Качество бензина в Украине может резко ухудшиться

23.02.2016 г. в 19:40, newsoboz

Нечестным продавцам, которые "экспериментируют" с бензином, могут развязать руки. На прошлой неделе в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект №4067 "О внесении изменений в Налоговый кодекс (относительно создания благоприятный условий для развития национального производства качественного топлива)", сообщает NewsOboz.org со ссылкой на Вести.

"В случае его принятия, отечественный топливный рынок рискует еще больше уйти в тень, а качество бензина ухудшится, так что автовладельцам стоит готовится к увеличению затрат на ремонт машин", — заявил UBR.ua руководитель проекта А-95 Сергей Куюн.

МИНУС НАЛОГИ

Законопроект содержит два основных пункта. Первый — это снижение акцизной ставки на так называемое альтернативное топливо с нынешних 120 евро до 75 евро/т. Речь идет о топливе, в котором более 30% компонентов не являются нефтепродуктами, это, к примеру, биоэтанол или бензины с различными присадками.

В пояснительной записке к документу говорится, что высокие налоги не позволяют отечественным производителям "миксовать" обычное топливо с альтернативным "для улучшения его характеристик".

Кроме того, предлагается изменить сам порядок начисления налога, чтобы производители платили не со всего объема топлива, а только за его "нефтяную часть" за вычетом доли альтернативных ингредиентов.

"Стоимость импортного альтернативного топлива, как сырья намного выше, чем бензина. Кроме того, себестоимость готовой продукции формируют сумма уплаченной импортером ввозной пошлины, логистические и производственные затраты. Поэтому при условии высоких акцизных ставок на альтернативное топливо теряется экономическая целесообразность производства высококачественного топлива в Украине", — считают авторы документа.

Стоит отметить, что акциз в 120 евро/т для альтернативки установили только с 1 января этого года — такая норма содержится в новом Налоговом кодексе и была предложена как один из источников наполнения бюджета. Она, кстати, оказалась едва ли не единственной из списка акцизных нововведений, которую полностью одобрил в своем недавнем отчете МВФ. "До этого ставка составляла 100 евро/т, а до 2014 г акциз с альтернативного топлива вообще не взимался", — говорит Куюн.

ЧТО БУДУТ ПРОДАВАТЬ ПОД ВИДОМ БЕНЗИНА

Понятно, что нефтетрейдерам платить лишнее не хочется. По- сути, лоббистский след в этом законопроекте долго искать не нужно. Одним из его авторов является депутат Степан Ивахив (депутатская группа "Воля народа"), являющийся совладельцем группы компаний "Континиум". Последняя контролирует одну из крупнейших в Украине сеть АЗС WOG, и продает топливо 95 eco+, которое производится на заводе Орлен в Литве с использованием того самого "альтернативного сырья", льготных условий для которого просят в законопроекте.

"С одной стороны это неплохое предложение, которое реально могло бы способствовать увеличению производства качественного и дешевого бензина. Но очень большой риск, что налоговые льготы используют как очередную схему. В свое время под производство льготного биоэтанола у нас списывали рекордные объемы спирта, который затем шел на производство "серой" водки. Где гарантия, что ситуация не повторится", — заметил Куюн.

Сомневается в эффективности "бонусов" для топливщиков и руководитель проектов НПЦ "Психея" Геннадия Рябцев. "Это приведет к еще большему увеличению доли суррогата, который пытаются выдать за бензин. Будут экспериментировать с бензолом, толуолом и пр. А в условиях моратория на проверки, у так называемых "производителей" вообще пропадает стимул выдерживать нормы содержания примесей в топливе", — пояснил он.

При этом рассчитывать на то, что украинские водители смогут покупать пусть и не очень качественный, но хотя бы дешевый бензин, не стоит. "У нас и сейчас доля суррогата и контрабандного топлива составляет 25-30% (на чем госбюджет ежегодно теряет порядка 5 млрд. грн.), причем себестоимость некоторых партий вдвое ниже, чем у "честного" бензина. Но почему-то мы не видим супернизких ценников ни на одной отечественной АЗС", — отмечает эксперт.

АЗС НЕ ХОТЯТ В КОМПЬЮТЕР

Не менее разрушительной для рынка рискует оказаться и другая норма, содержащаяся в законопроекте. Авторы документа предлагают отсрочить внедрение Единого реестра акцизных накладных и системы электронного администрирования реализации топлива. Первая новация должна заработать уже с 1 марта, а вторая — с 1 апреля этого года. Обе они направлены как раз на выведение рынка из тени.

"Как показывает практика, перевод базы налогообложения в электронную форму дает очень хорошие результаты. К примеру, введение электронного администрирования НДС увеличило сборы на 30%. Для нефтерынка же ликвидация или хотя бы уменьшение теневого сегмента уже критично важно. Поэтому лоббирование отсрочки выглядит, по меньшей мере, странно. Тем более, что исходит оно не от ГФС, которая могла бы аргументировать эту просьбу тем, что не успевает технически подготовиться, а от представителей нефтетрейдеров", — недоумевает Куюн.

Кстати, сами налоговики уже подготовили и подали в правительство проект постановления, которое должно прописать порядок работы новой системы взимания налогов с топливщиков.

загрузка...
Еще одна новость

Чому білоруси відмовилися від вживаних авто з ЄС

23.02.2016 г. в 19:40, mmr

Авто з Європи білорусам купувати не вигідно через високі мита. Тому наші сусіди купують авто в Росії, з якою у них нульові податки. Про це повідомляє Олег Назаренко, генеральний директор Всеукраїнської асоціації автоімпортерів і дилерів. – У Білорусі така ж ситуація, як і у нас, ціни на авто вище, а в РФ – нижче і прості білоруси їдуть за авто не в ЄС, а в РФ. Чому? У них на авто з ЄС, як і у нас, мито 10%. Але на авто з РФ у них нульові податки (а у нас 10% плюс 12-18%), тому при авторинку в 2015 – 50 тис. авто, половину купили прості білоруси в РФ, – пише Назаренко у Facebook.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Як не платити «транспортний податок» у 2016 році?

23.02.2016 г. в 19:40, autocentre

Податок на розкіш, або транспортний податок, діє уже другий рік. Однак недосконалість цього податку дає цілком законні підстави для того, щоб його не платити. Наприкінці 2014 року автовласники отримали новорічний подарунок, який полягав у новому транспортному податку, або як його тоді подали – податок на розкішні автомобілі. Тоді об’єктом оподаткування були автомобілі, вік яких не перевищував 5 років, а об’єм циліндрів двигуна становив більше трьох літрів. За кожний такий автомобіль власник повинен був платити по 25 тис. грн. Такий податок викликав багато критики. Так, наприклад сплатити його потрібно було за Toyota Camry із двигуном об`ємом 3.5 л. У той же час не оподатковувалися багато моделей автомобілів Mercedes-Benz, Audi, Porsche, Lexus оскільки на багатьох…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Водитель рассказал, как работается за рулем беспилотного автомобиля

23.02.2016 г. в 19:40, iz.com.ua

С тех пор как в 2014 году беспилотные автомобили Google впервые выехали на общественные дороги, они уступали управление живым водителям около 350 раз – в основном, из-за того, что датчики неправильно распознали объекты на дороге. Как выяснилось, мужчины и женщины, которые сидели за рулем в тех случаях, не были разработчиками Google – компания намеренно нанимает сотрудников, не знакомых с высокими технологиями, чтобы проанализировать их опыт как рядовых водителей. Один из водителей, журналист Стивен Леви рассказал о своем опыте в лонгриде. Рядовых водителей Google начал нанимать в далеком 2009 году. Сегодня каждого нового оператора ждет формальный четырехнедельный курс обучения. Прежде всего, кандидаты должны продемонстрировать свои навыки на большом испытательном стенде Google, где есть симулят…

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть