Автогражданка становится больше похожей на налог, чем на защиту – Борис Визиров

09.02.2016 г. в 17:19, segodnya

Экс-председатель Национальной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг раскритиковал ситуацию на рынке автогражданки.

Обязательное страхование автогражданской ответственности водителей (автогражданка, ОСАГО) становится все более похожей на дополнительный налог для водителей, чем на страховую защиту, считает Борис Визиров, экс-председатель Национальной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг.

Свыше пяти миллионов украинских водителей с января по сентябрь 2015 года застраховали свою ответственность на сумму 2,2 млрд. грн. Выплаты потерпевшим в ДТП составили немногим более трети полученной суммы – 780 млн. грн. Оставшиеся свыше 1,4 млрд.грн. осели на счетах страховых компаний, которые являются членами Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ). И каким бы ни был сервис этих компаний – покупать автогражданку водители вынуждены у них, так как этого требует государство.

"Обязательное страхование ответственности водителей – нормальная практика во всем цивилизованном мире, – отмечает Борис Визиров. – Но особенность Украины заключается в том, что принудительное страхование в нашей стране не гарантирует выплат потерпевшим".

Люди по 3-5 и более лет ждут выплат по обязательствам страховщиков-банкротов из Фонда защиты потерпевших в ДТП Моторного бюро. В число таких банкротов входят несколько скандально известных компаний. При этом многим потерпевшим Моторного бюро даже ничего не обещает и специально затягивает выплаты, пользуясь недостатками законодательства.

Но вместо назревших реформ и принятия нового закона руководство Моторного бюро принимает другие, мало отвечающие запросам клиентов и потерпевших в ДТП. Например, вначале прошлого года приняли решение с 1 мая 2015 г. на 25% повысить стоимость полисов ОСАГО. Более того, без согласования с регулятором ограничили скидки по системе "бонус-малус", лишив многих добросовестных водителей обещанных законом бонусов.

"Увлекшись решением вопросов своего бизнеса за счет страхования водителей, члены президиума, видимо, забыли о том, что Моторного бюро – не бизнес-структура, а общественная организация, целью которой является защита интересов потерпевших в ДТП", - отмечает Борис Визиров.

Напомним, в декабре 2015 года Моторное бюро начало выплаты потерпевшим двух страховых компаний. Всего было обещано выплатить 33 млн. грн. Но, если в первом случае по долгам будут платить всем потерпевшим, независимо, являются они кредиторами страховщика или нет, то во втором – по обязательствам страховой компании получат деньги только те, кто был внесен в реестр кредиторов – таковы требования закона.

Как известно, на сегодняшний день процедуру банкротства, которая в украинской судебной практике занимает около 2-6 лет, проходят 9 страховых компаний. Чем дольше длится процедура банкротства, тем меньше придется платить из фондов Моторного бюро, так как многие потерпевшие попросту устают ждать. В целом обязательства обанкротившихся компаний и страховщиков, которые утратили статус члена Моторного (транспортного) страхового бюро Украины, перед пострадавшими составляют около 200 млн. грн.

загрузка...
Еще одна новость

"Мальчик, ты заигрался": блондинка на лабутенах обматерила полицейских. Опубликовано видео

09.02.2016 г. в 17:19, 24tv

В Ивано-Франковске патрульные полицейские успокаивали агрессивную блондинку. Видео патрульная полиция Ивано-Франковска опубликовала в своем Facebook. В описании к нему указано, что белый "Nissan Juke" нарушил правила дорожного движения на улице Грушевского. За рулем автомобиля находилась женщина. Полицейский объяснил ей, что выпишет постановление за то, что она неправильно припарковалась и нагрубила ему, если б не хамила, то обошлось бы лишь устным предупреждением. Однако даже после этого она не сдерживала своей эмоций. Мальчик, ты немножко заигрался, ты заигрался в полицейского! Я сейчас сделаю один звонок на х*р и ты сейчас уже не будешь на этой новой работе ... Я сейчас уеду и документы ты будешь везти мне домой, — пригрозила женщина, продолжая ругаться. На очередную агрессивную реплику со стороны женщины полицейск…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Полиция советует, как сохранить номерные знаки на автомобиле

09.02.2016 г. в 17:19, poragovorit

Номерные знаки на вашем автомобиле могут стать легкой наживой для злоумышленников. Именно поэтому работники правоохранительных органов обращаются к гражданам с просьбой быть осторожными и соблюдать определенные рекомендации, чтобы избежать преступных посягательств: — оставляйте транспортное средство только на стоянках, которые находятся под постоянной охраной; — замените стандартное крепление номеров на более сложное. Специалисты рекомендуют использовать так называемые «болты-секреты», открутить которые можно только с помощью специального ключа; — попробуйте использовать двусторонний скотч – это существенно усложнит намерения преступника; — в ночное время оставляйте автомобиль только в хорошо освещенных местах; — по возможности, установите камеры видеонаблюдения возле вашего дома. Помните! — При исчезновении номерных знаков вашего автомобиля…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Красиво, но не безопасно: дрифт на «уставших» машинах по ночному городу (ВИДЕО)

09.02.2016 г. в 17:19, topgir

В Японии стритрейсерская жизнь бьет ключом (и в прямом, и в переносном смыслах). В тамошних краях обычные уличные гонщики на своих побитых автомобилях по ночам сбиваются в стаи, чтобы получить много драйва, порцию адреналина да и вообще весело провести время. Однако в случае задержания копами лихим стритрейсерам грозит лишение прав, а то и взыскания похуже. И тем не менее их это не останавливает. Наши коллеги из Speedhunters побывали на одной из таких «тусовок» — с парнями, которые любят «наводить шорох» на ночных улицах Токио. Итогом поездки журналистов стал очень впечатляющий ролик о японских любителях стрит-дрифта.

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть