Две недели с Uber

10.02.2016 г. в 19:10, ain

В начале декабря появилась новость о том, что сервис для вызова такси Uber запустится в Украине. Внештатный автор AIN.UA сравнивает украинские службы такси с Uber, которым он уже несколько недель пользуется в Минске.

За несколько дней до моего переезда в Минск, друг прислал новость о том, что Uber запустится в белорусской столице ровно к моему прибытию — в начале ноября. Мне, как и любому человеку, который крутится в IT-тусовке, не терпелось попробовать сервис, о миллиардных инвестициях в который пишут, кажется, все. Uber называют «одной из самых полезных вещей, которую когда-либо изобрели», компания оценивается в $56 млрд, а многие миллионеры отказываются от своих автомобилей в пользу личного водителя на хорошей машине, услуги которого стоят лишь чуть дороже обычного такси.

Моим мечтам о ежедневных поездках на Uber не суждено было сбыться — я жил за чертой города и туда не хотел ехать ни один, даже самый отчаявшийся водитель. Несколько дней я все еще заходил в приложение, но лишь для того, чтобы увидеть неизменную надпись «Машин поблизости нет». Об Uber я забыл на месяц — до момента поездки в Киев за визой.

До переезда в Минск я жил в Харькове, поэтому не был знаком с киевскими службами такси. В Харькове такси вызывают привычным способом — звонят, ждут обратного звонка диспетчера и говорят адрес. В Киеве же мне все как один советовали приложение для заказа такси. Предвкушая что-то похожее на Uber, которым я так еще и не воспользовался, я скачал iOS-версию приложения. И сразу же понял, что вызывать такси по телефону гораздо удобнее.

Большинство людей, кроме, пожалуй, Стивена Хокинга, говорят в разы быстрее, чем печатают. Поэтому вводить два адреса, вместо того, чтобы за несколько секунд произнести их оператору усложняет, а не упрощает процесс заказа. На рынке есть такой игрок как Uber, у которого можно красть идеи десятками, но складывается ощущение, что аналогичные приложения остались в начале 2000-х. Автоматическое заполнение адреса по геолокации, отслеживание водителя на карте, электронная оплата — эти функции есть в Uber, что мешает реализовать их в других приложениях?

Аукционная система вызова такси стала еще одной неожиданностью. Из-за нее процесс вызова машины затягивался до семи-десяти минут, в течение которых приходится несколько раз повышать цену. Клиент хочет заказать машину, а его заставляют участвовать в пародии на Sotheby’s.

В приложении большая база водителей, но в качестве эксперимента мы заказывали несколько служб одновременно — через приложение и по телефону. Последние часто приезжали быстрее и не просили повышать ставку.

Вернувшись в Минск, я предпринял еще одну попытку испытать Uber. За два месяца работы сервиса машин стало больше — в центр города машина приезжает за 3-4 минуты. Процесс заказа сводится к двум кликам. Первым вы открываете приложение, вторым подтверждаете свое местоположение — маркер автоматически показывает на карте, где вы находитесь.

Первую поездку Uber дарит бесплатно — в течение нескольких дней после регистрации на почту приходит письмо с промокодом. Бесплатные поездки можно получать и другим путем — если по личному промокоду зарегистрируется новый пользователь, то вы оба получите бесплатную поездку.

В Минске работает только uberBlack, который предлагает черные автомобили бизнес-класса. В теории он стоит дороже, на практике — в чертах города цены на Uber и обычную службу такси отличаются, но часто незначительно. Хочется верить, что в Украине тенденция сохранится. Если у вас есть Spotify, то вместо шансона водитель может включить ваш плейлист. Для этого нужно зайти в Spotify через настройки Uber.

Впечатляет и то, что процесса оплаты «не существует» — когда вы приезжаете в нужное место, прощайтесь с водителем и смело выходите из машины — сумма автоматически снимается с привязанной к аккаунту карты.

Uber меняет индустрию такси и вместе с ней — жизнь таксистов старой закалки, которым придется привыкнуть к изменениям. И почему-то их не жалко. Ведь, в первую очередь, мы заботимся о том, чтобы нам было удобно. А Uber — это чертовски удобно.

загрузка...
Еще одна новость

Hyundai висміяв російський автопром: Lada Vesta - "НЕвеста"

10.02.2016 г. в 19:10, ictv

Дилер Hyundai АвтоСпецЦентр у Москві розмістив серію рекламних бордів жартівливого характеру на яких висміює новинку російського автопрому Lada Vesta. У мережі такий вчинок дилера Hyundai вже порівняли із рекламною війною монстрів автопрому Mercedes, Audi та BMW. Як виявилося АвтоСпецЦентр створив цю рекламну картинку вже у відповідь АВТОВАЗу,…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

В Харькове подрались водители маршрутки и Lexus. ВИДЕО

10.02.2016 г. в 19:10, kriminal

Возле станции метро Проспект Гагарина в Харькове произошла потасовка между водителями маршрутного автобуса №5Т и джипа Lexus, передает издание Status Quo. По словам очевидцев, причиной конфликта стало что, что внедорожник припарковался на автобусной остановке. "Водитель маршрутки попросил джип отъехать. Водитель Lexus отказался это сделать и…

Прочитать новость
загрузка...

Больше новостей

загрузка...

© 2013-2018 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть