, но в самом законе такой нормы нет.

На каких основаниях могут остановить автомобиль?

В новых правилах ПДД отменили норму об остановке автомобиля для проверки автомобилей. Теперь патрульные могут остановить водителя только по 10 причинам:

1. Водитель нарушил Правила дорожного движения.

2. На автомобиле нет номерного знака, он размещен неправильно, закрыт посторонними предметами или его невозможно прочитать с расстояния 20 метров.

3. Есть очевидная техническая неисправность транспортного средства.

4. Поступила информация о причастности водителя или пассажиров транспортного средства к созданию ДТП, криминального или административного правонарушения, либо если есть информация о том, что транспортное средство или груз могут быть объектом или средством создания ДТП, криминального или административного правонарушения.

5. Транспортное средство находится в розыске.

6. Нужно опросить водителя или пассажиров об обстоятельствах случившегося ДТП, криминального или административного правонарушения, свидетелями которого они могли быть.

7. Необходимо привлечь водителя транспортного средства для помощи другим участникам дорожного движения, полицейским или привлечь как свидетеля во время оформления протоколов об административных нарушениях или материалов, касающихся ДТП.

8. Уполномоченный орган принял решение о запрете или ограничении движения.

9. Способ крепления груза на транспортном средстве создает опасность другим участникам дорожного движения.

10. Нарушение порядка определения и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств.

Могут ли эвакуировать автомобиль, без владельца?

После изменений в законодательстве, патрульные имеют право эвакуировать неправильно припаркованные автомобили. Директор департамента коммуникации МВД Артем Шевченко сообщил, что будут забирать автомобили, которые мешают движению транспортных средств и нарушают правила парковки – как пример, автомобили на трамвайных путях будут забирать без исключений. Для того, что вернуть свой автомобиль, нарушитель оплачивает штраф 255–680 гривен, за вызов эвакуатора 350–500 гривен и погрузку автомобиля 800–1200 гривен.

Что означает «видеофиксация нарушений»?

Система видеонаблюдения заменит пункты ГАИ, а патрульные полицейские будут постоянно перемещаться по своим маршрутам. На видео буду фиксировать превышение скорости, не пристёгнутый ремень безопасности, нарушение правил остановки, стоянки, парковки, проезд на красный свет и т.д.

Уведомление о нарушении владельцы транспортных средств будут получать электронной почтой или смс-сообщением на телефон. Услуга уведомления будет бесплатной и действовать в автономном режиме, но для этого необходимо подать соответствующую заявку в МВД.

Как оплачивать штрафы?

МВД вводит новую систему уплаты штрафов – гибкую поощрительную систему. Если виновник оплачивает штраф в течение пяти дней – получает скидку 50%. Более того, штраф можно оплатить на месте нарушения через терминал, которые будут у всех патрульных.

Если штраф не оплатить вовремя (30 дней), то насчитывается пеня в двойном размере. А если просрочить оплату на 60 дней, то можно остаться без водительского удостоверения на полгода.

Что такое презумпция невиновности?

Владельцы транспортных средств будут доказывать свою невиновность в суде. Полиция не обязана составлять протокол по делу об админ правонарушении, а может сразу вынести постановление. Более того, доказательных баз и объяснений обвиняемого водителя не нужно, дело будет направлено в суд и только там обвиняемый водитель будет пытаться доказать свою невиновность. За судебный сбор необходимо отдать 550 гривен. В то же время, теперь правоохранители не имеют права забирать водительское удостоверение, только по решению суда.

Новый закон должен улучшить работу правоохранительных органов и нивелировать коррупционную деятельность сотрудников МВД, но эксперты уже говорят о недоработках и видят неправильную тенденцию в следствии вступления в силу закона о Национальной полиции и отмены закона о милиции.

Доктор юридических наук Владимир Осадчий прокомментировал новый закон и нашел ряд юридических коллизий. «В МВД заявили о полной ликвидации ГАИ и милиции, но в то же время в самом законе о новых правилах ППД ни одного упоминания дефиниции полиция. Например, права водитель может передавать милиции, а не полиции, при этом сама же милиция с 7 ноября юридически не существует».

В обществе много говорят о несоответствии нового закона Конституции Украины, так ли это?

Да, ведь в статье 61 Конституции написано, что юридическая ответственность имеет индивидуальный характер. А в новом законе ответственность за нарушении ПДД будет нести владелец автомобиля, а не нарушитель. То-есть ответственность за смертельное ДТП может понести не виновник, а владелец автомобиля, который стал участником ДТП. Вот этот момент необходимо четко прописать, ведь появляется множество вариаций для злоупотреблений.

Но в Конституции также написано, что никто не обязан доказывать свою невиновность, как это соотносится с презумпцией невиновности?

Начиная с 7 ноября, сотрудники МВД имеют право самостоятельно составлять протокол на владельца автомобиля, более того, они могут сразу вынести постановление, а владельцу транспортного средства придется оправдываться в суде, и даже если он не виновен, то все равно заплатит судебный сбор. Но и это еще не все, новый закон противоречит принципу открытости и гласности, ведь теперь судебные заседания по админнарушениям будут проходить в закрытом режиме.

Руководство страны, в том числе и министр МВД Аваков, аргументировали новый закон необходимостью соответствовать европейским стандартам. В странах евросоюза также действуют такие нормы?

В зоне ЕС уже давно действует система видеонаблюдения, а такого понятия как ГАИ и вовсе нет. Есть просто дорожный патруль, который находится в постоянном движении и контролирует свой участок. По форме намерения у властей правильные, но вот по сути есть некоторое несоответствие – в Европе главный виновник водитель, и в случае нарушения именно его притягивают к ответственности, а не владельца транспортного средства. Для этого действует система идентификации водителя, а в самих автомобилях запрещено тонировать стекла, чтобы камеры могли зафиксировать нарушителя.

В МВД обещают вести постоянный мониторинг выполнения новых правил ППД и реагировать на реакцию общества. Министр МВД Аваков заявил, что до полной ликвидации ГАИ в закон еще могут внести правки. Еще один вопрос, который интересен обществу, но так до конца и не выяснен – куда перейдет огромный штат сотрудников ГАИ. Аваков сообщил, из милиции в полицию никто не перейдет автоматически, а все сотрудники будут проходить жесткий отбор. Премьер-министр поставил задачу набрать 100000 новых полицейских, кто это будет – экс-гаишникипросто поменяют мундиры или в обществе таки произойдут коренные изменения?

загрузка...
Еще одна новость

Невже Україну нарешті асфальтують?

05.02.2016 г. в 10:13, carreviewauto

Міністерство інфраструктури планує у лютому провести перший тендер вартістю близько 300-400 тисяч доларів на визначення компанії, що за кошти Світового банку контролюватиме якість ремонту українських доріг. Про це розповів директор Департаменту стратегічного розвитку дорожнього ринку та автомобільних перевезень Роман Хміль. «Технічне завдання нарешті узгоджене. У лютому буде оголошений тендер для визначення декількох компаній, які по всій Україні контролюватимуть якість ремонту доріг. Кілька мільйонів доларів вони готові виділити. Перший тендер буде на 300-400 тисяч доларів», — сказав Хміль За його словами, компанії, що виграють у тендері, виконуватимуть перевірки якості доріг згідно з узгодженим обсягом робіт. Разом із тим, Мінінфраструктури готує ініціативу, що зробить незалежний технічний контроль обов’язковим. «Паралельно ми підготува…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Что нужно знать о новом поколении взломов авто

05.02.2016 г. в 10:13, o-doroge

Нoвый тeхнoлoгии в oтpacли aвтoмoбилecтpoeнии нe вceгдa нa пoльзу. Чeм умнee cтaнoвятcя coвpeмeнныe aвтoмoбили, тeм бoльшe cпocoбoв их взлoмaть пpидумывaют иccлeдoвaтeли. Пpoфeccop Кaлифopнийcкoгo унивepcитeтa Стeфaн Сeвaдж (Stefan Savage) пpoдeмoнcтpиpoвaл нa кoнфepeнции Usenix Enigma, чтo взлoмaть мaшину мoжнo дaжe пpи пoмoщи oбычнoгo музыкaльнoгo CD, ecли в oдин из тpeкoв внeдpeн вpeдoнocный кoд. Учeный пpeдcтaвил нa кoнфepeнции peзультaт шecти лeт иccлeдoвaний caмых paзных aвтoмoбильных cиcтeм. Сeвaдж и eгo кoмaндa нe cocpeдoтaчивaлиcь нa взлoмe кoнкpeтнoй мapки aвтo, и бoльшинcтвo зaдoкумeнтиpoвaнных в их дoклaдe пpoблeм дaтиpoвaны 2010 гoдoм. Тo ecть иccлeдoвaтeли Кaлифopнийcкoгo…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Какое будущее ждет китайские авто в Украине

05.02.2016 г. в 10:13, autoconsulting

Времена, когда китайские авто стали для украинских автомобилистов открытием, прошли. Все поняли, что премиальных машин за мизерные деньги не бывает и быть не может. И разнообразие китайских марок в Украине сильно сократилось. В результате естественного отбора, остались лучшие по соотношению цена/качество. AUTO-Consulting выяснил у ведущих импортеров китайских авто, чего ждать в 2016-м, и кто будет лидером продаж. По данным AUTO-Consulting, ситуация на украинском рынке китайских авто, постоянно меняется. Казалось бы все стабилизировалось, слабые, дорогие и ненадежные капитулировали… Но нет – борьба за лидерство продолжается. Длительное время марка Geely уверенно обгоняла одного из первенцев нашего рынка Chery. Но во второй половине 2015-го ситуация стала меняться. И по итогам продаж 2015-го, по данным…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть