ГБО на Ланос: 3 «за» и 3 «против»
27.02.2016 р. в 09:14, autocentre
Сегодня газ более чем вдвое дешевле бензина, но есть ли смысл устанавливать ГБО на недорогой автомобиль, такой, как Lanos?
Срок окупаемости в зависимости от пробега можно легко посчитать при помощи калькулятора на сайтах компаний, специализирующихся на продаже и монтаже газобаллонного оборудования. Мы же сегодня имеем в виду исключительно техническую сторону вопроса – не прибавит ли газобаллонное оборудование хлопот при ежедневной эксплуатации автомобиля? Lanos во всех своих ипостасях хорош тем, что позволяет использовать как дешевое газовое оборудование II поколения, так и современные системы IV генерации – с впрыском газа в коллектор через отдельные форсунки. Второй вариант обеспечивает лучшую экономичность и менее хлопотный в обслуживании, поэтому об устаревших системах мы говорить не будем. Итак, плюсы и минус ГБО IV поколения на автомобилях Lanos.
«За»
1. Заправка обходится дешевле. При исправном автомобиле и правильно отлаженных системах питания разница в расходах на топливо стремиться к 50 %. Для «Ланоса» с его довольно-таки прожорливым мотором (имеем в виду прежде всего базовый 1,5-лтровый) это существенное обстоятельство.2. Вместе с ГБО вы получаете большую автономность хода – к 48-литровому бензобаку вы получаете еще 35-50-литровый баллон для сжиженного пропана. То есть запас хода увеличивается на 70-100%.
3. Надежность автомобиля. ГБО – это вторая система питания с собственным баком, трубопроводами, форсунками и электронным блоком управления. Поэтому если ваш автомобиль уже давно не новый, газовую и бензиновую системы питания можно считать независимыми и резервными друг для друга. Если подведет одна, можно переключиться на вторую и завершить поездку.
«Против»
1. Полезное место. Газовый баллон отнимет часть пространства багажника. Даже если вы купите более дорогой тороидальный баллон и разместите его в подпольной нише багажника, вам придется возить в багажнике «запаску» или приобретенную вместо нее «докатку».2. Сервис. Со временем вам могут понадобиться услуги мастеров специализированной «газовой» СТО. При плановых ТО помимо обычных сервисных работ потребуется замена двух газовых фильтров – газообразной и жидкой фаз.
3. Еще сервис. Дополнительное внимание придется уделять штатной системе охлаждения. Поскольку ГБО использует магистрали с антифризом для подогрева редуктора, нужно будет следить за чистотой и целостностью походящих к нему трубопроводов, а также за проходимостью шланга «обратки» расширительного бачка. Иначе могут быть задержки с автоматическим переключением питания мотора на газ.
Как показывает опыт, на фоне достоинств ГБО минусы оказываются не столь весомы: при условии покупки качественного фирменного комплекта газового оборудования дополнительный сервис требуется редко, причем с обычными регламентными операциями (заменой фильтров) справляются и механики обычных, негазовых станций техобслуживания.