Полисам «автогражданки» приказали подешеветь на 20-25%

12.02.2016 р. в 11:55, capital

Страховщикам должны вернуть право давать скидки по ОСАГО в рамках предусмотренных законом коэффициентов и «бонус-малуса». К такому выводу пришел Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) после проведенного им расследования, которое длилось девять месяцев, с мая 2015-го.

«По результатам исследования мы 09.02.2016 г. предоставили Моторному (транспортному) бюро Украины обязательные для рассмотрения рекомендации принять меры по пересмотру решения президиума МТСБУ в части исключения положений, которые могут влиять на ограничение самостоятельности страховых компаний при установлении стоимости услуг ОСАГО», — сообщила государственный уполномоченный АМКУ Анна Артеменко.

После выполнения рекомендаций АМКУ стоимость «автогражданки» у некоторых страховщиков может снизиться на 20-25%.

Спорное решение

Снижение коснется тех цен на ОСАГО, которые повысились с 1 мая 2015 года. Они выросли из-за решения президиума МТСБУ обязать страховщиков использовать только максимальные коэффициенты к тарифу. Например, автомобили, зарегистрированные в Киеве, бюро рекомендовало страховать по коэффициенту 4,8. Для жителей Борисполя, Боярки, Броваров, Ирпеня, Василькова, Вишневого, Вышгорода рекомендованный коэффициент составил 2,5. Для Одессы и Харькова — 3,4.

Хотя по закону об ОСАГО страховщики имеют право применять и более низкие коэффициенты. Например, для киевских водителей коридор коэффициентов составляет 3,2-4,5. Для водителей из городов-спутников столицы — 1-2,5, а для жителей Одессы и Харькова — 2,3-3,5.

Кроме запрета на низкие коэффициенты, в бюро посчитали излишним применение страховщиками системы «бонус-малус». В законе об ОСАГО эта система предусматривает возможность скидок водителям в виде поощрения за безаварийную езду.

Президиум МТСБУ решил, что скидки и минимальные коэффициенты несут риски для платежеспособности страховщиков, так как украинская «автогражданка», даже с учетом прошлогоднего повышения цены, все равно остается самой дешевой в Европе.

Неловкий момент

Компаниям, которые отказались повышать стоимость ОСАГО за счет коэффициентов, пришлось платить МТСБУ «штрафы», размеры которых, по словам председателя набсовета страховой компании «Саламандра-Украина» Юрий Явтушенко, составляют 20% от суммы премий по ОСАГО.

«Кто дал бюро право ставить свои решения выше закона и требовать от страховщиков дополнительных денег в случае, если компании не хотят повышать стоимость „автогражданки“? — возмущается Явтушенко. — И кто вернет теперь страховщикам утраченную выгоду? Ведь „штрафы“ мы могли было бы разместить на банковских депозитах с большей выгодой, чем это сделало МТСБУ».

По словам Юрия Явтушенко, «Саламандра-Украина» уже направила официальный запрос в МТСБУ по этому поводу и готова через суд добиваться компенсации. Не исключено, что по ее следам пойдут и другие компании, отказавшиеся повышать цены на «автогражданку». Хотя в бюро так не считают: «Абсолютное большинство страховщиков поддерживает данные меры МТСБУ и не обращаются по поводу их отмены или возврата средств», — сообщила начальник департамента информационного обеспечения, анализа и методологии страхования МТСБУ Елена Машаро.

Отменить нельзя оставить

«Сложилась парадоксальная ситуация: противоречащее закону решение президиума МТСБУ, по сути, защищало рынок «автогражданки», — считает председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский.

По его словам, благодаря этому решению бюро смогло получить дополнительные гарантийные средства от страховщиков, тем самым смягчив возможные финансовые последствия в случае, если какой-то страховщик обанкротится. Сегодня в дополнительных гарантийных фондах бюро накоплено около 50 млн грн.

«Но нарушать закон все же не стоило», — считает член Нацкомфинуслуг Денис Ястреб. По его словам, президиум должен был согласовать спорное решение с координационным советом МТСБУ, как того требует закон об ОСАГО.

Поэтому Нацкомфинуслуг, получив полномочия коордсовета МТСБУ, дала президиуму бюро в декабре 2015-го две недели на решение проблем с законом. «В январе МТСБУ предоставило нам на согласование проекты соответствующих решений, мы внесли в них свои замечания и ждем доработанный вариант», — сообщил Денис Ястреб.

По данным АМКУ, бюро должно выполнить рекомендации комитета в течение 30 дней. «Скорее всего, спорное решение президиума МТСБУ по ценам отменят в ближайшее время. Если нет — комитет может посчитать такие действия картельным сговором, что выльется для членов МТСБУ штрафом на сумму около 200 млн грн», — считает Явтушенко.

Вячеслав Черняховский сомневается, что АМКУ применит к страховщикам штрафные санкции. «Вряд ли комитет будет к страховщикам таким суровым, но бюро все же отменит свое решение», — уверен он.

В итоге, часть страховщиков снизит цены на ОСАГО, большинство оставит их на нынешнем уровне, а некоторые — будут применять более низкие коэффициенты только в исключительных случаях — для VIP-клиентов, прогнозирует предправления компании «Арсенал Страхование» Сергей Авдеев.

Снизить стоимость ОСАГО многим страховщикам не позволит предстоящий рост лимитов выплат по ОСАГО вдове — до 100 тыс. грн по ущербу, причиненному имуществу потерпевшего в аварии, и до 200 тыс. грн — за вред, нанесенный его жизни и здоровью. По предварительным данным Нацкомфинуслуг, новые лимиты вступят в силу 19 февраля 2016 года, после чего средняя выплата по «автогражданке» повысится с 12 до 14-15 тыс. грн.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин