Полисам «автогражданки» приказали подешеветь на 20-25%

12.02.2016 г. в 11:55, capital

Страховщикам должны вернуть право давать скидки по ОСАГО в рамках предусмотренных законом коэффициентов и «бонус-малуса». К такому выводу пришел Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) после проведенного им расследования, которое длилось девять месяцев, с мая 2015-го.

«По результатам исследования мы 09.02.2016 г. предоставили Моторному (транспортному) бюро Украины обязательные для рассмотрения рекомендации принять меры по пересмотру решения президиума МТСБУ в части исключения положений, которые могут влиять на ограничение самостоятельности страховых компаний при установлении стоимости услуг ОСАГО», — сообщила государственный уполномоченный АМКУ Анна Артеменко.

После выполнения рекомендаций АМКУ стоимость «автогражданки» у некоторых страховщиков может снизиться на 20-25%.

Спорное решение

Снижение коснется тех цен на ОСАГО, которые повысились с 1 мая 2015 года. Они выросли из-за решения президиума МТСБУ обязать страховщиков использовать только максимальные коэффициенты к тарифу. Например, автомобили, зарегистрированные в Киеве, бюро рекомендовало страховать по коэффициенту 4,8. Для жителей Борисполя, Боярки, Броваров, Ирпеня, Василькова, Вишневого, Вышгорода рекомендованный коэффициент составил 2,5. Для Одессы и Харькова — 3,4.

Хотя по закону об ОСАГО страховщики имеют право применять и более низкие коэффициенты. Например, для киевских водителей коридор коэффициентов составляет 3,2-4,5. Для водителей из городов-спутников столицы — 1-2,5, а для жителей Одессы и Харькова — 2,3-3,5.

Кроме запрета на низкие коэффициенты, в бюро посчитали излишним применение страховщиками системы «бонус-малус». В законе об ОСАГО эта система предусматривает возможность скидок водителям в виде поощрения за безаварийную езду.

Президиум МТСБУ решил, что скидки и минимальные коэффициенты несут риски для платежеспособности страховщиков, так как украинская «автогражданка», даже с учетом прошлогоднего повышения цены, все равно остается самой дешевой в Европе.

Неловкий момент

Компаниям, которые отказались повышать стоимость ОСАГО за счет коэффициентов, пришлось платить МТСБУ «штрафы», размеры которых, по словам председателя набсовета страховой компании «Саламандра-Украина» Юрий Явтушенко, составляют 20% от суммы премий по ОСАГО.

«Кто дал бюро право ставить свои решения выше закона и требовать от страховщиков дополнительных денег в случае, если компании не хотят повышать стоимость „автогражданки“? — возмущается Явтушенко. — И кто вернет теперь страховщикам утраченную выгоду? Ведь „штрафы“ мы могли было бы разместить на банковских депозитах с большей выгодой, чем это сделало МТСБУ».

По словам Юрия Явтушенко, «Саламандра-Украина» уже направила официальный запрос в МТСБУ по этому поводу и готова через суд добиваться компенсации. Не исключено, что по ее следам пойдут и другие компании, отказавшиеся повышать цены на «автогражданку». Хотя в бюро так не считают: «Абсолютное большинство страховщиков поддерживает данные меры МТСБУ и не обращаются по поводу их отмены или возврата средств», — сообщила начальник департамента информационного обеспечения, анализа и методологии страхования МТСБУ Елена Машаро.

Отменить нельзя оставить

«Сложилась парадоксальная ситуация: противоречащее закону решение президиума МТСБУ, по сути, защищало рынок «автогражданки», — считает председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский.

По его словам, благодаря этому решению бюро смогло получить дополнительные гарантийные средства от страховщиков, тем самым смягчив возможные финансовые последствия в случае, если какой-то страховщик обанкротится. Сегодня в дополнительных гарантийных фондах бюро накоплено около 50 млн грн.

«Но нарушать закон все же не стоило», — считает член Нацкомфинуслуг Денис Ястреб. По его словам, президиум должен был согласовать спорное решение с координационным советом МТСБУ, как того требует закон об ОСАГО.

Поэтому Нацкомфинуслуг, получив полномочия коордсовета МТСБУ, дала президиуму бюро в декабре 2015-го две недели на решение проблем с законом. «В январе МТСБУ предоставило нам на согласование проекты соответствующих решений, мы внесли в них свои замечания и ждем доработанный вариант», — сообщил Денис Ястреб.

По данным АМКУ, бюро должно выполнить рекомендации комитета в течение 30 дней. «Скорее всего, спорное решение президиума МТСБУ по ценам отменят в ближайшее время. Если нет — комитет может посчитать такие действия картельным сговором, что выльется для членов МТСБУ штрафом на сумму около 200 млн грн», — считает Явтушенко.

Вячеслав Черняховский сомневается, что АМКУ применит к страховщикам штрафные санкции. «Вряд ли комитет будет к страховщикам таким суровым, но бюро все же отменит свое решение», — уверен он.

В итоге, часть страховщиков снизит цены на ОСАГО, большинство оставит их на нынешнем уровне, а некоторые — будут применять более низкие коэффициенты только в исключительных случаях — для VIP-клиентов, прогнозирует предправления компании «Арсенал Страхование» Сергей Авдеев.

Снизить стоимость ОСАГО многим страховщикам не позволит предстоящий рост лимитов выплат по ОСАГО вдове — до 100 тыс. грн по ущербу, причиненному имуществу потерпевшего в аварии, и до 200 тыс. грн — за вред, нанесенный его жизни и здоровью. По предварительным данным Нацкомфинуслуг, новые лимиты вступят в силу 19 февраля 2016 года, после чего средняя выплата по «автогражданке» повысится с 12 до 14-15 тыс. грн.

загрузка...
Еще одна новость

В 2016 году Chery выпустит две новинки

12.02.2016 г. в 11:55, novosti

Представители компании Chery сообщают, что в 2016 году планируется выпустить две потенциальных новинок под суббрендом Cowin с индексами X3 и V3. Такая информация появилась на официальном сайте китайского автоконцерна. Chery планирует на протяжении текущего года при помощи собственных мощностей выпустить два новых автомобиля под суббрендом Cowin,…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Бронеавтомобиль Дозор-Б оснастили современным двигателем

12.02.2016 г. в 11:55, drive-news

Предприятия государственного концерна «Укроборонпром» начали адаптировать отечественные бронетранспортеры зарубежными двигателями «натовского» стандарта. Предприятия государственного концерна «Укроборонпром» начали адаптировать бронетранспортеры (БТР-3, БТР-4, а также бронеавтомобили «Дозор-Б») под немецкие двигатели Deutz по стандартам НАТО. Об…

Прочитать новость
загрузка...

Больше новостей

загрузка...

© 2013-2018 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть