Могут ли импортеры и дилеры жить без продаж новых авто?

02.03.2016 г. в 21:13, avtomaniya

На прошедшей церемонией награждения «Автомобиль Года», состоялся Круглый стол, на котором импортеры и дилеры пытались найти драйверы роста автомобильного рынка Украины. А также рассматривали варианты выживания без продаж новых автомобилей.

Какая ситуация?

Наш автомобильный рынок сегодня находится по объемам продаж новых авто в 1969 году. Собственно, статистика падения продаж по сравнению с прошлым годом не стала ни для кого новостью. Все импортеры и дилеры сами отлично знают свои объемы реализации. Но результат по итогам года в 46 443 автомобиля не вызывает оптимизма и заставляет искать новые пути и подходы для ведения бизнеса.

Торговля б-у автомобилями

По мнению генерального директора Всеукраинской Ассоциации Автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, в ближайшее время отмены акцизов на импорт б-у автомобилей не произойдет.

В то же время, генеральный директор компании «Виннер Импортс Украина» Петро Рондяк, наоборот, видит в торговле подержанными авто один из драйверов рынка. По его мнению, это хороший бизнес для автодилеров. Правда, для успешной работы, автомобильным трейдерам необходимы законы о трейд-ин и о комиссионной торговле. Без них в нынешних условиях легально заниматься таким бизнесом очень сложно. В частности, как рассказал Олег Назаренко, из-за отмены справок-счетов, комиссионная торговля через автосалоны сегодня фактически остановлена.

Для того, чтобы восстановить бизнес по продажам автомобилей с пробегом, считает глава правления ВиДи АвтоСити Артем Ткаченко, понадобится пару месяцев. Между тем, по его информации, в Москве сегодня каждый четвертый автомобиль с пробегом продается официально. В Киеве, для сравнения, - примерно каждый десятый. А по Украине едва наберется и 5% таких сделок.

Постгарантийный сервис

Еще один драйвер роста для импортеров и дилеров – развитие сервиса. И не того сервиса, к которому привязаны гарантийные клиенты. А постгарантийного. И это очень сложная, но важная задача: привлекать на фирменные СТО владельцев старых машин. С учетом того, что cредний возраст автомобилей у нас в стране больше 19,6 лет, - это очень перспективно.

Судьба электромобилей

Среди возможностей для увеличения продаж, Артем Ткаченко видит ввоз в Украину электромобилей. По его мнению, мы не на пороге эры электромобилей. Она уже началась. Но без участия официальных импортеров и дилеров. Хотя, электромобили – это, по мнению господина Ткаченко, принципиально другой автомобильный товар, который открывает новые перспективы и поможет привлечь новых покупателей.

В то же время, глава представительства «Рено Украина» Яна Миненко сообщила, что Renault не планирует поставки в Украину электромобилей. У этого вида транспорта в Украине, нет, в отличие от Европы, поддержки государства. И нет соответствующих налоговых льгот. Хотя, считает Яна Миненко, государство должно было бы быть заинтересовано в поставках электромобилей. Ведь они способствуют энергосбережению и энергетической независимости страны. Кроме того, по мнению госпожи Миненко, «серые» поставки электромобилей, которые сегодня существуют в Украине, подрывают имидж брендов. Ведь для этих авто нет гарантии и специального качественного сервиса.В целом с госпожой Миненко согласна и директор компании «Фалькон-Авто» Нина Васадзе. Она считает, что наша страна еще не готова к приему электромобилей. И у нас эра электромобилей наступит не раньше, чем через 3-5 лет. По словам госпожи Васадзе, Израиль уже вложил на государственном уровне около $300 млн. в популяризацию электромобилей. Но бума на этот вид транспорта там пока нет. Не говоря уже о том, что на государственном уровне не решены многие вопросы. Например, утилизации батарей и мощности электросетей, которые выйдут из строя, когда много электромобилей одновременно встанут на зарядку.

По мнению генерального директора компании «АвтоКапитал» Ярослав Пригара, в нашей стране сегодня электромобили не только технически не эффективны и экономически не целесообразны, но даже не экологичны. Ведь 80% электроэнергии в Украине вырабатывается из угля. И еще не известно, что будет в конечном итоге более дружественным к природе.

Что в итоге?

Участники Круглого стола высказали надежду на то, что озвученные здесь идеи услышат представители власти. Ведь все обсуждения транслировались в прямом эфире. Правда, сказать, насколько надежда быть услышанными оправдана, - сложно. В прошлые годы, когда поводились такие масштабные мероприятия с участием основных операторов автомобильного рынка, на Круглых столах всегда присутствовали представители профильных министерств. В этом году, от власти и чиновников не было никого. Поэтому, к сожалению, приходится признать правильным тезис генерального директора компании «Прайд Моторс» Сергея Дашко о том, что власть и авторынок живут разными жизнями. Каждый – своей. А в развитии государства и рынка нет логики. Поэтому, вероятность того, кто в итоге выживет, у авторынка сегодня меньше. Хотя, по мнению Артема Ткаченко, автомобильный дилер не только может, но и обязан уметь выживать без продажи новых авто. Как те СТО, которые выживают, не торгуя новыми автомобилями.
загрузка...
Еще одна новость

Подборка аварий со всего мира (Видео)

02.03.2016 г. в 21:13, tsn

Камера наблюдения зафиксировала невероятные кадры, как автобус на полной скорости влетел в мост. А в России Nissan Micra протаранил встречную фуру. В США белый внедорожник одним махом обесточил всю парковку.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Как ГИБДДшники учили русскую автоледи хороших манер (Видео)

02.03.2016 г. в 21:13, tsn

Старая добрая знакомая Елена с российского Ижевска. Не прошло и недели с тех пор, как скандальная водитель взорвала интернет своим неадекватным поведением с правоохранителями, как снова ее задержали. На этот раз женщине светит уголовное дело и пять лет за решеткой.

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Как не стать жертвой автокредитных союзов (Видео)

02.03.2016 г. в 21:13, tsn

Принцип работы подобных финансовых союзов довольно запутанный. Создается группа из определенного количества человек. Только за участие в ней каждый будущий автовладелец на месте платит около 6 тысяч гривен. Ежемесячные взносы стартуют от 2 тысяч. Далее автомобиль получит лишь тот, кто заплатит самый большой вклад. Только счастливчик покидает салон на собственном авто, очередь пополнит новый участник пирамиды.

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть